КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страхование ответственности автомобильных перевозчиков
Понятие транспортного страхования. При осуществлении транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности и экспорта транспортных услуг происходят процессы, которые затрагивают имущественные интересы сторон. Транспортное страхование существует для того, чтобы компенсировать различные виды ущерба, которые могут понести юридические и физические лица в результате реализации перевозочного процесса. Транспортное страхование разделяют на страхование «Каско», страхование «Карго» и страхование ответственности перевозчика, экспедитора за груз перед его владельцами и третьими лицами. Страхование «Каско» применяется при страховании подвижного состава транспорта (автомобилей, судов, самолетов и т.д.), участвующего в международных перевозках. Страхование «Карго» - это защита от различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому договору. Договор транспортного страхования носит добровольный характер, однако на практике внешнеторговые грузы, как правило, страхуются, поскольку именно в процессе перевозки они в наибольшей степени подвергаются различного рода опасностям и случайностям. По договору транспортного страхования груза страховая организация (Страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении оговоренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается груз, возместить нанесенный ущерб. Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен страховой договор. Очень часто Страховщик настаивает на включении в договор оговорки о франшизе. Франшиза - определенная часть убытков Страхователя, не подлежащая возмещению Страховщиком. Различают условную и безусловную франшизу. Как правило франшиза устанавливается в виде определенного процента стоимости застрахованного имущества. Основным, и почти во всех странах Европы обязательным, является страхование гражданской ответственности Ответственность в этом виде страхования возникает из ущерба, причиненного личности и имуществу третьих лиц в результате столкновения транспортных средств, наездов на пешеходов, строения, сооружения и т.д. Согласно международным требованиям, транспортные средства, как источники повышенной опасности, должны иметь страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта («зеленая карта» или «синяя карта»). Что же представляет собой Европейская система «зеленая карта»? «Зеленая карта» не является ни страховым договором, ни страховым полисом. Она является подтверждением наличия страхования гражданской ответственности иностранного автовладельца. «Зеленая карта» не действительна на территории той страны, где она выдана. «Зеленая карта» выдается Страховщиками европейских стран бесплатно в дополнение к национальному страховому полису. В странах же Восточной Европы автовладелец приобретает полис страхования гражданской ответственности отдельно на территорию страны, гражданином которой он является, а при выезде за рубеж - «Зеленую карту». В Республике Беларусь с 1 июля 1999 года введен в действие Указ об обязательном страховании гражданской ответственности, однако Беларусь пока не является членом Международного Бюро «Зеленой карты» по ряду причин. Договор страхования заключается на основании устного заявления Страхователя или его представителя по установленной форме и вступает в силу после оплаты страховой премии, которая начисляется в свободно конвертируемой валюте по специальным тарифам в зависимости от периода страхования и вида транспортного средства. В Республике Беларусь нет своих собственных «зеленых карт», и Страхователям выдаются карты зарубежных страховых компаний (Германии, Болгарии, Польши), входящих в систему «зеленая карта». Поэтому тарифы, существующие в Республике Беларусь, незначительно отличаются в зависимости от условий, предлагаемых западными компаниями своим белорусским партнерам.
Страхователям выдаются следующие страховые сертификаты: - гренцполисы —для грузовиков, тягачей и прицепов к ним, причем на тягач и на полуприцеп полис выдается отдельно; - «зеленая карта» - выдается для всех других видов транспорта (легковые автомобили и прицепы к ним, автобусы, мотоциклы); - «синяя карта» - выдается для всех видов транспорта и действительна на территории стран Восточной Европы.
По действующему законодательству лимит ответственности, в пределах которого страховая организация будет производить оплату вреда, причиненного в результате ДТП, составит: - 5 000 евро - по нанесению ущерба жизни и здоровью потерпевшего, - 5 000 евро — по нанесению ущерба имуществу потерпевшего. Размер взноса по обязательному страхованию гражданской ответственности устанавливается в зависимости от технических характеристик транспортного средства и срока страхования. Минимальный срок страхования 15 дней, максимальный - 1 год. Другим распространенным видом страхования является страхование ответственности автоперевозчика (страхование CMR) за недостачу, порчу или гибель груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и дополнениями к ней. На практике чаще всего этот вид страхования называют «страхование CMR». Этот вид страхования покрывает риски, связанные с неисполнением или несоответствующим исполнением перевозчиком договорных обязательств перед заказчиком при перевозке грузов (недопоставка, повреждение, утрата грузов), а также ответственность за причинение имущественного вреда третьим лицам (внедоговорная ответственность). По данному виду страхования можно застраховать следующую ответственность перевозчика: - за полную или частичную физическую утрату груза или его повреждение при перевозке, осуществляемой в соответствии с КДПГ. При этом допускается исключение из объема ответственности по данному пункту риска утраты груза вследствие выдачи его неправомочному получателю (путем внесения соответствующей оговорки в страховой полис); - за финансовые убытки в связи с просрочкой в доставке груза, уплатой провозных платежей и понесением прочих расходов, связанных с перевозкой груза, принятого к перевозке в соответствии с КДПГ; - за нанесение в процессе перевозки вреда жизни (здоровью), имуществу третьих лиц или загрязнение окружающей среды перевозимым грузом. - за финансовые убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин. Третьим видом страхования является страхование транспортных средств (Автокаско). В страховании транспортных средств используется различные договора страхования, предусматривающие объемы покрытия возможных рисков, от полного до частичного страхования «Автокаско». Страхование «Автокаско» осуществляется в добровольной форме и охватывает все виды транспортных средств, находящихся в эксплуатации, а именно: грузовые и специальные автомобили, тягачи и автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, тракторы, мотоциклы, а также дополнительное оборудование, установленное на них - автомагнитолы, компьютерные средства навигации и другие. Различают полное и частичное «Автокаско»: - При полном страховании «Автокаско» владельцу транспортного средства предоставляется страховая защита от убытков, возникающих в результате повреждения или уничтожения застрахованного объекта вследствие аварии (дорожно-транспортных происшествий, столкновений, наездов на предметы, падения на транспортные средства различных тел и предметов, опрокидывания); стихийных бедствий (удара молнии, шторма, урагана и т.д.); непредвиденных событий, возникших неожиданно и происходящих вне транспортного средства (пожара, взрыва, провала под лед, повреждения водопроводной, отопительной систем и т.п.); самовозгорания или взрыва, противоправных действий третьих лиц; хищение, угон транспортного средства, дополнительного оборудования; за исключением ущерба, имеющего эксплуатационный характер из-за производственного или проектного дефекта. - При страховании автотранспортных средств на условиях частичного страхования «Автокаско» Страхователь выбирает необходимое количества рисков. При этом, как правило, страховые компании не страхуют только от хищения, угона транспортного средства, должно быть страхование, как минимум, от аварии. При страховании автомобилей частных владельцев этот вид страхования, помимо вышеуказанных рисков, включает возмещение бенефициару в случае смерти Страхователя всей капитальной суммы, при физических увечьях - затрат на его лечение, а также покрытие ущерба, причиненного багажу и другим предметам, находящимся в салоне автомобиля. Страхование транспортных средств производится по одному из вариантов: - вариант I - предусматривает выплату страхового возмещения без учета износа транспортного средства; - вариант II — предусматривает выплату страхового возмещения с учетом степени износа транспортного средства на день страхового случая при определении цен на запасные части и детали, которые необходимо заменить.
Кроме перечисленных видов страхования при международных перевозках в последнее время все более широкую практику получает страхование профессиональных водителей автотранспортных средств на период краткосрочных загранпоездок (медицинское страхование). Наличие медицинского страхового полиса позволяет получить неотложную медицинскую помощь для лечения травм, полученных в результате несчастных случаев, а также при внезапном заболевании. При этом Страховщик оплачивает амбулаторные услуги, лекарства и медицинские препараты, помещение в стационар (палата и питание), проведение операций, лабораторные услуги, медицинская эвакуация, возвращение останков на родину, услуги наземной скорой помощи. Страхователь вносит сам лишь сумму, причитающуюся за предоставление дополнительных услуг, не предусмотренных договором страхования. Сроки медицинского страхования зависят от длительности зарубежной поездки или необходимости осуществления регулярных поездок и составляют от одного дня до одного года. При этом ставки по страхованию в свободно конвертируемой валюте
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |