Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не будите во мне зверя




Еще одно общее требование рекламного законодательства, которое достаточно часто нарушается и которое серьезно беспокоит не только МАП, но и другие государственные органы, - это требование, запрещающее посредством рек­ламы «побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуж­дать панику, а также побуждать к опасным действиям, спо­собным нанести вред здоровью физических лиц или угро­жающим их безопасности» (ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Время. 9 июня 2002 г., трансляция футбольного матча Россия - Япония.

Место. Манежная площадь.

Медианоситель. Электронное табло.

Формат. Видеоролик.

Рекламодатель и рекламораспространитель. Компа­ния «Атор».

Сюжет. Рекламировались возможности больших мони­торов. В ролике показывался фрагмент фильма братьев Коэнов «Большой Лебовски», в котором один из героев разбивает бейсбольной битой автомашину.

Итог. Прокуратура сочла, что неоднократный показ ро­лика спровоцировал футбольных фанатов на массовые беспорядки. «Атор» пытался оспорить в суде постанов­ление МАП о наложении взыскания, но 8 января 2003 г. Арбитражный суд г. Москвы признал решение МАП за­конным и обоснованным.

С. Пузыревский: «Стечение обстоятельств привело к то­му, что побуждающим моментом, который привел к аг­рессии, стала как раз демонстрация вот этого рекламно го ролика. Они рекламировали себя и возможности сво­его монитора, а невольно спровоцировали беспорядки. Так или иначе, сюжет, в котором мужчины громят бейс­больной битой автомобиль, может воздействовать на подсознание».

Еще один пример рекламы, которая, по мнению МАП. побуждает к совершению опасных действий. Эта исто­рия началась в 2001 г. и длилась ровно год. Мы упоми­наем ее здесь, говоря о прецедентах 2002 г., по той причине, что свое завершение она получила уже в кон­це 2002 г.

Время. 2001 г.

Рекламодатель. Первоначально дело было возбужде­но в отношении производителя пива «Клинское» - ЗАО «Клинский пивокомбинат», Однако оказалось, что рек­ламодателем пива «Клинское» является ООО «Стар Дистрибьюшн Компапи», которое и было в результате привлечено к делу. Марка. Пиво «Клинское».

Медианоситель. Центральные телеканалы.

Формат. Телевизионные ролики.

Сюжеты. Первый ролик: молодые люди на пляже пьют пиво «Клинское», после чего бегут купаться. Второй ро­лик: молодые люди, ожидая электричку на железнодо­рожной платформе, пьют пиво «Клинское», после чего начинают кататься на багажной тележке.

Итог. Решением комиссии МАП от 30 ноября 2001 г. данная реклама была признана ненадлежащей, так как по сюжету поведение актеров побуждает к совершению опасных для жизни действий. Комиссия МАП России вынесла решение о привлечении ООО «Стар Дистрибь­юшн Компания к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 МРОТ, а также обязала пре­кратить показ роликов. После чего компания попыта­лась оспорить выводы МАП в Арбитражном суде г. Москвы. Дело рассматривалось в первой, а затем в апелляционной инстанциях, и в обоих случаях суд при­знавал акты МАП России правомерными. Окончательное решение вынес Федеральный арбитражный суд Москов­ского округа в кассационной инстанции, 4 ноября 2002 г. подтвердивший правомерность решения комиссии МАП России о признании этой рекламы «ненадлежащей».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.