КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. Тема 2. Диагностические методики по развитию речи детей
Тема 2. Диагностические методики по развитию речи детей План занятия • Работа с понятием речевая диагностика. Заполнить таблицу «Направления в области диагностики речевого развития». • Обследование состояния развития речи детей старшего возраста. • Способы оформления результатов диагностики. • Учет результатов диагностики в педагогической работе с детьми. Задания для самостоятельной работы на базе детского сада 1. Обследовать уровень сформированное разных сторон речи у одного-двух детей и дать психолого-педагогические рекомендации. 2. Записать результаты диагностики. Обмен конспектами, разработанными студентами по отдельным темам курса. Взаимопомощь. 3. Рефлексия по занятиям в целом, оценка на листочках. Рекомендуемая литература Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 2000. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999. 1. Роль родного языка в развитии личности ребенка. Речь воспитателя и педагогические требования к ней. 2. Вопросы методики родного языка в трудах К.Д.Ушинского. 3. Основные теоретические положения методики развития речи в трудах Е.И.Тихеевой. Значение дидактической куклы. 4. Научные основы методики развития речи. 5. Содержание программных требований к различным сторонам речи. Характеристика программы развития речи детей. 6. Связь методики с другими науками. Понятия «речевой навык», «речевое умение», «языковая способность». 7. Средства развития речи детей. Дидактические требования к занятию. 8. Методы и приемы развития речи детей. 9. Задачи и содержание словарной работы. 10. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи. 11. Пути формирования грамматической стороны речи. Методика исправления грамматических ошибок. 12. Понятие звуковой культуры речи. Задачи воспитания звуковой культуры. 13. Причины неправильного произношения и условия его преодоления. 14. Этапы обучения детей правильному звукопроизношению. 15. Задачи и содержание обучения связной речи детей. 16. Беседа как метод обучения диалогической речи. Классификация бесед. 17. Особенности пересказа детьми литературных произведений. Структура занятия по пересказу. 18. Задачи и содержание работы по ознакомлению детей с художественной литературой. 19. Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания детям дошкольного возраста. 20. Методика заучивания стихотворений. Структура занятий. 21. Требования к устройству уголка книги. Учет возрастных особенностей. 22. Задачи и содержание подготовки детей к обучению грамоте. 23. Принципы и виды планирования работы по развитию речи в детском саду. 24. Формы методического руководства развитием речи в детском саду. 25. Задачи преподавания курса «Методика развития речи в детском саду» в колледже. Типы уроков в педагогическом колледже. 26. Проблема диагностики речевого развития детей в психолого-педагогической литературе.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |