Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы делового общения




Формы делового общения

Методы воздействия в деловом общении

Стили делового общения

Этапы делового общения.

Лекция 2. Деловое общение в современном мире

1. Деловое общение: понятие, предмет, цель.

 

1. Деловое общение: понятие, предмет, цель.

Любое дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое условие его эффективности.

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодей­ствия, в котором происходит обмен деятельностью, информа­цией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и кон­кретные задачи, которые требуют своего решения.

Деловое общение имеет цель «вне себя», т.е. оно служит способом организации и оптимизации определенного вида предметной деятельности.

Предметом делового общения является дело.

Основная цель делового общения – продуктивное сотрудничество.

В качестве субъектов делового общения могут выступать как отдельные люди так и группы

Содержанием делового общения выступает социально-значимая совместная деятельность, которая определяется потребностями в совместной деятельности, предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей в ее реализации.

 

В любой форме общения можно выделить следующие этапы:

1. Установление контактов – ответственный и сложный по своей структуре момент общения. «С чего начать?», «Как себя держать?» - вот стержневые вопросы начала коммуникации. именно то, как человек выглядит при встрече – шутливым или строгим, внимательным, корректным, недовольным или категоричным, - позволяет собеседнику выбрать тактику поведения.

2. Ориентация в ситуации – этот этап дает возможность правильно выбрать дистанцию, «почувствовать» аудиторию или партнера, и на основе обратной связи отобрать нужные средства общения или скорректировать свое поведение.

3. Обсуждение вопроса, проблемы – является главным этапом делового общения. именно обсуждение проблемы играет решающую роль в достижении согласия. Для этого этапа важное значение имеет владение риторическими приемами, тактикой аргументации

4. Принятие решения - это достижение цели делового общения. Снятие противоречий и общее согласие достигаются успешным деловым общением на всех этапах, но иногда предмет общения бывает сложным, и на первом обсуждении не удается прийти к согласию. В таком случае целесообразно продолжить обсуждение противоречий в другой раз и не торопиться с согласованием.

5. Выход из контакта. Этот этап не менее важен, чем все предыдущие. Все знают, насколько сильно первое впечатление. Но известно и то, что последнее впечатление оказывает не менее сильное влияние на образ, который останется в памяти партнера от встречи. А сформированный образ сильно влияет на реализацию принятого решения. Прощание должно быть доброжелательным. Очень важно также еще раз как при знакомстве «подать себя», выразить ту или иную меру приветливости, симпатии, уважения к человеку. В конце беседы высказываются надежды на дальнейшее сотрудничество и будущие встречи, выражается благодарность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.