Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Паралокавидья, или наука о душах умерших и пла­нах их пребывания, чрезвычайно интересна




Свами Чидананда

 

Паралокавидья, или наука о душах умерших и пла­нах их пребывания, чрезвычайно интересна. Она труд­на в постижении и содержит множество загадок и скры­тых чудес. Доктрина реинкарнации, или метемпсихоза, идея переселения душ и спиритуализм корнями уходят в паралока-видью, которая тесно связана с панчагни-видьей* [Panchagni Vidya] из "Чандогья Упанишады".

Великие ученые, сделавшие поразительные откры­тия и создавшие диковинные вещи, могущественные властители, правившие громадными империями, вдох­новенные поэты и художники, брамины, риши и йогины - множество людей приходило в этот мир и покину­ло его. Всех нас интересует, что стало с ними после? Существуют ли они по-прежнему? Что происходит по ту сторону смерти? Может быть, умершие уходят в нич­то, просто растворяясь в воздушном пространстве? Эти вопросы возникают в человеческом уме спонтанно и никто не минует их, поскольку они свойственны нашей природе.

Смерть вызывает неподдельный и глубокий инте­рес в каждом из нас, ведь все мы однажды умрем. Тень ужаса перед ней касается всякого, а оставшиеся в жи­вых склонны испытывать бессмысленные переживания, страдания и беспокойство за судьбы ушедших душ.

Эта тема является также предметом повышенного внимания в определенных научных кругах Запада. Од­нако множество проводимых исследований в основном посвящено, поискам доказательств продолжения инди­видуального существования после распада физического тела. И этот факт был подтвержден в процессе общения с миром духов как при помощи научных методов, так и при посредничестве медиумов.

Полученные таким образом данные снимают со смерти покров печали и ужаса, позволяя увидеть её ис­тинное назначение и роль в личном развитии индивиду­ума. Это побуждает людей искать способы преодоления смерти и достижения вечной жизни, подталкивает к се­рьезному изучению брахмавидьи и поискам подлинно­го учителя - просвещенного мудреца, способного наста­вить нас на путь Истины и разъяснить таинство кайвальи, или брахмагьяны.

В этой книге подробно описано существование по ту сторону земной жизни. Эта работа проделана тща­тельнейшим образом, в соответствии со строго научным подходом. Здесь также содержится разнообразная допол­нительная информация, посвященная умиранию и про­явлениям посмертного существования, приводится боль­шой объем фактического материала. Кроме того, в этой книге передана сущность учения Упанишад.

Невежество в этом чрезвычайно важном вопросе является одной из главных причин человеческих стра­даний. Внимательное знакомство с представленным тру­дом поможет вам избавиться от пелены суеверий и пред­рассудков и освободиться от ужаса, который сегодня наводит на вас смерть.

Целью всех йогических садхан является радостная и бесстрашная встреча со смертью. Йогины, мудрецы и даже простые ученики, если они подлинно учатся, сво­бодны от страха перед ней. Более того, смерть сама бо­ится практикующих джапу, киртан и медитацию, и.ни она, ни её посланники и близко к ним не приближают­ся. Кришна говорит в "Бхагават-Гите": "Пришедшие ко мне великие души не рождаются больше в обители страданий и преходящего; они достигли высшего блажен­ства" (8:15).

Человеку, привязанному к этому миру, смерть при­носит много боли. Тот же, кто оставил желания, о смер­ти не печалится, ибо совершенный знающий (гъяни) не умирает. Его прана, или жизненная сила, не оставляет его. Ваша важнейшая обязанность - подготовиться к достойной жизни в ином мире. Превзойдите страх смер­ти. Преодоление этого страха, преодоление самой смер­ти являются высшей пользой, которую можно получить от всех духовных садхан. Молитесь Всевышнему о том, чтобы в каждом вашем рождении почитать Его. Если вы стремитесь к бесконечному блаженству, завершите цикл перерождений и навсегда счастливые пребудьте в веч­ном Атмане.

Бхишма* [Bhishma] умер по собственной воле (ичха мритью). Савитри* [Savitri] вернула к жизни своего мужа, Сатьявана, силой своей чистоты. Маркандея под­чинил себе смерть, поклоняясь Шиве. Вы также способ­ны преодолеть смерть, благодаря набожности, знанию и силе брахмачарьи.

 

 

Глава I. Смерть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.