Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контакты с пространством и временем




Часть I

Е, 1970-е, 1980-е.

Часть четвертая

Часть третья

Часть вторая

Часть первая.

М.Г. Литаврина.

Воробьевой Анны.

Работа по истории русского театра

Literatures

Main literature

1.Fifteen into one? The EU and its member states. Manchester Universirty press, 2000

2. EU: Power and Policy making. Routledge, 2001.

3.Топорнин Б.Н. Европейское право. Учебник. М., 1998.

4.Конституции зарубежных государств. М., 1996

5.Европейское право. Учебник / Отв. ред. Л.М. Энтин. М., 2000.

 

Additional literature

1. Колосов Ю.М. Международное право. – М., 2005 г.

2. Право Европейского Союза: Учебник для вузов / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2002.

3. Европейский Союз. Путеводитель / Под ред. Ю.А. Борко и О.В. Буториной. М., 1998.

4. Капустин А.Я. Европейский союз: интеграция и право. М., 2000.

5. Клемин А.В. Европейский Союз и государства-участники: взаимодействие правовых порядков (практика ФРГ). Казань, 1996.

 

Interner-resources

1. Site of EU – www.europa.eu.int

  1. www.zakon.kz
  2. http://www.e.gov.kz/wps/portal
  3. http://www.un.org/ru/

 

 

На тему:

«Система зигзагов пространства и времени:

1960-е, 1970-е, 1980-е (эволюция М.А. Захарова)».

Студентки 5 курса з/о

Театроведческого факультета ГИТИСа

 

Руководитель:

Содержание:

Контакты с пространством и временем (вместо введения)……………...3-5

Пространство и время 60-х………………………………………………….6-20

Эксперименты 70-х…………………………………………………………21-38

«Легкие спектакли»………………………………………………………..21-27

«Музыкальные спектакли»……………………………………………….27-30

«Глубокие спектакли»……………………………………………………...30-38

Спектакли нового мышления 80-х……………………………………….39-49

Заключение…………………………………………………………………..50-51

Список литературы………………………………………………………...52-53

Система зигзагов пространства и времени:

(вместо введения)

В театре двух последних десятилетий нет фигуры более объясненной и более необъяснимой, чем Марк Анатольевич Захаров. О нем писали очень много, иногда угадывали, чувствовали, а иногда подстраивали его под какие-то каноны, образцы. Однако дело в том, что неуловимость и «ускользаемость» от каких либо стандартов, стереотипов, традиций – это черта не Захарова 1990-х и 2000-х, это черта Захарова вообще. Настоящий его образ постоянно остается неуловим, будто он сам скрывается за своими фундаментальными декорациями и передвигается по лабиринтам собственных идей, изображенным им на сцене театра. Захаров ускользает от зрителя, ускользает от критика и даже от себя самого. Об этом говорит сам Марк Анатольевич в автобиографической книге «Контакты на разных уровнях» - свой творческий путь режиссера он называет «системой зигзагов». Ведь человеческая жизнь, состоящая из двух мощнейших категорий времени и пространства – необъяснима. Эти две поистине «магические» категории привлекают внимание Захарова на протяжении всей его творческой деятельности. В огромных лабиринтах этих философских категорий может заблудиться, сбиться с пути кто угодно – и Марк Анатольевич Захаров - не исключение. Он постоянно ищет, выбирает, движется, ставит вечные вопросы, подобно многим своим героям и пытается на них отвечать, и ответы в зависимости от «времени» и «пространства», в которых находится в тот или иной момент своего творческого пути герой-Захаров – разные. Он идет по строго намеченному курсу-пути, потом будто надевает маcку для всего окружающего мира (а может и для самого себя?) и меняет этот курс на противоположный, мечется по пространственно-временным лабиринтам, будто Жадов в «Доходном месте» по темным коридорам «дьявольского лабиринта» окружающего его мира. И тут возникает вопрос: стоит ли режиссеру, сколько-нибудь уже утвердившему себя, снова бросаться в разведку? И что ему вообще делать? Как вступать в контакты с «пространством» и «временем»? Или вообще игнорировать эти категории? Быть ли в водовороте непрекращающихся экспериментов или сохранить и даже сберечь то, что умно и талантливо уже найдено и что дорого не только ему одному? Быть или не быть – восклицает Захаров и выбирает первое. Почему после глубокой и философской постановки «Доходного места» Марк Анатольевич ставит «легкие безделушки», в которых, конечно, угадывается дух времени, но в которых звучат официальные лозунги, легкие ни к чему не обязывающие мотивы, не наполненные глубиной? Почему же потом, в 80-е Захаров опять изменяет самому себе и ставит «Жестокие игры», «Оптимистическую трагедию», «Диктатуру совести» – которые во всей глубине раскрывают человеческую природу, обнажают человеческие страхи, являются образцом вечной нравственности, раскрывают сложность отношений людей друг с другом и с миром, в котором они живут? Спектакли, которые заставляли снова и снова переступать порог театра и что-то менять в себе, о чем-то задумываться. Шел ли в 70-е годы Захаров на поводу у действующей власти? Был ли он конформистом? Или же им управляли иные мотивы? В этом отношении интересно замечание Шах-Азизовой о внутренней саморегуляции театра Захарова: «Постоянная борьба Захарова с самим собой, Захарова-веселого с Захаровым – серьезным, борьба, которая приводит к внутреннему саморегулированию театра»[1]. Это, как компенсация энергии, как уравновешивающие друг друга полюса. Можно предположить, что за этой борьбой стоит нечто большее: борьба искателя истины с искателем приключений, борьба художника с ремесленником – не оттого ли он тогда так решительно перечеркивает мир им же самим и созданный? Скорее всего, конфликт Захарова с самим собой можно объяснить, как конфликт мировоззренческий. Однако для того, чтобы точнее ответить на этот вопрос необходимо обратиться, во-первых, к самим спектаклям М.А. Захарова, во-вторых, уделить внимание тому, в каком «времени» и «пространстве» они создавались, в-третьих, постараться понять, какие именно мотивы руководили режиссером на том или ином этапе его деятельности. Режиссер и время. Пожалуй, эта фраза включает в себя слишком много – и соответствие постановок современности, и отражение в них вечных – вневременных – проблем, и дух времени, который присутствует в спектаклях, и диалог между зрителем и сценой, и отношения режиссера и власти. Необходимо обратить внимание на то, что метания и колебания, маневры и повороты Захарова нельзя рассматривать в отрыве от времени, в котором ему приходилось раскрывать свой потенциал. В силу именно этого момента мне интересно проследить, как складывались и как вообще могут складываться отношения Художника и Времени, как действовать Творцу, если его Свобода и Энергия ограничиваются властью. Советский период в творчестве Захарова – позволяет раскрыть не только аспект мировоззренческий, связанный со становлением и формированием внутреннего «Я» режиссера, но и аспект политический, связанный с направлением режиссерского пути. Захаров колебался. И было почему – ведь на карту было поставлено – не больше, не меньше – его существование и деятельность в Театре. Советский период в творчестве Захарова помогает с разных сторон раскрыть многогранную и философскую сущность режиссера. Все, что делал Захаров в советские годы -60-е, 70-е, 80-е сформировало определенный нравственный, философский, психологический и театральный «багаж», с которым Захаров вступает в новою полосу истории театра и истории нашей страны – в постсоветский период. Условно творчество Захарова советского периода можно разделить на три этапа, это деление, конечно, условно, однако оно обозначает не только временные, но и мировоззренческие рамки того или иного десятилетия. Условно это деление выглядит так: 60-е, 70-е, 80-е. Временные границы этапа практически точно совпадали с теми внутренними переменами и колебаниями, которые были отражены в постановках режиссера. Однако следует сделать оговорку: некоторые спектакли конца 70-х будут рассматриваться в разделе 80-х, так как они представляют собой уже совершенно новый этап в творчестве Захарова и никак не могут относиться к «легким» 70-м; то есть порой граница «ментальной эпохи» и «эпохи временной» может не совпадать. Формирование групп-этапов именно таким образом поможет проследить конфликт мировоззренческий, конфликт политический и конфликт нравственный. Все эти конфликты не выходят за рамки двух основополагающих и всеобъемлющих для Захарова категорий – категорий пространства и времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.