КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедура АТА
Особенности перевозок с использованием процедуры МДП на территории Российской Федерации В соответствии со статьей 140 Таможенного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом отправления в соответствии с обычными сроками доставки (до 450 км/сутки), исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки. На порожние транспортные средства, следующие из мест ввоза на территорию России в места загрузки, оформляются удостоверения ввоза транспортного средства. Товары, прибывшие в место доставки вне времени работы таможенного органа и соответствующего склада, должны быть размещены в зоне таможенного контроля. Владелец склада не вправе отказать в приеме транспортного средства в любое время суток, независимо от наличия договора с перевозчиком или получателем. Ответственность за сохранность товара и его выпуск из зоны таможенного контроля несет владелец склада. По прибытии в таможню назначения водитель обязан поместить транспортное средство в зону таможенного контроля на таможенный склад или СВХ, получить уведомление о размещении товара на территории СВХ и вручить все транспортные и товаросопроводительные документы таможенному органу. После размещения транспортного средства с товарами в зоне СВХ перевозчик обязан в течение 30 минут уведомить таможенный пост о прибытии в место доставки.
Рисунок 18. Свидетельство о подтверждении доставки товара СВИДЕТЕЛЬСТВО о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем от «» 200_г. № таможенный орган назначения удостоверяет, что перевозка товаром под таможенным контролем по ДКД указать документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей указать таможенный орган, зарегистрировавший упомянутый документ завершена. «» 200_г. Место печати
Ф.И.О., подпись и ЛНП должностного лица, выдавшего свидетельство
Уведомление производится путем одновременного представления следующих документов: - международной товаротранспортной накладной (CMR) или иного транспортного документа в случаях перевозки товаром между государствами - участниками СНГ и ее копии. - счет-фактуры (инвойса) или счет проформы (либо другого расчетного или коммерческого документа, содержащего сведения о весе, количестве, наименовании и фактурной стоимости товаров не менее, чем в двух экземплярах. О книжки МДП или документа контроля доставки (ДКД). После принятия уведомления о прибытии и проверки представленных документов уполномоченный сотрудник таможенного поста оформляет два экземпляра подтверждения о прибытии (рисунок 17), регистрирует его в журнале регистрации уведомления о прибытии товаров и транспортных средств в место доставки и выдает один экземпляр перевозчику. Второй экземпляр уведомления о прибытии остается в делах таможенного органа и хранится вместе с документами по данной перевозке. После этого товары и транспортные средства помещаются на временное хранение. Закрытие процедуры доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем и выдача свидетельства о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем (рисунок 18) производится на основании документа с отметками СВХ, подтверждающего прием товаров на хранение, либо ГТД с отметками таможенных органов о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. При выезде транспортных средств из зоны таможенного контроля таможенный орган должен вручить водителю оформленные транспортные и товаросопроводительные документы и первый экземпляр Свидетельства о подтверждении доставки (СПД) товара под таможенным контролем, заверенный личной номерной печатью и печатью таможни. По прибытии домой водитель должен сдать своему руководителю все необходимые документы, в том числе накладную CMR, уведомление о размещении товара на СВХ, СПД с двумя печатями (для проверки подлинности СПД достаточно сделать ее ксерокопию. На затемненной копии отчетливо прорисовывается слово «копия» по всему листу).
Правовой основой этой процедуры являются Конвенция АТА и Конвенция о временном ввозе. Процедура АТА является общей для двух указанных выше конвенций и предусматривает применение специального международного таможенного документа, который называется «Карнет АТА». Карнеты АТА используются для контроля за временным вывозом, ввозом и возвращением товаров на таможенную территорию страны отправления. Их использование при международных перевозках выставочного имущества, профессионального оборудования и коммерческих образцов освобождает перевозчика от предоставления финансовых гарантий и использования иных таможенных процедур транзита. Процедура АТА начинается открытием карнета в стране вывоза товаров. Карнет, оформленный в установленном порядке является таможенным разрешением на временный вывоз товаров и дает право на транзитную перевозку груза под гарантии Международной торговой палаты по тем странам, которые подписали Конвенцию АТА. Для целей таможенного контроля при транзите в карнете АТА предусмотрены отдельные отрывные листы (ваучеры) голубого цвета с надписью «TRANSIT». 3.4 Процедура «СТ» (Tl/ T2)
Процедура «СТ» не предусматривает уплаты таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость при перевозке грузов под таможенным контролем между таможней отправления и таможней назначения. Она может быть использована для ускорения перевозки товаров между странами-членами Конвенции об общем транзите. Перевоза по процедуре «СТ» начинается в таможне отправления и заканчивается по факту представления перевозчиком груза и транзитного документа формы «SAD» в таможне назначения. Копия транзитного документа заверяется таможней назначения и возвращается в таможню отправления либо в центральный таможенный орган страны, открывшей процедуру общего транзита. При получении такой копии, подтверждающей выполнение перевозчиком условий транзита, таможня страны отправления снимает грузы с контроля как доставленные без нарушений. Процедура «СТ» предполагает назначение «принципала», т.е. лица, ответственного за перевозку товаров под таможенным контролем. Принципал должен продекларировать перевозимые грузы и обеспечить их представление в установленный срок вместе с документом «SAD» в таможню назначения. В соответствии с процедурой принципал является ответственным за уплату таможенных платежей при нарушении режима транзита и возникновении задолженности по уплате таможенных платежей. Уплата такой задолженности обеспечивается представлением в таможню отправления финансовой гарантиями в форме депозита суммы причитающихся платежей, поручительства либо банковской гарантии.
Подразделение объектов перевозки
Основным документом таможенного контроля в режиме общего и коммунитарного транзита является документ «SAD» (сокр. от английского названия — Singl Administrative Document, т.е. Единый административный документ). SAD является многофункциональным таможенным документом и используется в странах ЕС и ЕАСТ для целей контроля за ввозом, вывозом и транзитом товаров. Документ может использоваться также для подтверждения коммунитарного статуса перемещаемых грузов.
3.5 Процедура «ДКД» Первым шагом по унификации режима перевозки товаров под таможенным контролем стало Соглашение стран СНГ «Об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах». Данное соглашение определило структуру унифицированного Документа контроля доставки (ДКД), который должен использоваться таможенными службами стран СНГ для контроля за перевозками таможенных грузов между двумя таможенными органами. В соответствии со статьей 5 Соглашения ДКД, оформленный таможенным органом государства отправления в соответствии с национальным законодательством, следует вместе с товаросопроводительными документами.
Подразделение объектов перевозки
Процедура перевозки товаров и транспортных средств под таможенным контролем подразделяется на три этапа и включает следующие операции: 1-й этап — операции, связанные с выдачей разрешения на перевозку товаров и транспортных средств под таможенным контролем: а) уведомление таможенного органа о своих намерениях; б) представление перевозчиком предусмотренных законодательством разрешений (лицензий) на ввоз, вывоз или транзит товаров, а также иных документов органов экспортно-импортного контроля; в) представление перевозчиком разрешений таможни на размещение вывозимых товаров за границей, полученных отправителем; г) представление перевозчиком в предусмотренных законодательством случаях обеспечений уплаты таможенных платежей; д) установление таможней места и срока доставки товаров и транспортных средств, а также при необходимости и маршрута их перевозки; е) представление перевозчиком документа контроля доставки; ж) выдача таможней разрешения на перевозку товаров и транспортных средств под таможенным контролем или отказ в выдаче разрешения и их регистрация. 2-й этап — операции, связанные с доставкой товаров из пункта ввоза до СВХ или пункта вывоза, либо от склада до пункта вывоза, либо от склада до склада по установленному маршруту доставки и в установленный срок. 3-й этап - операции, связанные с представлением товаров и транспортных средств в месте доставки: а) размещение товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля на территории склада либо пункта вывоза и их регистрация; б) уведомление должностных лиц таможни о прибытии товаров и транспортных средств и вручение документов на них должностным лицам таможни; в) фактическое предъявление товаров и транспортных средств должностным лицам таможни по их требованию; г) в случаях выдачи получателю в течение трех часов с момента уведомления разрешения на использование товаров и транспортных средств в одном из установленных законодательством таможенных режимов получение разрешения д) в случаях подачи представителем перевозчика краткой декларации о размещении товаров и/или транспортных средств на временное хранение на СВХ либо обеспечения подачи такой декларации должностными лицами таможни назначения совместно с водителем при отсутствии представителя перевозчика, размещение товаров и транспортных средств (при временном хранении товаров на СВХ на транспортных средствах) на временное хранение на СВХ и получение разрешения на перемещение порожних (частично разгруженных) транспортных средств за пределы СВХ; е) в случаях доставки вывозимых товаров и транспортных средств в пункт вывоза получение разрешения на их перемещение через таможенную границу Республики Беларусь.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |