КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для сферы вэлнес_туризма в Венгрии
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ КАДРОВ А. Сегеди, советник по туризму Посольства Венгерской Республики, соискатель Российской международной академии туризма О бразование в мире Туризм здоровья в наши дни очень многогранен и сложен по своему составу, а его востребованность оп( ределяется сознательным отношением человека к ок( ружающей среде и своему здоровью. Понятие «туризм здоровья» включает два аспекта: оздоровительный и туристский. Каждый из них имеет свои особенности, реализация которых во многом зависит от качества подготовки профессиональных кадров. Специалисты, работающие по этому направлению туризма, должны обладать специальными знаниями в вопросах проек( тирования, менеджмента и маркетинга на государст( венном, региональном уровнях и уровне предприятия как в отношении термальных и лечебных купален, вэл( нес(центров, так и в отношении гостиничных объек( тов. Подготовка специалистов для вэлнес(туризма в Венгрии осуществляется в рамках Болонской системы и состоит из строящихся друг над другом уровней выс( шего образования и самостоятельного профессиональ( ного образования. Эти уровни часто называют циклами. Первый цикл обеспечивает так называемое основ( ное образование, дающее в зависимости от сферы обра( зования дипломы бакалавра искусств (BA) или бакалавра наук (BSc). Обычно это предполагает обучение в тече( ние шести(семи полугодий, из которых один полный год занимает профессиональная практика на факуль( тете туризма и гостинично(ресторанного дела с возмож( ностью дальнейшей специализации в менеджменте туризма, организации конгрессов и мероприятий, а так( же туризме здоровья. Само обучение в сфере туризма является частью обу( чения в области экономики и бизнеса. На основной стадии обучения (ВА) студенты получают диплом эко( номиста туристической отрасли и гостинично(ресто( ранного дела, к которому прилагается предписываемое Евросоюзом приложение к диплому. В приложении со( держатся краткое представление обучения, наимено( вания освоенных предметов, количество полученных баллов (баллы начисляются по результатам посещений занятий и результатам экзаменов), специализация и ин( формация по дипломной работе. В процессе основного обучения студенты должны набрать 180 + 30 баллов. Второй цикл – обучение на уровне магистратуры (магистр искусств или магистр наук). Он рассчитан на четыре полугодия с необходимостью получения 120 баллов. В сфере туризма под руководством Института им. Ф. Хеллера проходит аккредитация на степень ма( гистра в сфере туристического менеджмента. Осенью 2008 г. институт первым в Венгрии начал обучение та( кого уровня. Для обучения в сфере туризма это име( ет большое значение, так как впервые в туристической отрасли Венгрии появилась возможность получения диплома университетского уровня. Уровнем выше магистратуры является так называе( мый уровень PhD, который организован в универси( тетских школах доктората. На этом уровне студентов готовят в первую очередь к научным исследованиям и преподавательской деятельности. Самостоятельной школы доктората в сфере туризма пока не существует. Обучение на уровне доктората в сфере туризма здоровья возможно в настоящее время в Печском институте гео( графии. Система обучения, подключающаяся снизу к Бо( лонской системе, – так называемое профессиональное высшее образование, которое можно начинать на базе диплома о среднем образовании. Это ориентированное на практику и состоящее из четырех полугодий обуче( ние, которое завершается профессиональным экзаменом на базе государственного образовательного протокола и получением диплома о среднем специальном образова( нии. Далее обучение может быть продолжено в учреж( дениях высшего образования или в средних специальных образовательных учреждениях, имеющих соответствую( щую договоренность с учреждением высшего образова( ния. В процессе обучения студенты (или учащиеся, если речь идет о среднем специальном учреждении) также по( лучают кредиты, определенная часть которых может быть учтена во время учебы по специальности туризма и гос( тиничного дела на основной стадии обучения. В образовании этого типа студенты могут выбирать одну из трех специализаций: ❖ «Менеджмент» (менеджер в сферах вэлнеса и СПА); ❖спортивная специализация (спортивный инструк( тор аэробики, спортивная гостиничная анимация, инструктор в сфере вэлнеса и фитнеса, спортив( ный инструктор в сфере рекреации); ❖«СПА(и вэлнес(терапия» (обучение терапии вэл( неса, курс лечебного массажа, виды массажа в вэл( несе). После обучения на основном уровне или уровне ма( гистратуры студенты могут продолжить учебу на одно( двухгодичных курсах по спортивной специализации или по специальности «Менеджер в сфере вэлнеса» (ук( репляющая здоровье вэлнес(терапия для специалистов, имеющих медицинское образование). Представленные подходы к организации подготов( ки кадров свидетельствуют, что в отрасли туризма здо( ровья начался процесс профессионализации. Однако рыночные потребности однозначно подтверждают, что в сфере туризма здоровья необходимо постоянное по( вышение квалификации специалистов, отвечающее бы( стро меняющимся запросам рынка, включающее в себя наряду с актуальными профессиональными знаниями психологическую и языковую подготовку. 76 СПО 6’2009 А ннотации
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |