КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия
Магнитогорский государственный Вопросы к экзамену
1. Мировоззрение, компоненты мировоззрения. 2. Исторические типы мировоззрения. 3. Специфика философского знания. Круг проблем философии. 4. Материализм и идеализм в античной философии. 5. Античная философия и становление христианского мировоззрения. 6. Основные проблемы философии средних веков. Спор об универсалиях 7. Натурфилософия эпохи Возрождения. 8. Философия Нового времени. 9. Философия ХХ века. 10. Проблема бытия в философии. Сферы бытия. 11. Материя, движение, пространство и время. 12. Сознание: природа, свойства, структура. 13. Сознание и бессознательное. 14. Познание: уровни, формы. 15. Проблема познаваемости мира. 16. Практика и истина. Виды практики. Концепции истины. 17. Общество: сферы, структура. Типы обществ. 18. Движущие силы развития общества. Общественное сознание. 19. Человек. Проблема смысла жизни человека. 20. Личность. Структура личности. Свобода и ответственность личности. 21. Культура. Функции культуры. 22. Особенности научного познания. 23. Картина мира в науке, религии, искусстве. 24. Техника и технология. Специфика инженерной деятельности. 25. Глобальные проблемы современной цивилизации.
технический университет им. Г.И. Носова кафедра философии Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения Магнитогорск УДК 140.8 Составители: Л.В. Голикова Д.С. Димитрин Г.В. Субач Е.М. Удовиченко А.М. Федоров Э.Г. Чернова Д.А. Яковлев Под редакцией кандидата филос. наук, доцента Голиковой Л.В.
Пособие включает программу и рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса философии. В программе реализован историко-проблемный подход. Каждая из тем рекомендует для изучения основные вопросы, понятия и определения. Ряд философских направлений, а также некоторые из наиболее употребляемых понятий, терминов и актуальных проблем раскрыты в форме словаря. Работа ориентирована на студентов заочной формы обучения и поэтому включает перечень тем контрольных работ, первоисточники и обязательные требования и рекомендации к их выполнению, прилагаются вопросы для самоконтроля знаний, оформленные в виде тестов.
Рецензенты: заведующий кафедрой философии, социально-экономических и гуманитарных дисциплин Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки, доктор исторических наук, профессор И.Ф. Галигузов; кандидат философских наук, профессор кафедры общей и практической психологии МаГУ Л.Г. Бузунова Введение
Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой развернутую программу организации самостоятельной работы студентов по изучению курса философии, разработанную преподавателями кафедры философии МГТУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В программе реализован историческо-проблемный подход, наиболее целесообразный в условиях самостоятельного освоения философского материала. Этот подход позволяет сохранить целостность курса, проследив преемственность в трактовке ключевых проблем, и в то же время предоставляет студентам возможность познакомиться с многообразием направлений философского творчества, с разнообразием мировоззренческих установок, сформированных в прошлом, но не менее актуальных и для современного человека, особенно того, кто стремится свободно и самостоятельно определять свою мировоззренческую позицию. Основной целью данного пособия является помощь студентам заочной формы обучения рационально организовать самостоятельную работу в процессе подготовки к зачету и экзамену. По каждой теме курса даны программные положения, раскрывающие отношение человека к миру в свете различных исторически сложившихся способов философствования; предлагаются вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание, осваивая материал лекций и учебников, включенных в перечень основной литературы курса. Изучая данный курс, студент должен не только проследить основные исторические вехи развития философской мысли, но и уметь грамотно выражать и обосновывать подходы к философским проблемам, использовать соответствующие термины и категории. Поэтому пособие включает словарь, в котором даны определения некоторых философских понятий, и раскрываются особенности основных философских направлений. Этот материал в полной мере может быть использован и студентами дневной формы обучения, помогая им сориентироваться в своих мировоззренческих пристрастиях, выбрать заинтересовавшего их философа и тему для доклада на семинарском занятии. Поскольку пособие рассчитано, в первую очередь, на студентов-заочников, которые большую часть отведенных на курс часов заняты самостоятельной работой, то вторая половина пособия адресована именно им. Она включает перечень тем контрольных работ и первоисточники, которые студент может выбрать по своему усмотрению. В заключении даны подробные рекомендации и обязательные требования к выполнению контрольных работ. Тематика работ и перечень первоисточников подобраны в строгом соответствии логике ключевых положений и основных вопросов, предложенных в программе курса, рассчитанной на два семестра. В конце пособия прилагаются тесты, которые позволят студенту проверить знания, приобретенные в процессе освоения курса философии.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |