КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История
Галлона воды; Фунтов сахара; Кварта лимонного сока; Унции лимонной кислоты; Унции жидкого экстракта коки; Унции специй; Унция ванили; Унция цитрата кофеина; Состав Coca-Cola Coca-Cola у нас в крови Юрий Борисовский Что такое «хороший вкус» по-американски? Очень просто. Бейсбол, Санта-Клаус, калифорнийское небо. Все эти атрибуты присутствуют в рекламе Coca-Cola, всегда отличавшейся яркими и заметными образами, пришедшимися по душе каждому американцу. На протяжении десятилетий Coca-Cola отличалась «хорошим вкусом» своей рекламной продукции. Позитив = популярность. карамель.* * 1 унция =: 28,350 г; 1 кварта = 0.946 л, 1 фунт = 0,4536 кг;! галлон - 3,785 л. Первую в истории «Кока-Колы» рекламную кампанию начал Аса Кендлер (Asa Candler), молодой коммерсант, который приобрел рецепт «Кока-Колы» в 1891 г. у вдовы изобретателя рецепта. Лозунгом была фраза: «Пейте «Кока-Колу»! Прекрасную и освежающую!». Предприниматель рассылал по почте купоны на бесплатную порцию «Кока-Колы» и разнообразные сувениры с символикой этого напитка. В 1903-м Coca-Cola впервые стала рекламироваться как прохладительный напиток, а не как лекарство. К 1908 г. 2,3 млн. м2 поверхностей стен зданий было покрыто рекламой Coca-Cola. А в следующем году напиток был признан самым рекламируемым товаром в США. Одним из самых успешных креаторов в команде Coca-Cola был Уильям Д'Арси (William D'Arcy). Он придерживался того мнения, что реклама продукта должна использовать сцены, заставляющие рядового американца чувствовать свою причастность к приятным интерлюдиям повседневной жизни. На биллбордах он демонстрировал людей, пьющих «Коку» во время занятий привычными делами: спортом, играми, хождением по магазинам.
В большинстве рекламных месседжей первых лет смысловой акцент ставился на дешевизну продукта, однако в 1916 г. компания существенно меняет содержание своей рекламы. Стандартный слоган «Купи «Кока-Колу» за 5 центов» сменяется широким рядом сцен. Приходит время элегантных дам и джентльменов в роскошных интерьерах, со стаканом «Колы» в руке. На плакатах возникают известные спортсмены, такие как Ти Кобб (Ту Cobb). В 20-е гг. в наружной рекламе появились женщины в купальниках - провокация, которая была немыслима в XIX веке, В очередной раз реклама напитка заполнила все возможное рекламное пространство. Она проникла на зеркала, зонты и воздушные шары. Средний годовой рекламный бюджет тех лет равнялся 500 тыс. USD. Реклама напитка 20-х гг. отражает желание мидл-класса участвовать в деятельности, ранее присущей только элите. На одном из принтов того времени были изображены два холеных пассажира спального вагона. Черный официант в безупречно белом костюме подает им ледяную «Кока-Колу». Слоган призывает купить холодный напиток «в своем клубе». Летом 1928 г. американская команда привезла 1000 ящиков «Колы» на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени «Кока-Кола» и спорт стали нераздельными понятиями. Сейчас компания - постоянный спонсор Олимпийских игр, мирового чемпионата по хоккею. Кубка ФИФА по футболу, международных теннисных турниров и других спортивных соревнований.
В 30-х гг. депрессия поглощает все американское производство. Тем не менее сказочный мир рекламы шипучего напитка остается нетронутым. Кампании продолжают рисовать картинки каждодневной американской жизни. На биллборде августа 1935 г. симпатичный человек лет 30 идет на работу с бутылкой Coca-Cola. Это помогает ему «начать утро в форме». Его шикарный костюм и лучезарная улыбка не вписываются в контекст реалий периода депрессии. У него в руках утренняя газета. Всем своим видом мужчина показывает, что в ней только хорошие новости.
«Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. На эскизе одного из постеров была изображена маленькая девочка спиной к наблюдателю, нагнувшаяся над розой, так что был виден край ее панталон. Художнику пришлось переделывать свой рисунок несколько раз, пока руководители фирмы не удостоверились, что ширина видимой на плакате полоски ее белья соответствует нормам общепринятой нравственности. Благодаря ставке на здоровый американский образ жизни, продукция Coca-Cola Company стала ассоциироваться с такими «идолами», как бейсбол, хот-дог и Санта-Клаус. Coca-Cola в корне изменила представление американцев о Санта-Клаусе. До 1930-х гг., когда фирма запустила программу «Санта кампания», его изображали веселым худым карликом в голубых одеждах. В 1931 г. американскому художнику Хаддону Сандблому (Hadclon Sundblom) был заказан дизайн красно-белого костюма для Санты. Художник долго думал, какое лицо нарисовать Санта-Клаусу и... сделал свой автопортрет. Так что уже много лет в Рождество на нас смотрит улыбающийся Санта-Хаддон. Во время Второй мировой войны Coca-Cola делает ставку на национальную гордость и патриотизм. Креаторы компании пытаются ввести обычные американские образы в военный контекст. На биллбордах появились солдаты и работники тыла. Вот один из слоганов тех лет: «Наши бойцы могут наслаждаться Coca-Cola даже за морями». Другие газированные напитки в своей рекламе были менее патриотичны. И кто не подавал свой продукт так, как это делала Coca-Cola. В 50-е гг. прошлого столетия реклама компании в соответствии с духом времени обращает внимание на национальные и социальные меньшинства. На постерах появляются негритянские звезды Грехам Джексон (Graham Jackson) и Риис Татум (Reece «Goose» Tatum). На одном из биллбордов были даже показаны негры и латиноамериканцы, сидящие вперемежку на лавке и пьющие «Кока-Колу». Первый телевизионный ролик Coca-Cola вышел в cвет в 1950 г. в День Благодарения. Его изготовило агентство D'Arcy, которое работало с компанией начиная с 1906 г. В ту пору телевизионная реклама воспринималась агентством не иначе как эксперимент. Только несколько американских городов имели в своем распоряжении телевизионные станции. Выход на голубой экран начался со спонсорства программы Эдгара Бергена, затем в Рождество 1950 г. компания стала спонсором премьеры фильма Уолта Диснея (Walt Disney) «One Hour in Wonderland», а в последующие три года - программ «The Adventures of Kit Carson» и «Coke Time with Eddie Fisher».
В 1953 г. D'Arcy разработало для компании первые телевизионные ролики продолжительностью 20 и 60 секунд. В них использовали технику, которую агентство называет stop motion: «Объекты (бутылки, сэндвичи, телефон или печатная машинка) показываются покадрово и двигаются без участия живых актеров». Однако, кроме несомненных достижений агентства на поприще телевизионной рекламы, D'Arcy все-таки в большей степени специализировалось на печатной рекламе. Этот факт в совокупности со смертью Уильяма Д'Арси подвиг Coca-Cola на поиски нового агентства. В 1956 г. эккаунт отошел к McCann-Erickson. Тогда же, в 50-е гг. МсСаnn запустил две кампании для Coca-Cola: «Знак хорошего вкуса» и «Освежитесь по-настоящему», которые прошли на телевидении. Ролики включали анимацию, stop motion, а также участие таких актеров, как сестры МакГьюр (McGuire Sisters), Конни Франсис (Connie Francis), Эмметт Келли (Emmett Kelly), Анита Брайант (Anita Bryant) и братья Фоур (Brothers Four). Количество телевизионной рекламы Coca-Cola серьезно увеличилось в период с 1956 по 1963 гг. В 1963 г. МсСаnn выпустил глобальную кампанию «Вещи становятся лучше с Coke». Слова и музыка для роликов были написаны креативным директором МсСаnn Биллом Бекером, а песня исполнена группой Limelighters. В 1960-х реклама Coca-Cola на радио и в телеэфире отражала перемены, происходившие в обществе. «Вещи становятся лучше с Coke» была адаптирована для молодежной аудитории. Теперь песенку исполняли Supremes, Jay and the Americans, The Moody Blues, Jan and Dean, Roy Orbison, Petula Clark и Ray Charles. Десятилетие закончилось одной из самых успешных кампаний за всю историю Coca-Cola - Hilltop. В ней впервые прозвучал прославленный джингл «Я хотел бы угостить мир «Кокой». В создании креатива для «наружки» компания отказывается от участия людей. Изображаются лишь бутылка, теннисная ракетка или хорошая еда.
В 1970-х политическая нестабильность в США стимулировала новый креативный ход Coca-Cola Company. Решение напрашивалось само собой: если нация ищет пути дальнейшего развития, Coca-Cola напомнит американцам о позитивных ценностях. Кампания «Подними глаза, Америка» показывала сцены типичных американских будней - от игры в футбол во дворе колледжа до выпаса скота под напевы в стиле «кантри энд вестерн». Голос за кадром рассказывал о стране «from sea to shining sea», по ходу поясняя, что «неважно, чем вы занимаетесь и где находитесь, ищите истинные вещи», такие как Coca-Cola. В мае 1976 г. Coca-Cola представила миру новую кампанию, позиционируя «Коку» как напиток для всех случаев жизни. Кампания была нацелена на молодежь и тех, кто «молод духом», и называлась «Кока» прибавляет жизни». Суть послания была проста: Coke освежает и является прекрасным дополнением к пище, развлечениям и досугу. Ролики показывали молодых людей, живущих в разных частях света. Так, в 1978 г. в сюжете «Флирт», появившемся в Италии, камера следовала за молодым человеком, который искал «ту самую» свою девушку. Параллельно показывались романтические сценки из жизни других людей, в которых не последнюю роль играла «Кока». В 80-х Coca-Cola представила кампанию со слоганом «Возьми «Коку» и улыбнись», пропагандирующую таким образом мир и спокойствие во всем мире. Ядром кампании, в которой среди прочих снялись Боб Хоуп (Bob Hope) и Билл Косби (Bill Cosby), была музыка, которая шла бэкграундом к «винегрету» из привычных для рекламы Coke «сценок из жизни». Один из роликов, вышедший в эфир 8 ноября 1981 г. на канале NBC и ставший одним из самых знаменитых роликов Coke, показывал защитника команды Pittsburgh Steelers (американский футбол) Джо Грина (Joe Greene). По сценарию футболист, получив травму в матче на стадионе New Rochelle, уходит в раздевалку. По дороге он встречает 12-летнего мальчика Томми Окона (Tommy Окоп) с бутылкой Coke и просит у него попить. Мальчик нехотя протягивает бутылку и получает взамен футболку Грина. (Не так давно компания Pepsi выпустила пародию на этот ролик: в случае с Pepsi мальчик вытирает банку футболкой и возвращает ее обратно Дэвиду Бэкхему.) Несмотря на то, что красивый ролик с участием Грина понравился публике и рекламистам, вскоре он был снят с эфира. Это произошло потому, что его показ не привел к повышению уровня продаж компании. Кампания «Это Coke» начала 1982 г. строилась на темах предыдущих коммерческих программ и превозносила «качество, радость и предвкушение». Естественно, все закавыченные слова относились к напитку Coca-Cola. 1985г. ознаменован самой большой ошибкой в истории корпорации. Koнкурент компании фирма Pepsi Со провела тесты и выяснила, что американцам больше нравится сладкий вкус их продукта. В ответ руководство The Coca-Cola Company решило изменить формулу. В букет было добавлено сладости, а горечь исчезла. В итоге на «Кока-Колу» посыпался шквал телефонных звонков (по 8 тысяч в день) с отрицательными отзывами о новом вкусе напитка. В конце концов, старый привычный вкус был восстановлен. Но это неудачное решение позволило Pepsi Со вырваться в лидеры на рынке. В 1986 г. кампания «Красный, белый и вы» попыталась увязать вечные американские ценности с современным образом жизни. Целевой группой стала самая широкая аудитория - в возрасте от 18 до 34 лет. По информации компании, результаты исследований тех лет свидетельствовали, что 75% американцев считают Coca-Cola одним из символов Америки. Креатив делало агентство SSC & В Lintas. Было создано 4 ролика, названия которых говорят сами за себя: «Rhythm and Blues», «Young Rock», «Big City Lights/Jazz» и «Small Town/Country». Традиционный рекламный «винегрет» включал: изображения достопримечательностей (Golden Gate Bridge, неоновый знак Coca-Cola на Таймс-сквер), олимпийских медалистов (таких как Valerie Brisco-Hooks), сценки из мюзикла «Кошки» в постановке театра Winter Garden Theatre и утренние почтальоны на фоне лазурного неба Сан-Франциско. «Поймать волну» - название следующей крупной кампании. Она была нацелена на молодежь. Месседж коммуницировался с помощью необычного для Coke персонажа, Макса Хедрума (Мах Headroom), компьютерного человечка с синтезированным голосом. Этот голос, созданный английскими видеопродюсерами Роки Мортоном (Rocky Morion) и Анабель Янкель (Annabel Jankel), изначально предполагалось использовать в музыкальных клипах. Хедрум быстро приобрел культовый статус. Люди, звонившие в компанию, интересовались, где купить постеры с его изображением, спрашивали, откуда он появился. Некоторые пытались выяснить, есть ли у него подружка. В 1993 г. Coca-Cola изменила рекламную стратегию. Новая кампания «Всегда Coca-Cola», выпущенная Creative Artists Agency (позже перешедшая в Edge Creative), была нетипичной. Для запуска программы было снято 27 роликов, каждый из которых был рассчитан на конкретную аудиторию. Один из роликов, «Северное сияние», представил миру то, что позднее стало одним из самых популярных символов рекламы Coca-Cola: анимированных полярных медведей. С их появлением связана следующая история. Когда клиенты принесли бриф креатору-фрилансеру Кену Стюарту (Ken Stewart), он задумался о том, как можно сделать более разнообразным процесс употребления напитка в рекламе. На мысль о медведях его сподвигла собака - Лабрадор ретривер, который жил у Стюарта. В детстве он напоминал полярного мишку. Смешав мысли о напитке и Лабрадоре, Стюарт получил концепцию ролика. Он вышел в эфир в конце 1993 г.: в некоем «волшебном месте» белые медведи пили «Коку» и смотрели «фильмы», которые на самом деле были северным сиянием. В последующие 7 лет (1993-2000) увидело свет бесчисленное множество роликов серии «Always Coca-Cola». Одним из самых трогательных был клип «Милосердие», снятый в 1998 г. для азиатского рынка. Работа показывала мальчика и его маму, отдающих сироте самое ценное, что у них есть: мама - коврик и корзину, а мальчик - бутылку Coca-Cola. В 1999 г., вместо слогана «Always Coca-Cola», к которому все уже успели привыкнуть, в рекламных роликах и на плакатах появляется надпись «Coca-Cola. Enjoy» («Кока-Кола». Наслаждайся»). Месседж новой кампании был созвучен старым сообщениям и говорил о том, что «Coca-Cola прибавляет к обычной жизни что-то новое». Один из роликов, который был снят режиссером Джоном Медденом (John Madden), создателем «Mrs. Brown» и «Shakespeare in Love», под руководством агентства Leo Burnett USA, назывался «Первый опыт». Центральный персонаж, мальчик, думает о том, какая по вкусу Coca-Cola, если сравнивать ее с поцелуем. В следующем ролике, «Белоснежки», Джон Медлен показал женщину, которая сначала как маленькая девочка валяется в снегу, а потом уже как взрослая на пляже попивает «Кока-Колу», наслаждаясь настоящим моментом. Другие ролики не отличались своеобразием. Они изображали танцующих, ныряющих в водопад и слушающих музыку подростков. В одном ролике крупным планом были показаны подростки на поп-концерте. Камера отъезжала, и ряды их голов превращались в пузырьки, играющие в только что открытой бутылке «Кока-Колы». В мае 2001 г. стартовала новая рекламная кампания Coca-Cola с участием известной поп-звезды Кристины Агилеры (Christine Aguilera). Ее изображение появилось в журналах People. Entertainment Weekly, Rolling Stone и в телевизионных роликах. В середине прошлого года Coca-Cola показала миру, что «Жизнь вкусна». Однако новый слоган работы McCann-Erickson вызвал проблемы при выходе на канадский рынок. Оказалось, что сходный лозунг уже используется некоей продуктовой компанией. Фирмы до сих пор не могут уладить конфликт полюбовно.
"Кока-Колу" создал доктор Джон Пембертон (John Pemberton) - аптекарь из американского штата Атланта. 8 мая 1886 г. он изготовил новый медицинский сироп, смешав экстракты сильных стимуляторов: африканского ореха кола (Kola) и листьев коки (Coca). Еще одним ингредиентом "Кока-Колы" стал кофеин. Сироп задумывался как мощное средство, тонизирующее мозг и нервные функции организма, Чтобы скрыть горький вкус препарата, использовалось большое количество сахара. С другой стороны, чтобы сбалансировать излишнюю сладость, в продукт была добавлена лимонная кислота. Партнер доктора Пембертона, бухгалтер по имени Френк Робинсон (Frank Robinson), придумал название для продукта. В рекламных целях буква "К" в слове Kola была заменена на «С", так как, по мнению Робинсона, сочетание двух «С" в названии сиропа смотрелось куда лучше. Доктор Пембертон отнес склянку с сиропом в аптеку Якова (Jacob's Pharmacy). Там его стали разбавлять чистой питьевой водой и продавать как средство от головной боли по 5 центов за стакан. Известно, что идею смешать сироп с содовой водой предложил один из посетителей аптеки: питьевая вода находилась в дальнем углу помещения, и он попросил продавца разбавить Coca-Cola содовой, которая стояла у прилавка. Таким образом Coca-Coia вошла в список экстравагантных медицинских препаратов, в числе которых в конце XIX века были даже дорожки кокаина. В 1886 г. было продано всего 5 галлонов (23 литра) чудодейственного сироп., Это принесло Пембертону всего лишь 50 долларов при затратах на рекламу в 73,96 USD. В 1891 г. молодой коммерсант Аса Кендлер (Asa Candler) приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 USD (в то время очень большие деньги). Кендлер эмигрировав из Ирландии всего с 1 долларом и 75 центами в кармане. Вместе с братом он основал The Coca-Cola Company, первоначальный капитал которой составил 100 тыс. USD. 31 января 1893 г. "Кока-Кола" стала официально зарегистрированной в США торговой маркой. В 1894 г. был открыт первый за пределами Атланты завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 г, г-н Кендлер мог с удовлетворением сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США». До 1894 г. «Кока-Кола" продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн (Joseph Biedenharn), размышляя над тем, как лучше доставлять продукт на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в дальнем конце своей лавки оборудование по розливу напитка в бутылки. Он стал первым ботлером The Coca-Cola Company, 1902 г. ознаменовался появлением главного конкурента - Pepsi-Cola. В 1906 г. Coca-Cola завоевала Кубу и Панаму, а немного позже - Гавайи, Филиппины, Колумбию, Гондурас, Италию, Мексику и Бирму. К 1940 г. «Кока-Кола" продавалась в 40 странах мира. Как и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой «Коки» были наняты сыщики знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака Coca-Cola стала изобретенная в 1916г. и известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн был разработан на предприятии Root Glass Company. Основатель Coca-Cola Bottling Company Бенджамин Томас так сказал о новой таре для напитков: "Нам была нужна такая бутылка, чтобы даже в темноте, на ощупь человек мог узнать, что у него в руке "Кока-Кола». Чтобы даже в осколках бутылки угадывались знакомые очертания». Вскоре новый дизайн появился на постерах, а в 1977 г. контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company. В 1919 г Аса Кендлер продал компанию Эрнсту Вудраффу (Ernest Woodruff), способному банкиру из Атланты, и группе других инвесторов за 25 млн. USD. В 1920 г, появился первый ботлер в Европе - во Франции. В 20-е гг. проходит слух, что в "Кока-Коле» содержится кокаин и она вызывает привыкание. Эта весть вызывает грандиозный покупательный бум. В простонародье напиток прозывают не иначе как «дурью». Как ни боролась с этим слухом компания, он жив и по сей день. В марте 1923 г. Coca-Cola изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. В 1929 г. компания осуществила удачный проект: впервые был использован металлический кулер (cooler) - холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару, В 1939 г. Pepsi Со. начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Coia и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки - слова «кола» в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войне" конкурентов. Перед Второй мировой войной "Кока-Кола» продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом нового СЕО компании, Роберта Вудраффа, своей "армии»: «Я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку "Кока-Колы» за 5 центов. Где бы он ни был. Сколько бы это нм стоило компании". На протяжении войны американским бойцам было доставлено более 5 млн. бутылок "Кока-Колы". В августе 1958 г. в Бостоне дебютировала Fanta. Три года спустя, 1 февраля 1961 г., было открыто производство напитка Sprite. В 1960 г. компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначавшиеся только для армии. А с 1977-го - в пластиковые бутылки РЕT (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра. В 1979 г, компанию возглавил Роберто Гозуэта, один из самых успешных менеджеров XX века. В 1982 г, появилась Diet Coke. Вместо сахара в ней используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория. Кампания по выводу этого продукта на рынок называлась «Это Coke». Конечно, американцы не могли обойтись без любимой «Кока-Колы" и в космосе. Так, в 1985 г. «Кока-Кола» отправилась навстречу звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой. В 1991 г. Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала Pepsi Со. в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше своего основного конкурента благодаря выбору Хрущева). За 7 последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн. USD, построив 8 два раза больше предприятий, чем Pepsi Со, В 1998 г. объемы продаж напитков Coca-Cofa в три раза превысили те же показатели главного конкурента компании. Летом 1999 г Coca-Cola приобрела все права на торговую марку Schweppes, ранее принадлежавшую компании Cadbury. В 2001 г. в США дебютировала Coke со вкусом лимона, а в начале 2002 г. - ванильная Coke, На сегодняшний день существует около 200 видов напитков, которые разливает компания «Кока-Кола". Кроме того, она выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с Nestle производятся холодный чай Nestea и холодный кофе Nescafe. Сейчас товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Coca-Cola Company - известнейшей компанией на Земле, "компанией № 1». Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Этот напиток продается почти в 200 странах, и каждый день во всем мире реализуется около 1 млрд. порций продукции компании. А чей-то вы тут делаете? Его называют событием номер один в рекламной жизни Америки. Суперкубок по американскому футболу - Super Bowl. Соревнование, к которому готовятся спортсмены, тренеры, рабочие стадионов и телезрители. Иногда зрителей, под завязку затарившихся попкорном, пивом и орешками, интересует вовсе не спорт. Они прирастают к экрану на шесть беспокойных часов, чтобы увидеть, какое чудо готовила весь год «Пепси-Кола» и что на этот раз выкинет «Будвайзер».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |