КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не будите во мне зверя
Еще одно общее требование рекламного законодательства, которое достаточно часто нарушается и которое серьезно беспокоит не только МАП, но и другие государственные органы, - это требование, запрещающее посредством рекламы «побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности» (ст. 5 ФЗ «О рекламе»). Время. 9 июня 2002 г., трансляция футбольного матча Россия - Япония. Место. Манежная площадь. Медианоситель. Электронное табло. Формат. Видеоролик. Рекламодатель и рекламораспространитель. Компания «Атор». Сюжет. Рекламировались возможности больших мониторов. В ролике показывался фрагмент фильма братьев Коэнов «Большой Лебовски», в котором один из героев разбивает бейсбольной битой автомашину. Итог. Прокуратура сочла, что неоднократный показ ролика спровоцировал футбольных фанатов на массовые беспорядки. «Атор» пытался оспорить в суде постановление МАП о наложении взыскания, но 8 января 2003 г. Арбитражный суд г. Москвы признал решение МАП законным и обоснованным. С. Пузыревский: «Стечение обстоятельств привело к тому, что побуждающим моментом, который привел к агрессии, стала как раз демонстрация вот этого рекламно го ролика. Они рекламировали себя и возможности своего монитора, а невольно спровоцировали беспорядки. Так или иначе, сюжет, в котором мужчины громят бейсбольной битой автомобиль, может воздействовать на подсознание». Еще один пример рекламы, которая, по мнению МАП. побуждает к совершению опасных действий. Эта история началась в 2001 г. и длилась ровно год. Мы упоминаем ее здесь, говоря о прецедентах 2002 г., по той причине, что свое завершение она получила уже в конце 2002 г.
Время. 2001 г. Рекламодатель. Первоначально дело было возбуждено в отношении производителя пива «Клинское» - ЗАО «Клинский пивокомбинат», Однако оказалось, что рекламодателем пива «Клинское» является ООО «Стар Дистрибьюшн Компапи», которое и было в результате привлечено к делу. Марка. Пиво «Клинское». Медианоситель. Центральные телеканалы. Формат. Телевизионные ролики. Сюжеты. Первый ролик: молодые люди на пляже пьют пиво «Клинское», после чего бегут купаться. Второй ролик: молодые люди, ожидая электричку на железнодорожной платформе, пьют пиво «Клинское», после чего начинают кататься на багажной тележке. Итог. Решением комиссии МАП от 30 ноября 2001 г. данная реклама была признана ненадлежащей, так как по сюжету поведение актеров побуждает к совершению опасных для жизни действий. Комиссия МАП России вынесла решение о привлечении ООО «Стар Дистрибьюшн Компания к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 МРОТ, а также обязала прекратить показ роликов. После чего компания попыталась оспорить выводы МАП в Арбитражном суде г. Москвы. Дело рассматривалось в первой, а затем в апелляционной инстанциях, и в обоих случаях суд признавал акты МАП России правомерными. Окончательное решение вынес Федеральный арбитражный суд Московского округа в кассационной инстанции, 4 ноября 2002 г. подтвердивший правомерность решения комиссии МАП России о признании этой рекламы «ненадлежащей».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |