КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование позаказной системы в предприятиях услуг
Фактическое калькулирование. Рассмотрим аудиторскую фирму Линдсей. Фирма выставляет счет за заказ перед его выполнением. Как определить цену заказа? Фактическое калькулирование - перенос прямых затрат, используя фактический коэффициент использования умноженный на фактическое использование базы прямых затрат и распределение косвенных затрат, используя фактический коэффициент косвенных затрат умноженный на фактическое кол-во базы распределения. В ноябре 1997 Линдсей получила заказ на аудит фирмы Трейси Транспорт за 86,000 рублей. За первый квартал 2011 года заказ был выполнен. Шаги при использовании позаказной системы. Шаг 1. Определить работу, которая будет объектом затрат. Шаг 2. Определить прямые затраты для этого объекта (заказа). В фирме это труд специалистов. Записи определили использование труда в размере 800 часов. Фактический тариф оплаты составил 51 руб. Таким образом, на заказ отнесли: 800*51 = 40,800 рублей прямых затрат. Шаг 3. Определить пулы косвенных затрат для данного заказа. Фирма определяет один пул косвенных затрат, названный "обеспечением аудита". Пул состоит из набора отдельных затрат, таких, как общее руководство, организационная поддержка, техническая поддержка, которые менее легко прогнозировать и перенести на продукт. Следовательно, фактический коэффициент распределения косвенных затрат можно определить только в конце года. В 2011 году косвенные затраты составили 12,690,000 рублей, состоящие из 4,990,000 рублей косвенного труда и 7,700,000 рублей других (нетрудовых) затрат. Шаг 4. Определить базу распределения каждого пула косвенных затрат. Базой распределения пула косвенных затрат выбраны часы прямого труда. Всего в 2011 г. специалисты работали 270,000 часов.
Шаг 5. Определить коэффициент распределения косвенных затрат. Фактический коэффициент распределения равен фактической сумме пула косвенных затрат отнесенной к фактическому количеству базы распределения. Кр = Сумма Косв. Затрат/ Общее кол-во БР В нашем примере этот коэффициент равен 12,690,000 / 270,000 = 47 (руб/ проф. час) Фактически на данный заказ отнесено 47руб* 800час = 37,600 (руб) косвенных затрат. Шаг 6. Определить стоимость данного заказа (из прямых и косвенных затрат). Перенесено прямых затрат: Прямой труд: 51 руб * 800 час = 40,800 (руб) Распределено косвенных затрат: Пул "обеспечение аудита": 47 руб* 800 час = 37,600 руб Итого: 40,800 + 37,600 = 78,400 Так как за работу выставлен счет в 86,000 рублей, то в рамках такого учета будет показана прибыль в размере 7,600 рублей.
Калькуляция по нормативам. Недостаток использования системы фактического калькулирования - информация доступна только к концу года, так как коэффициент распределения косвенных затрат считается за весь год. Менеджерам нужна более своевременная информация, а именно - для выставления цены заказа до его выполнения. При нормативном калькулировании используются бюджетные данные для расчета коэффициентов распределения косвенных затрат, а не фактические. На 2011 год запланированы следующие данные:
При калькулировании по нормативам прямые затраты переносят на объект, используя фактический коэффициент умноженный на фактическое использование носителя затрат; косвенные затраты распределяются на объект перемножением бюджетного коэффициента распределения косвенных затрат и фактического использования носителя затрат (базы распределения). Для фирмы Линдсей бюджетный коэффициент распределения косвенных затрат равен: Бюджетный коэффициент = Бюджетная величина пула косвенных затрат / Бюджетное кол-во носителя затрат (базы распределения)
Кр = 12,690,000руб / 288,000 час = 45(руб/ проф. час) В системе нормативного калькулирования на каждый час работы специалистов переносятся затраты прямого труда по (фактическому) тарифу в 51 рубль и распределяются косвенные затраты по бюджетному коэффициенту 45 руб. Таким образом, затраты на аудит компании Транспорт составят: Перенесенные прямые затраты: Прямой труд 51 руб * 800 час = 40,800 (руб) Косвенные затраты: Пул "обеспечение аудита": 45 руб * 800 час = 36,800 (руб) Итого: 40,800 + 36,800 = 76,800 При нормативном калькулировании используются фактические прямые затраты, т.к. они могут быть в момент их совершения перенесены на объект затрат. Косвенные затраты, по определению, не могут быть перенесены непосредственно на объект и они неизвестны до конца года. Заметим, что при фактическом калькулировании используется коэффициент распределения косвенных затрат в 47 руб на проф. час. А при нормативном - 45 руб на проф. час.
Отчет о прибылях компании Линдсей Бюджетный и фактический на 1998 год
Стандарт-костинг (Standard Сosting). Фактические затраты прямого труда могут быть недостаточно известны до конца года из-за:
Идея, заложенная в основу Standard Costing, проста и базируется на том, что большинство современных технологий очень стабильны и предсказуемы в своей основе. Для определения затрат, которые будут понесены при производстве, к этой информации необходимо добавить цены на ресурсы, и, таким образом, можно заранее просчитать себестоимость получаемых изделий. Standard Costing помогает сделать к этому одно важное дополнение — при таком расчете себестоимости предлагается применить наилучшие показатели по использованию ресурсов и достижимые цены на них, придавая такой себестоимости характер целеустановки.
Standard Сosting использует плановый коэффициент перенесения прямых затрат и плановый коэффициент распределения косвенных затрат, умноженных на плановое (стандартное) количество использованных носителей затрат (база распределения). Для управления необходимо рассчитывать и фактические и плановые данные и отклонения между ними.
График 13: Основные формулы
5.3 Методы широкого усреднения в учете («ореховое масло») Выражение "ореховое масло" используется для описания такого подхода, который равномерно "размазывает" затраты ресурсов на объект затрат, тогда как эти объекты потребляют данные ресурсы неравномерно.
Недооценка и переоценка. Недооценка продукта - продукт потребляет относительно высокое количество ресурсов, но его учтенная стоимость гораздо меньше. Переоценка - продукт потребляет относительно небольшое количество ресурсов, но его учтенная стоимость гораздо выше. Недооценка фирмой продукта может вести к потерям, так как продукт на самом деле потребляет больше ресурсов, чем ему "приписано". Переоценка может вести к потере рынка, так как на продукт устанавливается необоснованно завышенная цена. Взаимосубсидирование продуктов. Этот термин обозначает, что если неправильно оценен хотя бы один продукт, то будут неправильно оценены и другие продукты. Классический пример - "размазывание" затрат на несколько потребителей этих затрат (ресурсов), тогда как потребление ими этих ресурсов неодинаково. Рассмотрим счет из ресторана четырех коллег, собирающихся раз в неделю на деловую встречу. Представлен последний счет:
Общий счет на 108 ведет к средней цене на участника в 27. При таком "размазывании" Эмма и Мэтью переоценены, Джеймс недооценен, а Джессика точно оценена. Этот пример очень прост и нагляден. Величина "взаимосубсидирования" здесь может быть точно определена, т.к. все затраты здесь - прямые. Больше проблем возникает, когда встречаются косвенные затраты, например, бутылка вина, взятого на несколько человек.
Примеры: Задача 1. McBain – фирма, специализирующаяся на управленческом консалтинге. Ее учетная система содержит 1 категорию прямых затрат (труд консультантов) и 1 пул косвенных затрат (общие обслуживающие, вспомогательные затраты). Вспомогательные затраты распределяются на конкретные заказы на базе отработанного на заказе времени (час). Рассмотрим один из заказов для фирмы Hogsbreath Cafe, на который потрачено 70 часов. а)Заполните пропуски для данного заказа:
б) Заполнить пропуски для компании McBain:
Решение а)
База распределения - время рабочего
б)
Контрольное задание: Задача 1. Компания занимается сборкой коттеджей. Она использует учетную систему с двумя категориями прямых затрат (прямые материалы и прямой труд) и одним пулом косвенных затрат (обслуживание производства). Прямой труд в часах – база распределения обслуживающих затрат. В декабре 2007 года компания запланировала на 2008 год обслуживающих затрат 8 млн. долл. и 160000 часов работы. В конце 2008 года компания сравнивает затраты по нескольким объектам, которые были завершены в этом году, в том числе:
Фактически в 2008 году обслуживающие затраты составили 6,888,000 $, фактически отработано было 164000 час. Определить фактическую и плановую себестоимость каждой модели. Почему предпочтительнее использовать плановую?
Задача 2. Цехи компании производят три разных компонента, которые затем собирают при выпуске готовой продукции. Формовочный цех механизирован и там осуществляется один вид работ; а в отделочном цехе производится несколько видов работ с разными ставками почасовой оплаты. Ниже приводятся данные бюджета на следующий год для формовочного и отделочного цехов.
1. Рассчитайте соответствующие нормы распределения накладных расходов для формовочного и отделочного цехов на следующий год и дайте краткое объяснение своему выбору норм. 2. Другая фирма предложила поставить на следующий год сметное количество вышеупомянутых компонентов по цене: А-30 руб., В - 65 руб., с - 60 руб. Выгодно ли это предложение? Показать расчеты и обосновать ответ. Контрольные вопросы:
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |