Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При дневном и дистанционном обучении




Ю.В. Балашова,

ведущий специалист Московского государственного

гуманитарного университета им. М.А. Шолохова

О бразование в мире

Использовался среднегрупповой анализ результтов.

Для определения значимости различий используется

Т(критерий Стъюдента для независимых (количествен(

ный анализ отдельного среза) и зависимых выборок.

После анализа результатов по группам мы сделали сле(

дующие выводы:

❖у студентов обеих форм обучения уровень работо(

способности, выносливости, помехоустойчи(

вости, обусловленных силой нервной системы, не

ниже среднего;

❖ утомляемость практически не наступает;

❖характер и воля студентов всей выборки считают(

ся достаточно твердыми, а поступки в основном

реалистичными и взвешенными;

❖ у студентов всей выборки в мотивации достиже(

ния успехов доминирует стремление избегать не(

удач;

❖ у студентов дневного обучения уровень тревож(

ности средний, но с тенденцией к низкому, а у

студентов дистанционного – с тенденцией к вы(

сокому;

❖студенты обеих форм обучения в основном не тре(

вожны, фрустрация не имеет места, все показали

средний уровень агрессивности и ригидности.

В ходе корреляционного анализа у студентов днев(

ного отделения были выявлены 14 статистически зна(

чимых корреляций (19,4%). У студентов дистанционного

обучения – 10 статистически значимых корреляций

(13,9%). При этом 8 (11,1%) связей находятся на уров(

не значимости р<0,001.

Наибольшее количество значимых корреляций у

студентов дневного отделения имеют показатели моти(

вации достижения (3 связи, при р<0,05–0,01), а наи(

меньшее – показатели утомляемости, агрессивности и

ригидности (по 1 связи, р<0,05–0,01).

Наибольшее количество значимых корреляций у сту(

дентов ДО имеют показатели ригидности (3 связи, при

р<0,05–0,01), а наименьшее – показатели работоспо(

собности, утомляемости, мотивации достижения, фру(

страции и агрессивности (по 1 связи, р<0,05–0,01).

Далее проанализируем характер значимых корреля(

ций показателей личностного развития студентов раз(

личных форм обучения.

При анализе выявлено, что показатели личностного

развития не очень тесно корреллируют между собой.

Также были выявлены более тесные связи и на высоком

уровне между показателями тревожности (Айзенк) и

тревожностью (Тейлор) и фрустрацией (r=0,72–0,74,

р<0,001). Тесные связи обнаружены между показателями

тревожности (Тейлор) и тревожностью (Айзенк) и фру(

страцией (r=0,62–0,74, р<0,01–0,001). Данные также сви(

детельствуют и о наличии тесных корреляционных

связей между показателями мотивации достижения и ра(

ботоспособностью (Стреляу), утомляемостью (Крепелин)

и ригидностью (r=0,51–0,54, р<0,05–0,01). Следует об(

ратить внимание, что одна связь является обратной.

Наименьшее количество связей и на низком уров(

не обнаружилось между показателями ригидности и ра(

ботоспособностью (Стреляу) (r=0,41, р<0,05).

Также при анализе выявлено, что показатели личност(

ного развития у студентов ДО очень слабо корреллируют

друг с другом. Так, показатели ригидности корреллируют

с показателями утомляемости (Крепелин) (данная связь

является обратной), тревожности (Айзенк) и агрессив(

ности (r=0,41–0,58, р<0,05–0,01). Показатели тревожно(

сти (Айзенк) корреллируют с показателями фрустрации

и ригидности (r=0,41–0,50, р<0,05).

Наименьшее количество связей имеют показатели

работоспособности (Стреляу) с мотивацией достижения

(r=0,42, р<0,05). Следует обратить внимание, что дан(

ная связь является обратной.

Литература

1. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии тру(

да в России: Учеб. пособие. М., 1992.

2. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн 3: Психодиаг(

ностика. Введение в научное психологическое исследо(

вание с элементами математической статистики. М.,

1998.

3. Практическая психодиагностика. Методики и тес(

ты: Учеб. пособие / Ред.(сост. Д.Я. Райгородский. Са(

мара, 2005.

4. Психология восприятия учебного материала и ис(

пользование психологических характеристик пользова(

телей в системе дистанционного образования в высшей

школе / Под ред. Э.А. Манушина. М., 2001.

Во всем мире растет спрос на сохранение здоро(

вья. Обнаруженные в Венгрии лечебные и термальные

воды уже в настоящее время пользуются большим

спросом, ставя ее в число мировых держав (Япония,

Исландия, Италия и Франция), осуществляющих

этот специфический вид туризма.

СПО 6’2009 75




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.