КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соединений деталей
Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соединений деталей. В подвижных соединениях зазор служит для обеспечения свободы перемещения, размещения слоя смазки, компенсации температурных деформаций, а также компенсации отклонений формы и расположения поверхностей, погрешности сборки и др. Для наиболее ответственных соединений, которые должны работать в условиях жидкостного трения, зазоры подсчитываются на основе гидродинамической теории трения. В случаях, когда допускается работа соединения в условиях полужидкостного, полусухого и сухого трения, выбор посадок чаще всего производится по аналогии с посадками известных и хорошо работающих соединений. В неподвижных соединениях посадки с зазором применяются для обеспечения свободной сборки деталей (в особенности сменных). Их относительная неподвижность обеспечивается дополнительным креплением шпонками, винтами, болтами, штифтами и т. п. Выбор посадки для неподвижного соединения производится таким образом, чтобы наименьший зазор обеспечивал компенсацию отклонений формы и расположения сопрягаемых поверхностей, если они не ограничиваются полями допусков размеров этих поверхностей. Кроме того, наименьший зазор должен включать, если это необходимо, запас на регулирование взаимного расположения деталей в сборе, их центрирование и т. п., а также запас на свободное сопряжение деталей, что особенно важно в условиях автоматической сборки. Переходные посадки предназначены для неподвижных, но разъемных соединений деталей и обеспечивают хорошее центрирование соединяемых деталей. При выборе переходных посадок необходимо учитывать, что для них характерна возможность получения как натягов, так и зазоров. Натяги, получающиеся в переходных посадках, имеют относительно малую величину и обычно не требуют проверки деталей на прочность, за исключением отдельных тонкостенных деталей. Эти натяги недостаточны для передачи соединением значительных крутящих моментов и осевых усилий. К тому же получение натяга в каждом из собранных соединений без предварительной сортировки деталей не гарантировано. Поэтому переходные посадки применяют с дополнительным креплением соединяемых деталей шпонками, штифтами, винтами и др. Зазоры, получающиеся в переходных посадках, также относительно малы, что предотвращает значительное смещение (эксцентриситет) соединяемых деталей. Переходные посадки установлены в относительно точных квалитетах: валы в IT4…IT7, отверстия - в IT5…IT8. Отверстие в переходных посадках, как правило, принимают на один квалитет грубее вала.
Порядок выполнения задания 1 Изучение области применения посадок с зазором и переходных посадок [1,2]. 2 Выявление в конструкции сборочных единиц, в которых следует применить соединения с зазором, определение условий работы и ответственности соединения, назначение стандартных посадок с зазором. Приведение схемы расположения полей допусков. В данной конструкции по посадке с гарантированным зазором соединяются крышки подшипниковых узлов 3 и 14 со стаканами 4 и 15. Это неподвижное соединение не является ответственным и к нему не предъявляются высокие требования по соосности деталей. Допуск отверстия в стакане определяется при выборе посадки наружного кольца подшипника (Ø 80 Н 7, см. задание 2). Сопрягаемый размер крышек, как неответственный, экономически целесообразно выполнить на 2…3 квалитета грубее, например, Ø 80 f 9. Таким образом, назначаем посадку Ø 80 . На рисунке 2.3 представлено графическое изображение полей допусков посадки с зазором. Рисунок 2.3 – Схема расположения полей допусков посадки с зазором
Вывод. Допуск охватывающей детали нельзя расширять, так как он должен обеспечивать работоспособность подшипниковых узлов. Допуск охватываемой детали сравнительно легко технологически выполним. Посадка обеспечивает легкую сборку–разборку соединения.
3 Выявление в конструкции сборочных единиц, в которых следует применить соединения с переходными посадками, определение условий работы и ответственности соединения, назначение стандартных переходных посадок. Приведение схемы расположения полей допусков.
По переходной посадке целесообразно соединять стаканы 4 и 15 подшипниковых узлов с корпусом 5. При этом должно обеспечиваться хорошее центрирование деталей и уменьшение вибраций, что важно для нормальной работы подшипниковых узлов. Также по переходной посадке соединяются вал 8 и втулка 9, служащая для осевой фиксации шестерни 10, так как необходимо обеспечить ее вращение вместе с валом. По аналогии с существующими конструкциями в справочнике [2] рекомендуется для соединений стаканов подшипников в корпусах (станкостроение) применять посадку
Ø 96 , S max = 46 мкм; N max = 11 мкм. На рисунке 2.4 представлена схема графического расположения полей допусков посадки.
Рисунок 2.4 – Схема расположения полей допусков переходной посадки
Вывод. Выбранная переходная посадка обеспечивает хорошее центрирование деталей и достаточно легкую сборку–разборку, так как для этих посадок более вероятно получение зазора.
Поле допуска вала 8 выбирается с точки зрения работоспособности шпоночного соединения с учетом, что шестерня 10 съемная Ø 32 h 6 (см. задание 5). Поэтому целесообразно соединение деталей 8 и 9 выполнить в системе вала Ø 32 , S max = 16 мкм; N max = 25 мкм. На рисунке 2.5 представлена схема графического расположения полей допусков посадки.
Рисунок 2.5 – Схема расположения полей допусков переходной посадки
Вывод. Выбранная посадка относится к разряду плотных, имеет большую вероятность появления натягов. Из–за влияния отклонений формы деталей зазоры в большинстве случаев не появляются, и посадка обеспечивает достаточную неподвижность соединения деталей 8 и 9 при эксплуатации.
3 РАСЧЕТ И ВЫБОР СТАНДАРТНЫХ ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Цель задания Рассчитать и выбрать посадки колец подшипников с валом и корпусом, назначить отклонения формы и шероховатость посадочных поверхностей.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |