КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реструктуризация – инструмент стратегического развития компании
Два подхода к повышению нормы отдачи от ресурсов: 1) «уменьшение запаса ресурсов, сокращение штата, инвестиций» - это попытка уйти от нищеты посредством скупости; 2) интенсификация исп. имеющихся ресурсов – попытка разбогатеть посредством изобретательства. Стратегия – это образ действий, которого придерживается орг-я, преследуя свои долгосрочные цели. Стратегический выбор включает: -определение характера, направленности, масштабов деятельности организации; -оценка успешности деятельности организации; -создание уникального набора ресурсов и способностей и распоряжение этим набором; -эффективное реагирование на вызовы окружения организации; -управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами; Задачи: -вопросы по географии рынка; -по ассортименту пр-и; -степень вер., гор. интеграции. Корпоративная стратегия – общая стратегия, охватывающая несколько бизнесов, объединенных внутри одной корпорации. инструменты повышения эффективности: -варьирование масштабами операций; -выбор орг. форм; -распределение ресурсов м\у бизнес-единицами; -слияния, поглощения, диверсификация и сокращение с целью оптимизации портфеля бизнеса. Управление портфелем в корпоративной стратегии – связь управления портфелем с привлекательностью отрасли и уникальными ресурсами. Используются: 1) концепция М. Портера («5 сил»); 2) концепция обеспечения повышенной мобильности конкурентоспособными уникальными ресурсами: матрица Бостонской Консалтинговой Группы и «Маккинзи», кот. позиционируют бизнесы с т. зр. привлекательности отрасли и их относительной конкурентной позиции в данной отрасли. Слияния и поглощения тесно связаны с синергией. Синергия – трактуется как эффект, при котором «целое превосходит сумму составляющих его элементов». Синергия во времени: 1) динамический эффект дополнительности; 2) динамический эффект синергии. Одним из направлений стратегии может быть диверсификация, т.е. разделение целого на несколько составляющих с целью снижения рисков, повышения производительности, облегчения управления и т.д. Диверсификация включает: 1. конкурентные преимущества вследствие диверсификации – существует 3 источника увеличения ценности компании: -рыночная власть (демпинговые цены, взаимные закупки, взаимная терпимость); -эффект разнообразия; -интернационализация сделок. 2. диверсифицированная компания как система внутренних рынков; 3. информационные преимущества диверсифицированной компании.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |