Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И) Метод психотерапевтических воздействий




З) Метод мини-тренинга

Ж) Метод художественных аналогий

Е) Метод психологического, информирования

 

Этот метод, по сути, является мини-лекцией в процессе консуль­тации. Применяется с целью повышения психологической компетент­ности (грамотности) клиента в области обсуждаемых проблем. Предла­гаемые разъяснения должны быть простыми по форме, а по содержанию приближены к конкретным жизненным ситуациям. Метод может применяться на всех остальных процессах консультирования, кроме фазы «исповеди».

 

 

Метод предназначен для косвенного воздействия на мировоззрен­ческие установки, стереотипы, мнения человека. Суть этой техники состоит в привлечении конкретных случаев из практики, жизни, анек­дотов, примеров из художественной литературы, притч, сказок, пос­ловиц и поговорок. Эти истории дают возможность клиенту взглянуть на похожую проблему как бы со стороны, часто с неожиданной и даже юмористической. Благодаря этому снижается субъективная значимость и ложное ощущение уникальности проблемы. Кроме того, удается раз­рядить излишне напряженную атмосферу беседы. Метод может приме­няться на всех стадиях консультирования.

 

Суть метода — в формировании необходимых конкретных навыков у клиента путем кратковременных тренировок, органично включаемых в процесс консультирования (10, 23). Например, психолог предлагает «проиграть» ситуацию конфликта с какой-либо значимой для клиента личностью, после этого обсуждаются ошибки и ограничения в пове­дении. Метод рекомендуется применять на стадии «расширения целей», когда человек осознает дефицит определенных психологических умений и навыков и желает немедленно его восполнить. Этому методу может предшествовать или сопутствовать метод информирования.

 

 

Современные методы психотерапии вполне применимы для работы с практически здоровыми людьми, поэтому могут включаться в проце­дуру консультирования. Их выбор зависит от квалификации и практического опыта психолога-консультанта. Возможно использование отдельных техник рациональной и когнитивной психотерапии, гипноза, клиент-центрированной терапии, психоанализа, позитивной психотерапии, гештальт-терапии, поведенческой психотерапии и других. Цель использования этих техник состоит в коррекции отдель­ных невротических проявлений и профилактике психических откло­нений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемая методика консультирования пригодна для практиче­ского использования в системе социальной работы с населением. Ме­тодика прошла всестороннюю практическую проверку в различных условиях (средние и высшие учебные заведения, районные центры за­нятости, лечебные учреждения).

Целесообразно наметить перспективные пути дальнейших исследо­ваний:

· дифференцированное использование техник психологического воздействия с учетом типологических особенностей человека;

· расширение арсенала применяемых в процессе консультирования техник на основе опыта современной психотерапии;

· разработка программ консультирования в зависимости от харак­тера заявляемых психологических проблем;

· разработка комплексных критериев оценки эффективности психологического консультирования;

· разработка программ подготовки специалистов-консультантов для системы социальной защиты населения!

Таким образом, в результате проделанной работы обоснованы организация и методика индивидуального психологического кон­сультирования клиентов, позволяющие повысить эффективность психологического компонента социальной поддержки населения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.:РИЦ «Соц.здоровье России». 1993. — 176 с.

2. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. — Екатеринбург:Деловая книга, 1995. — 128 с.

3. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — Екатеринбург: Деловая книга,1995.— 224 с.

4. Бубнова С.С. Психологические аспекты профессиональной консультации // Психологический журнал, 1990, Т. 11, № 1.

5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое - консультирование. - М.: Изд-во МГУ, 1990. — 160 с.

6. Вербин В.П.; Лепеженкова Л.Н. Опыт психологической консультации в Ленинграде //Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.