Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реструктуризация как способ достижения стратегического соответствия компании изменениям внешней среды. Модели и подходы для проведения этапа диагностики макроокружения




Реструктуризация – совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования предприятия к изменяющимся условиям рынка. Она является основным средством реформирования предприятия. При этом на исходное состояние компании влияют 2 основных фактора:

- внешняя среда;

- внутренняя среда

Одним из требований стратегического управления является соответствие внешней среде. Это и требует проведения реструктуризации. При этом важно учесть следующие факторы:

-приспособление организации к ее внешнему окружению является динамичным и интерактивным процессом

-недостаточно использовать усредненный способ приспособлений к окружению, все конкуренты используют универсальные способы (т.е. не является усредненным процессом)

Внешняя среда является независимой по отношению к предприятию, а изменения, происходящие в ней, не обусловлены экономическим положением дел на отдельном п/п. Следовательно, реструктуризация – объективно обусловленный процесс.

Диагностика компании, выявление стратегического потенциала проводится:

Анализ внешней среды - SWOT-анализ: Основное назначение swot-анализа (Strengths – Сильные стороны; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы) – изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и условиям внешней среды.

-оценка внешних возможностей и опасностей

- макроокружение

- непосредственное окружение

Модель ключевых элементов макроокружения

А) Основная модель – модель STEEP-факторов (социальные, технологические, экономические, экологические, политические) – это оценка ключевых факторов макроокружения.

Б) - модель gets (government, economics, technology, society)


10. Модели этапа диагностики непосредственного окружения.

Диагностика непосредственного окружения проводится на основе анализа модели 5 сил Портера. Модель 5 сил Портера - инструмент стратегии снаружи внутрь, который используется для анализа привлекательности структуры отрасли. Анализ конкурентных сил проводится путем идентификации 5 основных конкурентных сил:

- Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.

- Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.

- Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.

- Рыночная власть покупателей: 1)Сосредоточение покупателей. Сколько продавцов и покупателей в отрасли? 2)Дифференциация. Продукты стандартизированны?; 3)Прибыльность покупателей. Покупатели вынуждены ставить жесткие условия?; 4)Роль качества и услуг; 5)Угроза обратной и прямой вертикальной интеграции в отрасли; 6)Затраты переключения (Switching costs). Легко ли для покупателей поменять поставщика?

- Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли сущ потенц поставщиков или только несколько, монополия?

- Рыночная власть поставщиков: 1)Сосредоточение поставщиков. Много ли покупателей и немного ли доминирующих поставщиков?; 2)Брендинг. Силен ли бренд поставщика?; 3)Доходность поставщиков. Вынуждены ли поставщики поднимать цены?; 4)Поставщики угрожают вертикальной интеграцией в отрасли (например: производители, угрожающие создать собственные предприятия розничной торговли); 5)Покупатели не угрожают обратной интеграцией; 6)Роль качества и услуг; 7)Отрасль не является ключевой группой клиентов для поставщиков; 8)Затраты переключения (Switching costs). Легко ли поставщикам найти новых клиентов?

- Конкуренция среди существующих игроков (Rivalry among the existing players). Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру.

Интенсивность конкуренции:

Структура конкуренции (Structure of competition). Конкуренция тем более интенсивна, чем больше небольших или равных по размеру конкурентов; конкуренция менее интенсивна, если в отрасли есть явный лидер на рынке.

Структура затрат отрасли (Structure of industry costs). Отрасли с высокими постоянными издержками провоцируют конкурентов выводить производство на полную мощность путем занижения цен, при необходимости.

Степень дифференциации продукции (Degree of product differentiation). В отраслях, в которых продукты являются малодифференцируемыми товарами (например, сталь, уголь), как правило, наблюдается жесткая конкуренция.

Затраты переключения (Switching costs). Конкуренция снижается, когда покупатели сталкиваются с высокими затратами переключения (switching costs).

Стратегические задачи (Strategic objectives). Если конкуренты преследуют агрессивные стратегии роста, то конкуренция будет более интенсивной. Если конкуренты просто «выкачивают» доходы в зрелой отрасли, степень конкуренции, как правило, низка.

Выходные барьеры (Exit barriers). Когда барьеры для выхода из отрасли высоки, конкуренты склонны к большей конкуренции.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.