Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматика фантазии




Моделирование игр


Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с детской игрой.

А.Энштейн

Мы знаем одну очень хорошую книгу. Она называется «Грамматика фантазии». Ее автор - итальянский писатель Джанни Родари - рассказывает о том, как научиться фантазировать «по правилам», описывает несколько методов, дающих возможность придумывать все что угодно - от сказок до новых проектов. Мы попробуем с помощью некоторых из этих правил создавать новые игры.

САЛАТ - создание одного целого из нескольких ингредиентов, не так-ли? Попробуем «состряпать» салат из... игр. Возьмем обычные «Кошки-мышки» и «Белого медведя» (или «Сеть»), вычленим по части правил из каждой игры, хорошенько перемешаем и получим новую игру.

Попробуй сам:

Исходные игры____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Что получилось? (новая игра: название, правила)___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРЕВИРАНИЕ - так сказать, «игра наоборот», или игра на новый лад». Как это? Очень просто. Переврав игру «Американский студент» и попросив играющих объяснить загаданное слово не жестами, а с помощью ассоциаций, наводящих слов, или предложив показывать слово всей команде для одного человека, мы получим новую форму. Игра в шашки в «поддавки» - тоже результат перевирания.

Попробуй сам:

Исходные игры____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Что получилось? (новая игра: название, правила)___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Еще один прием- ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - введение в игру добавочного правила, нового элемента. Элементом может быть введенная роль, дополнительный предмет - все, что угодно. При этом правила игры в целом остаются прежними, только для Пятого элемента придумывают добавочное правило. Так была придумана игра «Снежный ком с ассоциацией», когда, представляясь, играющий называет помимо имени еще и предмет, с которым он себя ассоциирует.

Попробуй сам:

Исходные игры____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Что получилось? (новая игра: название правила)___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И, наконец, последний прием- БИНОМ ФАНТАЗИИ. Этот способ позволяет придумать новую игру по двум ее составляющим, не имеющим, на первый взгляд, никакого отношения друг к другу. Это могут быть две роли, два предмета (средства игры), просто два слова. Положим БИНОМ в основу названия игры. Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите выражение типа «агрессивная вешалка» или «барабанный бег». Какие правила могут быть у игры с таким нелепым, на первый взгляд, названием? Надо заметить, что чем интересней, неожиданней получится название, тем больше у вас будет шансов придумать новую увлекательную игру.

Чтобы придумать такое название, выберите любую букву и напишите по 10 существительных и 10 прилагательных, начинающихся с этой буквы. Далее попробуйте составить интересные словосочетания из придуманных слов, выберите 2-3 самых неожиданных и пофантазируйте, как можно поиграть в игру с таким названием.

Биномом могут быть и средства игры (придумайте нелепые пары - теннисная ракетка и ласты, шарик и простыня), и действующие лица, их названия и имена можно задумать, а потом произнести по очереди или написать на карточках и вытаскивать пары карточек. Поэкспериментируйте! Уверены, у вас получится что-нибудь интересное.

Попробуй сам:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что получилось? (новая игра: название, правила)___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С использованием этих приемов игры можно придумывать бесконечно. Так, не имея под рукой объемистых пособий и сборников, вы можете постоянно обновлять свой багаж все новыми и новыми играми. Кроме того, изменять можно и уже переделанные игры. Представляете, сколько их будет?

 

2.2 Конструирование по элементам игры.

В книге П.Пидкасистого и Ж.Хайдарова «Технология игры в обучении и развитии» (Москва, изд-во Педуниверситета, 1996г.) представлен интересный, своеобразный взгляд на игру. Так, по их определению, игра - специально организованная деятельность субъектов, в которой игроки преследуют единую цель, исходя из одинаковых начальных условии, действуя идентичными средствами, соблюдая эквивалентные правила и добиваются при этом строго фиксированных результатов, по которым ведется соревнование, оценивается общий и личный успех. Это далеко не единственное определение, данное игре исследователями. С ним можно соглашаться, его можно оспаривать, но нас как конструкторов сейчас интересуют элементы игры, которые выведены его авторами. Данная ниже структурная схема даст нам более четкое представление о взаимосвязи этих элементов.

Здесь использованы следующие символы-сокращения, введенные также авторами «Технологии»:

А -игрок, участник игры.

ФИ - Формы Игры (в книге «Технология игры...» классификация игр по форме осуществляется, исходя из количества участников и способов их взаимодействия друг с другом и со средствами игры):

индивидуальная - игровые действия одного человека по им самим придуманным правилам, без стремления прийти к конкретному результату (пение, танец, актерская игра, игра с мячом);

одиночная - деятельность игрока в системе имитационныхмоделей с прямой и обратной связью от результатов достижения цели (видеоигры, пасьянс, головоломки);

парная - игра одного человека с другим человеком (шашки, теннис, «Крестики-нолики»);

групповая - игра 3-х и больше соперников, преследующих одну и ту же цель (карточные игры, телевикторины, «Города», «Контакт»).

коллективная - игра по командам (футбол, «Бой за знамя»);

массовая - тиражированная одиночная игра с прямой и обратнойсвязью(лотерея),

планетарная - некоторые популярные виды спорта в программе Олимпийских игр.

СИ - Средства Игры - предметы и материалы, с которыми действует играющий в процессе игры (например, в футболе - мяч, поле с воротами; в «Бое за знамя» особым образом размеченное поле, «знамена» двух команд).

ОПИ - Основное Правило Игры, конкретное игровое действие, направленное к цели, за успешное выполнение которого игроку (команде) присуждается очко. Так, ОПИ в футболе - забить мяч в ворота противника, в «Крестиках-ноликах» - выстроить свои символы (X или 0) на поле по вертикали, горизонтали или диагонали.

МИ - Механизм Игры - полное описание правил игры, строгий порядок выполнения игровых действий, начиная со старта до фиксации полученных результатов.

ПИ - Процесс Игры - оживший механизм игры в реальныхдействиях игроков: если МИ - описание игры, то ПИ - сама игра.

Ц -Цель игры - наибольший результат игровых действий, достигнутый игроками по всем правилам и зафиксированный арбитром в момент окончания игры.

ТР - Таблица Результатов.

Арбитр - судья, осуществляющий контроль за соблюдением правил, ведущий счет.

Попробуй придумать и описать игру по предложенной схеме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Попробуйте изменить один или несколько элементов, ввести что-то новое, и вы получите совершенно новую игру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.