Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим методические требования к заучиванию стихов




Методика заучивания стихотворений

Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, ху­дожественного слова, восприятием и оцениванием поэтического произведе­ния, воспитанием художественного вкуса.

Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. В стихотворении рассматривают две стороны: содержа­ние художественного образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность).

Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам, игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме.

Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными обра­зами, так как мышление ребенка отличается образностью. Вос­принимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содер­жание. Поэтому и хорошо запоминаются стихи, в которых на­лицо образность, предметность, лаконизм. Этим требованиям отвечают стихи А.Барто, С.Капутикян, С.Маршака и других.

Способность к произ­вольному запоминанию можно формировать у детей начи­ная с 4—5 лет. Необходимо, чтобы дети умели ставить цель — запомнить.

Характерной чертой памяти маленьких детей является ее механический характер. Трехлетние малыши обна­руживают смысловую память.

На запоминание и воспроизведение сти­хотворения оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности усвоения материала, содержание и форма поэтического текста, приемы обучения заучиванию стихов и качество художественного исполнения их взрослыми.

Заучивание стихов включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение.

При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи:

1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т. е. разви­вать способность к длительному удерживанию стихотворе­ния в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно. Выразительным называется такое чтение, которое ясно, отчетливо передает мысли и чувства, выраженные в про­изведении. Выразительное чтение требует дословного зна­ния текста, потому что пропуск или изменение порядка слов нарушает художественную форму.

Обе задачи решаются одновременно. Но на первый план выходит задача запоминания стихотворения, затем — его выразительного чтения.

1. Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как иска­жается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; пас­сивные дети при хоровом чтении остаются пассивными. Хо­ровое повторение текста мешает выразительности, приво­дит к монотонности, ненужной тягучести, искажению окон­чаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

2. Стихотворение зау­чивается целиком (не по строкам и строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную трени­ровку памяти.

3. Не следует требовать полного запоминания стихотворе­ния на одном занятии. Необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распре­делить в течение какого-то отрезка времени. Для лучшего за­поминания рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при подходящих обстоятельствах.

4. В процессе заучивания стихов следует учитывать индиви­дуальные особенности детей, их склонности и вкусы, отсут­ствие у отдельных детей интереса к поэзии. Молчаливым де­тям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Зас­тенчивым — приятно услышать свое имя в потешке, поста­вить себя на место действующего лица.

5. Необходимо создавать «атмосферу поэзии» в детском саду, когда поэтическое слово звучит на прогулке, в по­вседневном общении, на природе. Важно читать детям сти­хи, заучивать их не от случая к случаю, а систематически в течение года, развивать потреб­ность слушать и запоминать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.