КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линия главного героя
Основная тема “О чем эта сказка?” — первый вопрос на этом этапе. Сказки могут быть о любви, о поиске, об одиночестве, о дружбе, о взаимопомощи, просто о жизни. Причем, наш ответ на вопрос может отличаться от мнения автора сказки. Отвечая на этот вопрос, мы подходим к тому, что на данном этапе развития волнует человека, какая тема является для него наиболее актуальной, о чем он сейчас размышляет, что ищет. “Чему учит сказка?” — ответы на этот вопрос конкретизируют основную тему, указывают на пути экзистенциального развития автора сказки, рассказывают об его ценностных ориентациях, взгляде на мир. В процессе сочинения сказки происходит естественная идентификация автора с главным героем, поэтому анализ линии главного героя особенно важен для понимания личности автора. Безусловно, наше восприятие главного героя целостно, но для удобства интерпретации можно выделить ряд моментов: - отношение главного героя к себе; - мотивы поступков героя; - способы преодоления главным героем трудностей; - восприятие окружающего мира и отношение к нему; - способы достижения цели как индивидуальный путь к успеху. Анализируя линию главного героя, мы составляем достаточно целостную картину отношения автора к окружающему миру и самому себе, моделей его поведения в различных ситуациях, индивидуального восприятия жизненных трудностей и способов их преодоления. Поскольку в сказке могут участвовать несколько персонажей, важно установить, с каким именно лицом идентифицирует себя автор. Интересы, желания, потенциалы и способности, которыми обладает герой, могут отражать те качества, которыми обладает сам автор. Важный момент в анализе линии главного героя — адекватность его поведения происходящему: событиям, другим героям. В этом случае можно говорить об адекватности поведения самого автора и силе его “Я”. Эпитеты, прилагательные, метафоры, применяемые при описании главного героя, описывают эмоциональное отношение автора к самому себе. Мотивы поступков главного героя могут отражать собственную мотивацию автора, как реальную, так и потенциальную или скрытую. Часто в сказках прослеживается динамика мотивации героя: проходя через определенные ситуации, он изменяет свое отношение к происходящему и ценностные ориентации. Сказочные ситуации, служащие толчком для изменения героя, могут символически отражать важные, поворотные моменты жизни самого автора. Особенно важно понять, какое поведение приводит героев сказки к успеху: хитрость, сотрудничество, борьба, противостояние искушению, живость реакции, помощь других, агрессия или что-то другое. В этом заключена уникальная информация о системе ценностей автора и его образе успешного поведения.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |