Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциальные партнеры




Технология реализации проекта; характеристика выбранного способа

Возможные способы достижения цели проекта

Возможные способы достижения цели, партнеры и технология проекта

Таблица 6

Способ Сильные стороны Слабые стороны
1. Концентрация усилий по реализации основных направлений деятельности только в системе общего, дополнительного и профессионального образования Объединение усилий в рамках системы образования дает возможность получить первые результаты быстрее, т.к. специалисты в области образования ориентируются на единую нормативную базу, имеют общие (сопряженные) цели и задачи, обязаны выполнять требования государственных образовательных стандартов Замкнутость процессов, происходящих в системе образования, традиционность подходов, отсутствие ориентации на экономические, политические, социальные явления. Вложение средств в образование «вчерашнего дня».
2. Объединение усилий общего, профессионального образования, общественных организаций и различных производственных структур, иных ведомств, бизнес-сообщества, органов власти. Использование международного опыта и привлечение зарубежных партнеров к работе с одаренными детьми и молодежью. Дети и молодежь вовлекаются в научно-исследовательскую, проектную, научно-техническую деятельность, что способствует самореализации личности, интеграции науки и практики способствуют устойчивости общества. Формируется интеллектуальная элита города, региона, страны, готовая к креативным решениям, которые в свою очередь могут влиять на экономику города, региона, предлагать прорывные проекты и технические решения с учетом зарубежного опыта Развитие гражданской ответственности и форм гражданской коммуникации, гражданского самосознания Получение социально-значимых результатов работы с одаренными детьми и молодежью, экономическая отдача от реализации проекта будут отсрочены во времени.

Объединение усилий общего, профессионального образования, общественных организаций и различных производственных структур, иных ведомств, бизнес-сообщества, органов власти, использование международного опыта и привлечение зарубежных партнеров к работе с одаренными детьми и молодежью планируется осуществлять с использованием программно-целевого метода и договорных отношений. Это включает в себя:

· подготовку программ, проектов и планов совместной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования, негосударственными учреждениями образования, учреждениями профессионального образования, иными ведомствами и общественными организациями;

· научное сопровождение и руководство исследовательскими проектами обучающихся, школы подготовки к олимпиадам и состязаниям всероссийского уровня, использование ресурса высших учебных заведений (лаборатории, информационные центры), в том числе реализация проекта «Открытый Молодежный университет»;

· использование программного обеспечения, кадрового потенциала, материально-технической базы социальных партнеров в процессе работы с одаренными, что существенно сокращает расходы на реализацию проекта, обеспечивает качество мероприятий, определяемых проектом за счет того, что могут привлекаться специалисты, занимающиеся прикладными направлениями науки и техники;

· расширение форм и масштабов работы школ с дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного среднего и высшего профессионального образования, общественными структурами и производственными объединениями;

· использование сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений различных типов и видов, бизнес-структур, общественных организаций, органов местного самоуправления через использование возможностей планового привлечения бюджетных и внебюджетных средств;

· программы повышения квалификации педагогов и методические пособия для учителей общеобразовательных школ, посвященные вопросам эффективной индивидуализации обучения и воспитания учащихся как важнейшего фактора, способствующего развитию одаренности детей в условиях реализации компетентностного подхода в образовании и реализации требований нового ФГОС.

 

 

Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами:

- «Большой университет», «Городская школа – стандарт «Пять звезд», «Екатеринбург – центр профессионального образования» в рамках программы «Образование – основа развития, залог успеха» в части выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и молодежи;

- «Выбираю жизнь», «Семья», «Молодежный проспект» «Экологическое просвещение и образование населения»

в рамках программы «Екатеринбург – город комфортной социальной среды» в части осуществления социальной адаптации детей и подростков;

- «Библиотека XXI века» «Екатеринбург – территория творчества», «Музейный комплекс «Екатеринбург», в рамках программы «Екатеринбург – культурная столица» в части обеспечения вовлеченности родительской общественности в процесс воспитания детей и подростков;

- «Мегаполис-информ», «Граница частей света», «Информационная линия» в рамках программы «Екатеринбург - столичный город» в части обеспечения распространения информации для жителей города;

- «Я – гражданин Екатеринбурга» в рамках программы «Город активных граждан» в части формирования активной гражданской позиции, патриотического воспитания;

- «Социальное партнерство» в рамках программы «Город общественного согласия» в части обеспечения социального партнерства с различными государственными и общественными институтами;

- «Екатеринбург – спортивный» в части формирования культуры здорового образа жизни, физического развития детей и молодежи.

 

Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга

Таблица 7

Параметр Характеристика
Состояние проблемы Комплексный анализ состояния системы работы с одаренными детьми и молодежью свидетельствует о готовности всех субъектов образовательного сообщества к дальнейшему продолжению работы с одаренными детьми и молодежью. С целью успешной социализации одаренных детей и молодежи в Екатеринбурге необходимо создать социально-экономические условия: наличие высокотехнологичных рабочих мест, доступность жилья, для устойчиво повышающегося качества жизни во всех сферах.
Уникальность подпроекта Подпроект предусматривает опору на талант, креативность и инициативность юных граждан как на важнейший ресурс социального и экономического развития, необходимый для продвижения, отбора и освоения инноваций. Уникальность подпроекта в том, что в Екатеринбурге, в первом из городов-миллионников создан Центр «Одаренность и технологии», деятельности которого направлена на создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала юных горожан. Предоставляет возможности для самореализации детей и молодежи для взаимодействия школьников со студенческим сообществом, преподавателями ВУЗов, общественными организациями, бизнес-структурами и органами власти, что, несомненно, расширяет представление обучающихся о наиболее значимых и включенных в глобальные рынки базовых отраслях и секторах экономики, фундаментальной науки.
Повышение инвестиционной привлекательности города Реализация подпроекта будет способствовать созданию благоприятного социально-психологического климата в городе, предъявлению широкой общественности результатов научного, научно-технического творчества, увеличение числа инициатив молодежи и привлечение одаренных из других регионов. Это, несомненно, скажется на позиции инвесторов, относительно реальности и эффективности инвестиций. Кроме того, привлекательным для инвесторов является высокий уровень профессионализма педагогических работников муниципальной системы образования, позволяющий качественно реализовать подпроект.
Продвижение «брэнда» Екатеринбурга в России и за рубежом Активная демонстрация достижений детей и молодежи в различных областях науки, техники, социальной сфере, предоставление возможности участия в мероприятиях регионального, межрегионального и международного уровней, что повышает информированность партнеров, в том числе и зарубежных, о достижениях детей и молодежи, продвигает брэнд Екатеринбурга в России и за рубежом
Рост социальной активности горожан Включение родителей, общественности, ведомств и организаций в процессы сопровождения и поддержки одаренных, информационное сопровождение этих процессов, выделение из социальных групп квалифицированных исполнителей, обладающих повышенной адаптивностью к изменениям и специфическим компетенциям поиска, оценки и внедрения нового, будет способствовать росту социальной активности горожан, формированию «позиции значимости» участия общественности в управлении социальной сферой
Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти Поддержка инновационных процессов и молодежных инициатив, создание условий для увеличения количества взаимодействующих организаций и объединений, сохранение и развитие научно-кадрового потенциала, информационное сопровождение процессов, связанных с развитием одаренных детей и молодежи – серьезное свидетельство заботы муниципальных органов власти о социально-экономической сфере города, социальном благополучии горожан.

 

Формы и механизмы сопровождения проекта

Таблица 8

Формы и механизмы Характеристика
Медийное сопровождение Участие педагогов и школьников Екатеринбурга в тематических медийных проектах, представленных местными печатными и электронными СМИ (телепередачи, радиопрограммы, специальные рубрики, ток-шоу и др.). Создание (генерирование) информационных поводов в образовательной среде города для привлечения внимания СМИ в целях популяризации подпроекта и реализации отдельных его пунктов. Создание и развитие школьных СМИ, привлечение школьников к участию в подготовке материалов для продвижения подпроекта и его реализации в школьной среде. Модели медийного сопровождения образовательных учреждений отрабатываются на инновационных площадках, а далее опыт распространяется на образовательные учреждения разных типов и видов, что позволит формировать медиакультуру одаренных детей и молодежи, способствовать развитию единого информационного пространства.
Представление в Интернет (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры) Предоставляется не просто возможность общения, обмена информацией, но возможность приобретения креативных компетентностей. При этом культура усвоения замещается культурой поиска, дискуссий и обновления. Одаренным детям и молодежи предоставляется широкий доступ к информационным ресурсам. Размещение на сайтах Управления образования, учреждений образования информации о подпроекте и результатах его реализации. Использование метода инновационных кластеров в организации сетевого взаимодействия субъектов системы образования. Обсуждение на форумах актуальных проблем (www.eduekb.ru, екатеринбург.рф, сайтах образовательных учреждений)
Создание и деятельность некоммерческих организаций Работа по созданию ассоциации педагогов и общественных объединений детей и молодежи позволит реализовать принцип государственно-общественного управления образованием, придаст системе образования города открытый характер, выведет на новый современный уровень освоения знаний (виртуальные лаборатории, электронные учебники, дистанционное обучение и др.). Создана ассоциация педагогов междисциплинарного обучения с целью распространения опыта использования в работе с одаренными детьми и молодежью передовых педагогических технологий
Массовые публичные мероприятия При подготовке и проведении массовых мероприятий основной акцент делается на комплексность, адекватность запросам времени (социальные запросы населения, инновационной экономики, необходимость консолидации российского общества, глобальная конкуренция на рынке образования, инноваций, труда). Массовые публичные мероприятия направлены на формирование новых современных практик в работе с одаренными детьми и молодежью. Например, ежегодные Фестивали «Юные интеллектуалы Екатеринбурга», «Город друзей», участие в социальных проектах и программах «Шаг в будущее», «Национальное достояние России»
Выпуск печатной продукции Выпуск городской школьной газеты и журнала, сборников материалов детских форумов и конференций, материалов и инновационных разработок педагогических работников и обучающихся, результатов изучения мнения общественности (особенно в области технического творчества, экономики, исследовательской и проектной деятельности, международного сотрудничества). С 2010 года при содействии Центра «Одаренность и технологии» осуществляется регулярный выпуск городской школьной газеты «Созвездие», тираж – 999 экз.

Таблица 9

 

Потенциальные партнеры/подрядчики Способ привлечения
Органы местного самоуправления Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской Городской Думы, главы Администрации города Екатеринбурга
Учреждения среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательские структуры (в том числе негосударственные). Соглашение о научном сопровождении стратегического проекта
Муниципальное бюджетное учреждение Центр «Одаренность и технологии» Реализация мероприятий проекта с последующим публичным представлением результатов
Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» Участие в работе по вопросам реализации мероприятий проекта с последующим публичным представлением результатов
Совет ректоров вузов, Совет учреждений СПО, Уральский федеральный университет, Уральский государственный педагогический университет, профильные институты и факультеты повышения квалификации Участие в работе по вопросам реализации мероприятий проекта, в том числе осуществление научного руководства, экспертизы деятельности и результатов системы образования Екатеринбурга
Уральское отделение Российской академии наук Соглашение о сотрудничестве
Союз промышленников и предпринимателей Свердловской области Соглашение о совместных действиях
Средства массовой информации Совместная разработка телевизионных программ и радиопрограмм, размещение публикаций в печатных СМИ, размещение на сайтах
Общественные организации Участие в мероприятиях проекта

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.