КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как слышите меня, приемИнтересный момент, связанный с услугами по созданию коммуникации. В отличие от остальных сегментов, это рекламный бизнес в чистом виде. Компании, оказывающие подобные услуги, занимаются этим, только этим и ничем, кроме этого. То бишь это стопроцентно натуральный рекламный сервис. К примеру, любой продакшн-хаус только одной ногой стоит в рекламе, ну хорошо, есть такие, которые стоят двумя ногами, одной рукой и четырьмя пальцами, но все-таки в принципе они могут оказывать услуги «на сторону». Так, если мы говорим о съемках рекламных роликов, то иногда продакшены снимают клипы и даже телесериалы. Те, кто печатает плакаты, довольно много принта делают для интерьеров или других каких-то нужд. Не говоря уже о типографиях, для которых реклама вообще лишь маленький кусочек рынка. Но компании, которые оказывают коммуникационные услуги, работают исключительно на четвертое «Пи». Все потому, что для реализации этой штуки требуются специалисты по коммуникации. Прошу прощения за масло масляное, но эта простая мысль почему-то не всегда доходит до сознания тех, кто платит за рекламу. Что в свою очередь снижает эффективность коммуникации между клиентом и агентством ©. Кстати, довольно часто случается, что клиент «сам с усам» и коммуницирует себе с потребителем безо всякого специального агентства. Честно говоря, в подобной тактике есть смысл. Особенно в наших родных российских условиях это в ряде случаев выглядит более чем разумно. Наш рынок пока еще очень и очень сырой и не так уж много есть агентств, которые в состоянии оказать действительно качественный сервис. Поэтому из двух зол клиенты выбирают меньшее. В общем, идея in house, конечно же, не самая лучшая, но попасть в руки непрофессионалов, которые нетолько не могут качественно работать на бренд, да еще и не чувствуют и не знают продукт - гораздо хуже. Риск пока есть, потому что, повторяюсь, профессиональных рекламных агентств на рынке пока еще крайне мало. Увы, придется нам пережить и это, подождем, пока рынок немножко подрастет. Хотя есть категория клиентов, которым требуется агентство на сто процентов. Это производители товаров повседневного спроса (так называемых FMCG-продуктов). Если же речь идет не о локальных брендах, а имеется задача занять нишу на национальном, да еще и конкурентном рын-ке, то тут уж точно работа профессионалов в коммуникации сэкономит силы, время и деньги. В чем суть работ по созданию коммуникации? Пройдем коротко еще раз: это некий спектр работ, после выполнения которых до потенциального потребителя будет донесена мысль о существовании продукта для этого самого потребителя. Также в результате удачной коммуникации потребитель будет очень даже лояльно настроен к данному продукту, а при очень удачной - выберет именно этот продукт, несмотря на то, что на этой же полке в магазине стоит аналогичный конкури-рующий товар. Специалисты по созданию коммуникации умеют разговаривать с людьми на понятном именно им языке, а также знают, какие информационные каналы и другие способы коммуникации лучше всего использовать. Я совершенно точно знаю, что они в большинстве своем не умеют нажимать на кнопки в камере Betacam, a также сваривать плакаты, напечатанные для биллбордов. Думаю, они и принтеры-то для печати этих самых плакатов в глаза не видели. Хотя, справедливости ради надо заметить, на съемочной площадке без них (специалистов) просто не бывает процессаперевода идеи в материю. Но там еще имеются как минимум режиссер, оператор и продюсер, которые не состоят в штате агентства. Они воплощают в жизнь то, что было придумано в агентстве. Конечно, это взаимный творческий процесс, но все-таки идея, которая строит бренд, придумывается не режиссером и оператором. А без идеи, которая потом последовательно воплощается, ничего путного надолго не выйдет, особенно в высококонкурентных сегментах рынка. Впрочем, уж кого-кого точно не встретишь на съемочной площадке, так это тех, кто умеет эффективно работать со СМИ. Нам, во всяком случае, пока не попадались. В общем, творческий процесс протекает без участия медиаспе-циалистов. У них своя песня. Их задача - разместить гениально воплощенную гениальную идею для вашего продукта там, где на всю эту красоту может полюбоваться тот, для кого вы этот продукт, собственно, и сделали. Для это требуется совершить три подвига: изучить имеющиеся в наличии медианосители, спланировать размещение рекламных материалов (не забывая при этом об имеющемся бюджете) и... торговаться, торговаться и еще раз торговаться с вредными владельцами СМИ, которые так и норовят побольше денег получить и поменьше объемов за эту сумму выдать. Что поделать — жизнь так сложилась, бизнес, в общем. Кстати, для того, чтобы последние были сговорчивее, и происходит объединение рекламных бюджетов клиентов в рамках одной медийной структуры. Потому что когда ты приходишь со ста рублями в кармане, то это совсем другой разговор, чем если ты придешь с десятью копейками. Тут тебе и скидки ого-го, и места получше, и... короче, приходите опять - договоримся. Красиво и по-взрослому это называется медиабаинг. Звучит, правда ©. Кстати, на другом конце провода, сорри, с другой стороны прилавка в некоторых СМИ (на ТВ, в частности) имеются те, кто продает, не являясь при этом владельцами СМИ. Для них, точнее, для него (по той простой причине, что структура такая у нас имеется в единственном числе, зато какая структура!) тоже есть звучное имечко - сейлз-хаус. Это не имя собственное, собственное - «Видео Интернешнл». Ни ОРТ, ни РТР им не принадлежат, но вы не сможете купить рекламу на этих каналах, минуя сейлз-ха-ус. Кроме ТВ, институт продавцов иногда наблюдается на рынке печатных СМИ, в крупных издательских домах. Совершенно точно сейлз-хаусов нет на радио. Практически не развито это в наружной рекламе, хотя попытки выскочить из собственного отдела продаж наблюдаются у некоторых крупных операторов. И стопроцентно такая схема присутствует в рекламе на транспорте, потому что тут уж точно владельцы бортов (парки) не морочатся с продажами возможностей использования троллейбусов и автобусов, им есть чем заняться в этой жизни, кроме рекламы. Впрочем, про рынок транзитной рекламы разговор особый, но не упомянуть его мы не можем. На самом деле, суть селлерской работы заключается в том, чтобы облегчить жизнь успешным медийным проектам. Потому что работа с покупателями (как рекламными агентствами, так и клиентами), когда их становится слишком много, - это отдельная история. Она требует много сил и времени, приходится не только увеличивать штат коммерческой службы, но также инвестировать в исследования и сам процесс продаж. Тот же «Видео Интернешнл», к примеру, использует уникальную систему, ее называют «удаленкой», она позволяет бронировать (впрочем, имеется пижонский агентский вариант - словечко «букиро-вать») свободное время в блоках и совершать покупку в режиме on-line. Пока еще ничего похожего ни в одном другом виде СМИ не наблюдается, хотя опять же, попытки внедрить нечто подобное есть в наружной рекламе. Примеры тому - провалившийся проект того же «ВИ» «Медиамар-кет», система «Billboard-Navigator», а также электронный магазин крупнейшего outdoor-оператора — компании News Outdoor Russia. Таким образом, селлеры (продавцы) тоже являются частью сегмента рынка коммуникационных услуг. И если ме-диабаеры в процессе купли-продажи представляют интересы клиента, то медиаселлеры выступают от имени СМИ. Креатив и медиа - две составляющие части ATL (above the line) услуг (прямое размещение рекламы в информационных каналах). Но в последнее время очень бурно развивается рынок BTL-услуг (below the line), сюда входят любые другие коммуникации. Я уже писала, что мы пока не готовы классифицировать эту деятельность, поскольку сейчас рынок только-только формируется. Периодически возникают даже совершенно экзотические предложения, которые потом исчезают. По оценкам западных специалистов, с которыми нам довелось общаться, бурный рост BTL'a вызван в первую очередь тем, что это нечто новое и непонятное, в общем, это просто модно. Кроме того, этот видрекламного сервиса сейчас просто занимает свою нишу, отвоевывая ее у ATL, что также является причиной исключительно высокой динамики. Подводим итог: в сегменте рынка коммуникационных услуг мы встретим агентства полного цикла, креативные агентства, медийные агентства, BTL-агентства. Иногда они объединены в группы.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |