Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила подготовки и проведения публичного выступления




Знание правил и обладание навыками риторики, т. е. теории построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах, позволяют смоделировать его ход, спрогнозировать возможную реакцию слушателей, а также наметить способы использования стилистических форм повыше­ния выразительности речи, основных правил культуры дискуссии.

Подготовка к публичному выступлению включает три основ­ные группы правил, которые можно условно разделить по хроно­логическому принципу: предварительная отработка навыков рито­рики; непосредственная подготовка к публичному выступлению; изучение навыков поведения во время выступления.

♦ Предварительная отработка навыков риторики может предусматривать несколько искусственных приемов, позволяющих, поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией. В качестве искусственных приемов, позволяющих поддержи­вать общую готовность к работе с аудиторией, могут использовать­ся следующие:

· Выступление перед воображаемой группой слушателей или перед группой доверенных лиц

· Краткое изложение выбранного текста.

· Отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в сфере профессиональной деятельности ора­тора. Когда человек четко ориентируется в терминологии, ему становится проще строить выступления, делать логичес­кие связи и обобщения.

· Использование опыта ведущих ораторов

♦ Следующая группа правил может быть определена как не­посредственная подготовка к публичному выступлению. При непосредственной подготовке к выступлению следу­ет в первую очередь уделить внимание его структуре.

В общем случае может быть рекомендована следующая струк­тура выступления:

· вступление, стержневая идея доклада; Стержневая идея выступления должна формулироваться до­статочно кратко, в тезисной форме, акцентируя внимание слу­шателей на предмете доклада,

· краткая история рассматриваемого вопроса;

· тенденции развития проблемы;

· накопленный опыт (положительный и отрицательный) реше­ния рассматриваемых вопросов;

· предложения по решению проблемы. Основной частью выступления следует считать формулирова­ние предложений по решению проблемы, поднятой докладчиком. Регламентом на нее должно быть отпущено, соответственно, от одной трети до половины времени доклада.

· заключение.

Заключение целесообразно делать, как правило, в случае дос­таточно длительного выступления. В заключении рекомендует­ся повторить стержневую идею, а также кратко, в тезисной фор­ме без соответствующих основной части комментариев и пояс­нений повторить главные предложения по решению проблемы.

♦ В ходе подготовки к встрече с аудиторией следует учитывать правила изучения навыков поведения во время выступления.

Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана вы­ступления (при необходимости — его оперативной корректи­ровке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообще­ния. Поведение докладчика должно быть естественным, соответ­ствующим проблематике выступления и составу аудитории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.