Наименование целевой группы
| Численность, тысяч человек
| Доля
целевой группы
в численности населения, %
| Общая характеристика и функции целевой группы
| Выгода, получаемая
от реализации проекта
| Проблемы и комментарии
|
1.1.Дети, молодежь
| 181,3
| 13,5
| Возраст обучающихся 4-18 лет (включительно).
Получение качественного образования всеми учащимися, определяющего выбор ценностных ориентаций, образовательной траектории, профессии
| Возможность реализации личностного потенциала. Получение дополнительных условий от использования накопленного в системе образования лучшего опыта педагогов по индивидуализации обучения и воспитания детей. Осознанное определение юными гражданами Екатеринбурга образовательной, профессиональной и личностной траектории развития.
Получение моральной и материальной поддержки со стороны общества и государства.
| Риски, связанные с отсутствием полной информации о возможности и целесообразности участия в подготовке и реализации собственных проектов, участия в научно-исследовательской деятельности, возможности развития социально-значимых компетентностей
|
1.2.Родители (законные представители)
детей и молодежи
| 492,0
| 35,5
| Лица мужского и женского пола, несущие ответственность за воспитание и обучение. Обеспечение морального и материального благополучия, образованности своих детей, их профессиональной ориентации и социальной успешности
| Профессиональная ориентация детей, способствующая их успешности.
Получение социальной поддержки семьи со стороны государства, обеспечение определенного социального статуса семьи
| Недостаточная информированность взрослых о возможностях включения детей и молодежи в научно-исследовательскую, экспериментальную, социально-ориентированную деятельность, значимости этой деятельности для получения качественного образования, способствующего жизненной успешности юных граждан
|
1.3.Педагогические работники учреждений муниципальной системы образования и негосударственных учреждений образования
|
|
| Часть населения, имеющая специальное профессиональное образование.
Основные функции связаны с обеспечением комплекса условий, необходимых для проявления, развития и поддержки одаренности детей и молодежи.
| Отработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках работы с одаренными детьми.
Освоение новых информационно-коммуникационных технологий, технологий организации научно-исследовательской деятельности.
Формирование единого образовательного пространства, гарантирующего многообразие и вариативность содержания и форм образования.
Создание условий, препятствующих возникновению асоциальных проявлений в обществе.
Профессиональное признание заслуг педагогического сообщества. Повышение имиджа образования
| Недостаточность навыков комплексного коллективного анализа социально-значимых результатов работы образовательного учреждения. Традиционность подходов в организации сопровождения одаренных детей и молодежи.
Недостаточность нормативно закрепленных
механизмов взаимодействия участников образовательного процесса с социальными партнерами.
|
2.1.Преподаватели высших учебных заведений
|
|
| Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для учреждений образования Екатеринбурга, научное руководство проектами, научно-исследовательской деятельностью
| Рост числа квалифицированных специалистов. Повышение профессиональной мобильности кадров, интеграция науки и школьной практики, профессиональная ориентация
| Недостаточно развитые взаимосвязи учреждений общего и профессионального образования обуславливают эпизодический характер взаимодействия
|
2.2.Педагогические работники учреждений муниципальной системы образования и негосударственных учреждений образования
|
|
| Часть населения, имеющая специальное профессиональное образование.
Основные функции связаны с обеспечением комплекса условий, необходимых для проявления, развития и поддержки одаренности детей и молодежи.
| Отработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках работы с одаренными детьми.
Освоение новых информационно-коммуникационных технологий, технологий организации научно-исследовательской деятельности.
Формирование единого образовательного пространства, гарантирующего многообразие и вариативность содержания и форм образования.
Создание условий, препятствующих возникновению асоциальных проявлений в обществе.
Профессиональное признание заслуг педагогического сообщества. Повышение имиджа образования
| Недостаточность навыков комплексного коллективного анализа социально-значимых результатов работы образовательного учреждения. Традиционность подходов в организации сопровождения одаренных детей и молодежи.
Недостаточность нормативно закрепленных
механизмов взаимодействия участников образовательного процесса с социальными партнерами.
|
Общественные организации: Городские педагогические Ассоциации, городской Совет руководителей ОУ, Городской Совет лидеров школьного самоуправления, наблюдательные и попечительские советы, Общественная палата по образованию, Комиссия Думы по вопросам развития образования, молодежной политики
|
|
| Участие в реализации проектов, вовлечение населения в решение проблем развития образовательного комплекса, внесение общественных инициатив
| Повышение имиджа организации, участие в формировании гражданского общества, расширение поля деятельности
| Незначительное количество общественных организаций, заинтересованных в развитии работы с одаренными детьми и молодежью
|
Администрация города Екатеринбурга,
|
|
| Координация действий участников проекта. Информационная, финансовая и организационная поддержка
| Продвижение имиджа города в вопросах образовательной политики
| Недостаточно развита система координации действий между ведомствами, недостаточное финансирование программ дополнительного образования детей технической направленности
|
Правительство Свердловской области
|
|
| Информационная и финансовая поддержка
| Продвижение имиджа Свердловской области
| Отсутствие областных целевых программ, как следствие – несформированность системы работы
|