КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция неформальной организации (организации как социальной системы) Дж. Марча и Х. Саймона
Теория Х и теория У Д. Мак Грегора, Теория потребностей А. Маслоу, Доктрина человеческих отношений Э. Мейо, Группа работников рассматривается как социальная система; эффективность организации м.б. повышена за счет повышения эффективности использования человеческих ресурсов. Внимание к личности вызывает у работников «эффект сопричастности», способствует росту уверенности в том, что они являются партнерами руководителя. 1. Мотивами поступков людей являются их потребности, которые лишь частично или косвенно могут быть удовлетворены при помощи денег 2. Человеческие потребности имеют иерархическую структуру. 3. Чем выше уровень мотива, тем меньшее значение имеют материальные потребности. 4. Пока не удовлетворены в определенной степени потребности низших уровней, более высокие потребности остаются неактуальными. 5. С ростом потребностей повышается активность человека по их удовлетворению.
Принцип «поддерживающих взаимоотношений» Р. Лайкерта, Менеджер может добиться больших успехов, если создаст такую обстановку, в которой работники видят его заинтересованность в них и чувствуют себя значимыми. Задача менеджера – помогать работнику справляться с его задачами, стараться создавать высокоэффективные группы, перед которыми ставились бы достаточно высокие цели. В таких условиях работники могут удовлетворить свои потребности в самоуважении, а возможно и в самореализации в случае отождествления своих целей с целями группы. Организация рассматривается как коллектив, сформировавшийся по принципу разделения труда. На производительность предприятия влияет система поддержания человеческих отношений внутри организации. Важнейшим фактором организационного поведения являются коммуникации и стиль управления.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |