Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод ассоциации




Технологии активизации креативного процесса

Методы и приемы творчества.

Г.Калуга, 2007г.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА

 

В сборнике описаны методы и приемы развития творческого мышления и потенциала ребенка.

Методическое пособие адресовано активу детских и молодежных общественных объединений, классным руководителям, старшим вожатым и педагогам-организаторам образовательных учреждений, вожатым оздоровительных лагерей и членам педагогических отрядов, словом, тем, кто работает с постоянным или временным детским коллективом.

Пособие для слушателей школы

комиссарского мастерства.

Автор – составитель: Б.Головин.

Редактор - В.Сергеев

 

 

© Калужский областной комитет

Российского Союза Молодежи


Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

1. Технологии активизации креативного процесса. 3

1.1. Метод ассоциации. 3

1.2 Метод связующих алгоритмов. 4

1.3 Метод «Деление на 2». 6

1.4. Прием «Почему?». 7

2.Моделирование игр. 8

2.1 Грамматика фантазии. 8

2.2 Конструирование по элементам игры. 10

3. Как сочинять сказки. 11

3.1. Прием первый. 11

3.2. Прием второй. 12

3.3. Прием третий. 12


Введение

Креативность - способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта.

Проявления креативности: быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям. Условия актуализации: самообладание и уверенность в себе.

Этапы креативного процесса:

1. Подготовка: желание изменить ситуацию, решить проблему. Логический анализ, сбор информации, возникновение и проверка вариантов решения. Углубление, детализация и прояснение образа проблемы. Обнаружение несостоятельности известных способов решения.

2. Фрустрация: сигнал для реорганизации деятельности. Осознание барьеров, недостаточности информации и источников её получения.

3. Инкубация: прекращение логического поиска решения и переход проблемы в подсознательную область, привлечение информации из прошлого опыта.

4. Инсайт: поступление решения проблемы в сферу сознания.

5. Разработка: проверка истинности логическими средствами.

6. Верификация: соответствует ли исходным данным? Будет ли это работать?

7. Осуществление.

 

Все, кто бывал в областных лагерях актива школьников «Ровесник», наверняка, помнят, что существует эффективный способ принятия коллективных решений, который носит название Метод взаимодействия. Те, кто помнит его хорошо, знают, что один из этапов МВД - это мозговой штурм, на который, в среднем, отводится 5 – 7 минут. Как правило, за это время группа «рождает» от 20 до 30 - 40 идей при условии, что группа «раскаченная» Иногда количество идей гораздо меньше, хотя «меньше» не означает, что среди этого количества идей нет «клевых». Но если мы сталкиваемся с ситуацией, когда идеи, которые мы «родили», нас не устраивают, а новые не появляются, очень удобно включить в нашу работу метод ассоциации.

Метод ассоциации достаточно прост. Любой член группы произносит идею, дальше следующий представитель группы произносит ассоциацию, которая появилась у него к предыдущей идее, следующий представитель группы произносит ассоциацию, появившуюся к предыдущей и т.д. В итоге за то же время (5-7 минут) количество «рожденных» идей будет во много раз больше.

Пример:

Возьмем ситуацию выбора отдыха:

1-й участник группы предлагает идею – «озеро», рождается ассоциация «лодка» и т.д.

В итоге мы можем получить следующую цепочку:

Озеро – лодка – рыбалка – удочка – рыба – уха – дрова – лес – палатка – костер – песня – гитара – турслет – экскурсия – музей – книга – библиотека – здание – дом – «в гости» - ….и т.д. В итоге из полученных идей мы с вами, следуя снова методу взаимодействия, можем дальше продолжить наш выбор. Хочется упомянуть, что используя данный метод, идеи можно «рождать» до бесконечности, если не ставить временные рамки, т.к. любое слово все равно «родит» в нас ассоциацию.

Давайте попробуем проиграть метод ассоциации в нашей группе:

 

Ситуация__________________________________________________________________

Ассоциативный ряд_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие из идей, на Ваш взгляд, достойны дальнейшего рассмотрения________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По вашему мнению, эффективно ли использование данного метода?_______________

Почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.