КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Улучшение учетных систем
Ведение правильного учета затрат просто необходимо на предприятиях. Но зачастую многие даже крупные предприятия не уделяют этому вопросу должного внимания. Это связано со многими факторами: одни не понимают важности правильного учета, другие не знают как это сделать, а третьи просто не хотят тратить на это дополнительные ресурсы. Но в настоящее время существует несколько способов улучшения учетных систем: 1. Перевод части косвенных затрат в прямые затраты. Порой казалось бы даже незначительные виды косвенных затрат можно перевести в прямые, то есть распределить их на конкретные виды продукции в необходимом размере. Чтобы лучше понять и увидеть как же это происходим рассмотрим пример. Аудиторская компания ANB выполняет заказы по оказанию аудиторских услуг двум компаниям: Wigan и Helen. Затраты на оказание услуг делятся на прямые (прямой труд) и косвенные (обслуживание аудиторского труда, аренда помещения, амортизация, услуги связи и интернета, библиографические исследования и др). Время работы персонала над заказами Wigan и Helen 104 и 96 часов соответственно. Тарифная ставка – 70 рублей в час. Сумма косвенные затрат равна 21 000 рублей. При этом базой распределения косвенных затрат является прямой труд. В итоге получаем, что косвенные затраты на работу для Wigan составили 10 920 рублей, а для Helen – 10 080 рублей. Следовательно, себестоимость заказов для Wigan и Helen составила 18 200 и 16 800 рублей соответственно. Для того чтобы аудиторская компания ANB получила прибыль, она запросила за свои услуги 20 000 и 18 000 рублей. Сначала компании были довольны ценой, но в последствии, Wigan выразила недовольство, что её цена слишком высока. Поэтому ANB решила улучшить учетную систему и решить проблему. Первым решением было перевести часть косвенных затрат в прямые.
Оставшиеся косвенные расходы в размере 7000 рублей поделили между двумя компаниями известным нам способом. В итоге себестоимость заказа для компании Wigan стала 14 070 рублей, а для компании Helen – 20 930 рублей. Лишь перевод части косвенных затрат в прямые позволило существенно снизить себестоимость для одной компании и настолько же повысить для другой. 2. Увеличение групп косвенных расходов. Но для того чтобы полностью улучшить учетную систему не достаточно перевести часть косвенных затрат в прямые. Необходимо также обратить внимание на то, возможно ли увеличить число групп косвенных затрат. Косвенные расходы прямопропорционально зависят от базы распределения. Каждый их вид зависит от конкретного фактора. Фирма ANB решила не останавливаться на достигнутом и улучшить свою учетную систему дальше. Менеджеры компании предложили разделить прямой труд на профессиональный и труд стажеров.
После улучшения учетной системы видно как поменялось распределение затрат, и насколько изменилась себестоимость заказа, а следовательно и цена. Стоит обратить внимание и на то, что общая сумма всех затрат не изменилась ни при каких действиях.
3. Activity Based Costing (ABC) – («учет затрат основанный на активности») – функциональный (процессный) учет. ABC учет является одним из способов улучшения учетной системы. на протяжении ряда последних лет находится на пике своей популярности. Причиной весьма широкого его распространения является то, что он позволяет структурированно воссоздать картину формирования стоимости на предприятии и предоставить соответствующую информацию в самых различных разрезах (по клиентам, по подразделениям, по процессам и т.п.). При этом точность определения формирования стоимости является варьируемой величиной и с очевидностью влияет на цену внедрения технологии ABC на предприятии, так что в процессе соответствующего инжиниринга необходимо, по сути, решать задачу минимизации соотношения "цена внедрения/точность определения стоимости". Не вдаваясь в разнообразные аспекты метода ABC, отметим лишь, что не существует однозначного алгоритма по его применению. Скорее, наоборот: метод ABC представляет собой формулировку основной идеи, совокупность рекомендаций по ее реализации, набор объективно прогнозируемых трудностей и пути их преодоления. Рассмотрим далее пример по применению функционального учета затрат. Исходные данные и полученные результаты представлены в таблицах.
Контрольное задание: Задача 1. Юридическая фирма специализируется по трудовому праву и коллективным соглашениям. На фирму работает 25 профессионалов-юристов (5 специалистов и 20 их помощников), которые работают непосредственно с клиентами. Средняя оплата труда юристов на 2006 год планируется в размере 104 тыс. руб. Бюджет трудового времени составляет 1600 часов на каждого. Все затрат по оплате труда юристов включаются в категорию прямых затрат на труд и переносятся на заказы по часам их работы. Все остальные затраты фирмы входят в один пул косвенных затрат и распределяются на базе часов прямого труда. Бюджет косвенных затрат на 2006 год 2,2 млн. руб. 1) Представить диаграмму системы учета затрат на фирме. 2) Определить бюджетную ставку прямых затрат и косвенных. Рассматривается вопрос о цене на два полученных заказа. Заказ 1 потребует 100 часов труда юристов, а заказ 2 - 150 часов. Второй заказчик ответил, что цена на его заказ слишком высока. Вследствие этого фирма решила пересмотреть систему учета затрат с тем, чтобы она более точно отражала потребление ресурсов различными заказами. Было проведено специальное исследование по проведенным ранее заказам и опросы обслуживающего персонала об основных причинах (носителях) косвенных затрат. Бухгалтер решил, что учетная система, состоящая из двух категорий прямых затрат (труд специалистов и труд помощников) и двух пулов накладных затрат (секретарская поддержка и общее обслуживание) будет более точно отражать происхождение затрат. Поэтому бюджетные данные на 2006 год были детализированы следующим образом: По специалистам: количество - 5 человек, бюджетная нагрузка на каждого - 1600 часов в год, бюджетные затраты на оплату - 200 тыс. руб. По помощникам: количество - 20 человек, бюджетная нагрузка - 1600 часов в год, оплата общая - 80 тыс. руб. Накладные затраты распределились следующим образом: общее обслуживание - 1800 тыс. руб., носитель затрат - часы работы специалистов, секретарская поддержка - 400 тыс. руб., носитель затрат - часы работы помощников. 1) Представить диаграмму системы учета. 2) Определить коэффициенты распределения прямых и косвенных затрат. 3) Определить стоимость заказов 1 и 2, если на заказ 1 бюджет работы специалистов - 60 часов и помощников - 40 часов, а на заказ 2 бюджет работы специалистов - 30 часов и помощников - 120 часов. Задача 2. Пройдя курс управленческого учета, вы решили проанализировать 4 продукта, которые производит и продает Ваша компания. Ниже приведена информация за отчетный период.
Все четыре продукта аналогичны и производятся сериями по 20 штук и продаются партиями по 10 штук. В настоящее время накладные расходы распределяются на основе времени работы оборудования. Общие производственные накладные за отчетный период следующие (в руб.):
Вы установили, что для указанных накладных расходов могут применяться следующие носители затрат:
Число поданных на склад требований для каждого продукта – 20, число выполненных заказов всего – 42, каждый заказ был на партию в 10 штук товара. Необходимо: 1)Рассчитать общие затраты по каждому продукту, если все накладные распределяются по времени работы оборудования. 2) Рассчитать себестоимость каждого продукта, применяя функциональную систему учета. 3) Указать различия и прокомментировать возможные выводы, имеющие отношение к установлению цен на продукты и их рентабельность. Контрольные вопросы:
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |