КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура конфликта
Структурные характеристики – составные элементы конфликта, без которых его существование невозможно: v стороны (участники) конфликта – ролевые позиции, в рамках которых они участвуют в конфликтной ситуации. Важными являются интересы участников конфликта, преследуемые ими цели, их социокультурные и психологические особенности. Важно иметь в виду не только непосредственных участников конфликта, но и других лиц, чьи интересы могут быть затронуты в данной ситуации и чья позиция может влиять на исход конфликта. Они могут рассматриваться как пассивные участники конфликта. v условия конфликта – обстоятельства или факторы, определяющие его характеристики и возможность его возникновения – социокультурный контекст конфликта (культурные нормы поведения), непосредственный ситуационный фон протекания конфликта, наличие третьих сил, заинтересованных в обострении или смягчении конфликта, межличностная ситуация. v предмет конфликта – то, что становится объектом противоречащих друг другу или несовместимых притязаний сторон, то, из-за чего спорят и по какому поводу договариваются. Предмет конфликта связан с целями участников, однако не все цели связаны с предметом конфликта. v действия участников конфликта – конфликтное взаимодействие, которое и является основным содержанием конфликта; начинается с действий одного участника, который рассматривается как инициатор конфликта. v исход (результат) конфликта – не только результат, но и идеальный образ этого результата, имеющийся у участников и, в конечном итоге, определяющий его направленность. Цели участников не всегда осознаются участниками и тем более формулируются в терминах конечных результатов. Вместе с тем образ желательного исхода конфликта становится важнейшим регулятором конкретных действий участников. Динамика конфликта - стадии его развития и процессы, протекающие на отдельных стадиях. Фазы развития межличностного конфликта: 1. Предконфликтная ситуация – положение дел накануне конфликта, скрытый конфликт, напряженность, объективные обстоятельства 2. Инцидент – первая стычка конфликтантов – восприятие ситуации как конфликтной 3. Эскалация – развитие конфликта 4. Кульминация – верхняя точка эскалации, когда ущерб достигает недопустимого уровня, что заставляет стороны искать разрешения конфликта 5. Завершение конфликта – некоторые действия сторон, уменьшающие интенсивность противостояния Классификация конфликтов в организациях
Причины организационных конфликтов (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури): 1. Распределение ресурсов – при ограниченности ресурсов в любой организации каждый ее участник стремится получить большую долю и завысить значимость своего труда. 2. Взаимозависимость задач – причиной конфликта может стать недостаточная согласованность действий работников или неадекватные действия одного из тех, кто связан с выполнением общей задачи. 3. Различия в целях. Возможность конфликта повышается при усложнении организаций, когда отдельные подразделения начинают во многом самостоятельно формулировать свои цели, которые могут значительно расходиться с целями всей организации. 4. Различия в представлениях и ценностях, интересах и желаниях людей приводят к тенденциозному восприятию ситуации и соответствующей реакции на нее. 5. Различия в манере поведения и в жизненном опыте. 6. Неудовлетворительные коммуникации.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |