Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страхование ответственности автомобильных перевозчиков




Понятие транспортного страхования.

При осуществлении транспортного обеспечения внешнеэкономической деятель­ности и экспорта транспортных услуг происходят процессы, которые затрагивают имущественные интересы сторон. Транспортное страхование существует для того, чтобы компенсировать раз­личные виды ущерба, которые могут понести юридические и физические лица в результате реализации перевозочного процесса.

Транспортное страхование разделяют на страхова­ние «Каско», страхование «Карго» и страхование ответственности перевозчика, экспедитора за груз перед его владельцами и третьими лицами.

Страхование «Каско» применяется при страховании подвижного состава транс­порта (автомобилей, судов, самолетов и т.д.), участвующего в международных пере­возках.

Страхование «Карго» - это защита от различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому договору.

Договор транспортного страхования носит добровольный характер, однако на прак­тике внешнеторговые грузы, как правило, страхуются, поскольку именно в процессе перевозки они в наибольшей степени подвергаются различного рода опасностям и случайностям. По договору транс­портного страхования груза страховая организация (Страховщик) обязуется за обус­ловленную плату (страховую премию) при наступлении оговоренных в договоре опас­ностей или случайностей, которым подвергается груз, возместить нанесенный ущерб. Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен страховой договор. Очень часто Страховщик настаивает на включении в договор оговорки о фран­шизе. Франшиза - определенная часть убытков Страхователя, не подлежащая возмещению Страховщиком. Различают условную и безусловную франшизу. Как правило франшиза устанавливается в виде определенного процента стоимости застрахованного имущества.

Основным, и почти во всех странах Европы обязательным, является страхование гражданской ответственности Ответственность в этом виде страхования возникает из ущерба, причиненного личности и имуществу третьих лиц в результате столкновения транспортных средств, наездов на пешеходов, строения, сооружения и т.д. Согласно международным требованиям, транспортные средства, как источники повышенной опасности, должны иметь страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта («зеленая карта» или «синяя карта»).

Что же представляет собой Европейская система «зеленая карта»?

«Зеленая карта» не является ни страховым договором, ни страховым полисом. Она является подтверждением наличия страхования граж­данской ответственности иностранного автовладельца. «Зеленая карта» не дей­ствительна на территории той страны, где она выдана. «Зеленая карта» выдается Страховщиками европейских стран бесплатно в дополнение к национальному стра­ховому полису. В странах же Восточной Европы автовладелец приобретает полис страхования гражданской ответственности отдельно на территорию страны, граж­данином которой он является, а при выезде за рубеж - «Зеленую карту».

В Республике Беларусь с 1 июля 1999 года введен в действие Указ об обязатель­ном страховании гражданской ответственности, однако Беларусь пока не является членом Международного Бюро «Зеленой карты» по ряду причин.

Договор страхования заключается на основании устного заявления Страхователя или его представителя по установленной форме и вступает в силу после оплаты стра­ховой премии, которая начисляется в свободно конвертируемой валюте по специаль­ным тарифам в зависимости от периода страхования и вида транспортного средства. В Республике Беларусь нет своих собственных «зеленых карт», и Страховате­лям выдаются карты зарубежных страховых компаний (Германии, Болгарии, Польши), входящих в систему «зеленая карта». Поэтому тарифы, существующие в Республике Беларусь, незначительно отличаются в зависимости от условий, пред­лагаемых западными компаниями своим белорусским партнерам.

 

Страхователям выдаются следующие страховые сертификаты:

- гренцполисы —для грузовиков, тягачей и прицепов к ним, причем на тягач и на

полуприцеп полис выдается отдельно;

- «зеленая карта» - выдается для всех других видов транспорта (легковые авто­мобили и прицепы к ним, автобусы, мотоциклы);

- «синяя карта» - выдается для всех видов транспорта и действительна на терри­тории стран Восточной Европы.

 

 

По действующему законодательству лимит ответственности, в пределах которого страховая организация будет производить оплату вреда, причиненного в результате ДТП, составит:

- 5 000 евро - по нанесению ущерба жизни и здоровью потерпевшего, - 5 000 евро — по нанесению ущерба имуществу потерпевшего.

Размер взноса по обязательному страхованию гражданской ответственности ус­танавливается в зависимости от технических характеристик транспортного средства и срока страхования. Минимальный срок страхования 15 дней, максимальный - 1 год.

Другим распространенным видом страхования является страхование ответ­ственности автоперевозчика (страхование CMR) за недостачу, порчу или ги­бель груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Кон­венцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и дополнениями к ней. На практике чаще всего этот вид страхования называют «страхование CMR». Этот вид страхования покрывает риски, связанные с неисполнением или несо­ответствующим исполнением перевозчиком договорных обязательств перед заказ­чиком при перевозке грузов (недопоставка, повреждение, утрата грузов), а также ответственность за причинение имущественного вреда третьим лицам (внедоговорная ответственность). По данному виду страхования можно застраховать сле­дующую ответственность перевозчика:

- за полную или частичную физическую утрату груза или его повреждение при перевозке, осуществляемой в соответствии с КДПГ. При этом допускается ис­ключение из объема ответственности по данному пункту риска утраты груза вслед­ствие выдачи его неправомочному получателю (путем внесения соответствую­щей оговорки в страховой полис);

- за финансовые убытки в связи с просрочкой в доставке груза, уплатой провоз­ных платежей и понесением прочих расходов, связанных с перевозкой груза, принятого к перевозке в соответствии с КДПГ;

- за нанесение в процессе перевозки вреда жизни (здоровью), имуществу третьих

лиц или загрязнение окружающей среды перевозимым грузом.

- за финансовые убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин.

Третьим видом страхования является страхование транспортных средств (Автокаско). В страховании транспортных средств используется различные дого­вора страхования, предусматривающие объемы покрытия возможных рисков, от полного до частичного страхования «Автокаско».

Страхование «Автокаско» осуществляется в добровольной форме и охватывает все виды транспортных средств, находящихся в эксплуатации, а именно: грузовые и специальные автомобили, тягачи и автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, тракторы, мотоциклы, а также дополнительное оборудование, установленное на них - автомагнитолы, компьютерные средства навигации и другие.

Различают полное и частичное «Автокаско»:

- При полном страховании «Автокаско» владельцу транспортного средства пре­доставляется страховая защита от убытков, возникающих в результате повреж­дения или уничтожения застрахованного объекта вследствие аварии (дорожно-транспортных происшествий, столкновений, наездов на предметы, падения на транспортные средства различных тел и предметов, опрокидывания); стихий­ных бедствий (удара молнии, шторма, урагана и т.д.); непредвиденных собы­тий, возникших неожиданно и происходящих вне транспортного средства (по­жара, взрыва, провала под лед, повреждения водопроводной, отопительной систем и т.п.); самовозгорания или взрыва, противоправных действий третьих лиц; хищение, угон транспортного средства, дополнительного оборудования; за исключением ущерба, имеющего эксплуатационный характер из-за производ­ственного или проектного дефекта.

- При страховании автотранспортных средств на условиях частичного страхова­ния «Автокаско» Страхователь выбирает необходимое количества рисков. При этом, как правило, страховые компании не страхуют только от хищения, угона транспортного средства, должно быть страхование, как минимум, от аварии. При страховании автомобилей частных владельцев этот вид страхования, по­мимо вышеуказанных рисков, включает возмещение бенефициару в случае смерти Страхователя всей капитальной суммы, при физических увечьях - затрат на его лечение, а также покрытие ущерба, причиненного багажу и другим предметам, находящимся в салоне автомобиля.

Страхование транспортных средств производится по одному из вариантов:

- вариант I - предусматривает выплату страхового возмещения без учета износа транспортного средства;

- вариант II — предусматривает выплату страхового возмещения с учетом степе­ни износа транспортного средства на день страхового случая при определении цен на запасные части и детали, которые необходимо заменить.

 

Кроме перечисленных видов страхования при международных перевозках в пос­леднее время все более широкую практику получает страхование профессиональных водителей автотранспортных средств на период краткосрочных загранпоездок (ме­дицинское страхование).

Наличие медицинского страхового полиса позволяет получить неотложную меди­цинскую помощь для лечения травм, полученных в результате несчастных случаев, а также при внезапном заболевании. При этом Страховщик оплачивает амбулатор­ные услуги, лекарства и медицинские препараты, помещение в стационар (палата и питание), проведение операций, лабораторные услуги, медицинская эвакуация, воз­вращение останков на родину, услуги наземной скорой помощи. Страхователь вно­сит сам лишь сумму, причитающуюся за предоставление дополнительных услуг, не предусмотренных договором страхования. Сроки медицинского страхования зависят от длительности зарубежной поездки или необходимости осуществления регуляр­ных поездок и составляют от одного дня до одного года. При этом ставки по страхо­ванию в свободно конвертируемой валюте

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.