КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль и значение транспортно-экспедиционного обслуживания при автомобильных перевозках
Деятельность в качестве таможенного перевозчика Деятельность в качестве таможенного перевозчика подлежит лицензированию. Лицензии выдаются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, необходимо: О иметь транспортные средства, оборудование которых удовлетворяет требованиям Государственного таможенного комитета Республики Беларусь; О заключить договор страхования своей деятельности. Таможенным перевозчиком может быть предприятие (юридическое лицо) - резидент Республики Беларусь, получившее лицензию Государственного таможенного комитета Республики Беларусь на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика. Таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и положением, утверждаемым Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Таможни производят регистрацию таможенных перевозчиков и его структурных подразделений путем заведения регистрационной карточки. На каждое транспортное средство перевозчика При принятии решения о перевозке товаров таможенным перевозчиком учитываются следующие факты и обстоятельства: За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, а также за возобновление ее действия взимаются сборы в размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь. Совмещение деятельности международного и таможенного перевозчика, к сожалению, дает преимущества только на таможенной территории Республики Беларусь. Однако, отдельные белорусские таможенные перевозчики добились признание своего статуса и на таможенной территории Российской Федерации
ГЛАВА 4 Транспортно-экспедиционное обслуживание при автомобильных перевозках Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении «от двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором — способностью обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения. Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости своевременной и сохранной доставки груза. Поэтому эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Посредничество в области международных перевозок все больше охватывает необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО). В мировой практике не существует императивного документа, определяющего понятие «экспедитор» и круг его прав и обязанностей. В руководстве ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию) по смешанным перевозкам говорится, что «международный грузовой экспедитор действует в качестве посредника (агента) грузоотправителя в перемещении груза в международном сообщении». Классификация экспедиторов по их размерам и функциям колеблется от многонациональных экспедиторских гигантов до крошечных «стол-телефон» операторовДействующих в настоящее время документов, относящихся к сфере экспедирования, можно назвать только два, это прежде всего «Образец типовых экспедиторских условий» принятый на Конгрессе ФИАТА в 1996 году, и «Правила ЮНКТАД/МТП в отношении документов смешанных перевозок». Последний документ применяется в коносаменте и накладной ФИАТА. Отсутствие международных нормативных правовых документов, регулирующих экспедиторскую деятельность, не является случайным. Во-первых, потому, что круг обязательств, прав и сфера деятельности экспедиторов очень разнообразны и зависят от места и времени их свершения. В частности, хороший экспедитор может знать рынок лучше экспортера или импортера и может давать им рекомендации, где продать или купить товар, и производит за счет собственных средств оплату товара, фрахта и т.д. Товар после пересечения национальной границы подпадает под действие иностранного закона, как бы входит в другое правовое поле, которое, как правило, отличается от правового поля страны происхождения товара. В большинстве случаев при этом не удается состыковать эти законы и выработать единые правила и порядок перемещения товаров. Возникающие при этом разногласия и различия легче преодолеваются при помощи и содействии экспедиторов. В Республике Беларусь деятельность экспедиторов регулируется главой 41 Гражданского кодекса и Правилами транепбртно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 1996 года № 86 (приложение 2). Правилами устанавливается определение, что транс-портно-экспедиционная деятельность - хозяйственная деятельность по организации перевозок грузов, включая их отправку и получение, а также по выполнению
В большинстве стран в функции как внутреннего, так и международного экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке. Наиболее распространенными транспортно-экспедиционными операциями являются: По импортным грузам: - прием груза от отправителя и доставка его до места погрузки или на склад: - погрузка на автомобили; - выписка товарно-транспортных или таможенных документов, а также осуществление таможенных формальностей; хранение и подработка грузов на складе; - комплектация мелких партий грузов и их отгрузка в автомобили; - упаковка и переотправка грузов; - производство расчетов с перевозчиками, таможенными и другими органами; - согласование перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов и предоставление специального подвижного состава для их осуществления; - планирование и подача транспортных средств под вывоз импортных грузов; - организация аренды и лизинга грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. По экспортным грузам: - оформление таможенных и других формальностей; - сдача груза получателям; - переупаковка товаров; - хранение грузов на складах; - расчеты с перевозчиками и другими организациями; - диспозиция подвижного состава (уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов); О переотправка грузов и т.д. В настоящее время основную часть этих операций в Республике Беларусь и странах СНГ выполняют транспортно- схему организации международных перевозок с участием экспедиторов Республики Беларусь (2) и западноевропейских фирм (4). Рисунок 19. Схема организации международных автомобильных перевозок экспедиционный комплекс автотранспорта, отправители и получатели грузов.
1 Грузоотправитель Республики Беларусь 2 Экспедитор Республики Беларусь 3 Автотранспортное предприятие (перевозчик) 4 Западноевропейский экспедитор 7 Западноевропейский грузоотправитель 8 Грузополучатель Республики Беларусь Предпосылкой для организации перевозок товаров является заключение договора купли-продажи между предприятиями двух государств. В соответствии с заключенным договором от предприятия-грузоотправителя (1) поступает заказ-поручение экспедитору (2) на перевозку грузов. В поручении указывается характер груза, время и дата поставки автомобиля под погрузку, адреса грузоотправителя и грузополучателя, ставка фрахта и другая информация, необходимая для осуществления перевозки. С заказчиком экспедитор согласовывает ставку фрахта, присваивает заказу номер отправки и вводит все данные в персональный компьютер. Выполнив необходимую обработку информации, экспедитор дает автотранспортному предприятию (3), с которым заключен договор, задание на перевозку (адрес грузоотправителя, вид груза, масса, объем, дата и время подачи автомобиля под погрузку, страна и адрес грузополучателя) и передает необходимые документы (CMR, Книжка МДП). Перевозчик, заполнив необходимую документацию (путевой лист, CMR), в установленное время подает автомобиль под погрузку. После загрузки автомобиля, заполнения грузоотправителем необходимых документов (CMR, Книжка МДП, грузовая таможенная декларация) и таможенного оформления экспедитору поступает
информация от водителя о приеме груза и готовности к отправке автомобиля (автопоезда) в страну назначения, а также предполагаемое время пересечения государственной границы. Экспедитор указывает водителю место получения валюты (погранпереход или касса экспедитора) и заказывает валюту, необходимую для осуществления перевозки. Одновременно водителю может быть передана и другая оперативная информация о возникших изменениях на маршруте движения, предпочтительных пунктах заправки и т.д. Прибыв на погранпереход, водитель информирует бюро экспедитора (5) о ходе перевозки, и вся информация поступает по компьютерной сети в вычислительный центр экспедиторов (2 и 4). В бюро экспедитора уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и здесь же водитель может получить письменное задание на обратную загрузку. Информация о дате и времени прибытия груза поступает от экспедитора грузополучателю. Прибыв к грузополучателю (6) и выполнив с ним все формальности по таможенному досмотру, водитель сдает груз и заполняет все документы о завершении перевозки (Книжка МДП, CMR, путевой лист). Завершив перевозку, водитель информирует экспедитора (4) о том, что груз доставлен, и получает на факс грузополучателя письменное задание на обратную загрузку, если он такого задания не получал в бюро экспедитора на погранпереходе. Прибыв к грузоотправителю (7), заполнив необходимые документы, погрузив груз и пройдя таможенное оформление, водитель информирует экспедитора (4) о готовности доставить груз по назначению. На обратном пути водитель информирует экспедитора на погранпереходе о прибытии груза на границу. Одновременно уточняются дата и время прибытия автомобиля под разгрузку, и вся информация поступает экспедиторам страны отправления и страны назначения. Доставив груз по назначению, водитель совместно с грузополучателем осуществляет таможенное оформление прибывшего груза, сдает груз на склад, оформляет документы на завершение обратного рейса и информирует экспедитора о доставке груза. От экспедитора водитель может получить указание на загрузку для очередного рейса или о возвращении на автопредприятие. В АТП водитель сдает все документы, необходимые для расчетов за выполненную перевозку (CMR, Книжка МДП, путевой лист, отчет по командировке).
ГЛАВА 5 Транспортное страхование при международных перевозках грузов.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |