КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Путешествие души после смерти
Обморок, сон, смерть Человека, лежащего в обмороке, нельзя разбудить, поскольку его чувства не воспринимают действия внешних раздражителей. Очнувшись, он говорит: "Я находился во мгле. Я ничего не осознавал". Бодрствующий человек держит свое тело выпрямленным, тогда как тело человека, потерявшего сознание, падает. В подобном состоянии человек не видит снов, поскольку его сознание отключено. Но он и не мертв, поскольку в нем сохраняется жизнь и тепло, и он продолжает дышать. Когда человек теряет сознание, и окружающие сомневаются, жив он или мертв, они прикладывают руку к области его сердца, чтобы ощутить тепло, и к ноздрям, чтобы уловить дыхание. При отсутствии того и другого они приходят к выводу, что лежащий перед ними мертв. Если же дыхание и тепло ощущаются, они не сомневаются, что человек жив, и пытаются привести его в сознание, брызгая налицо холодной водой. Находящийся в обмороке жив, поскольку он способен вновь вернуться к сознательной жизни. Иногда в таком состоянии человек на длительное время перестает дышать. Нередко тело его подергивается, лицо искажено, глаза широко раскрыты. Спящий же человек выглядит спокойным и счастливым. Он дышит ритмично, глаза его закрыты, тело расслаблено. Спящий может быть разбужен легким поглаживанием руки, тогда как человека в обмороке не поднять и палкой. Потеря сознания происходит по внешним причинам. Она может быть вызвана, например, сильным ударом !по голове, в то время как сон является результатом утомления. Обморок - это наполовину сон. Это не означает, что человек наполовину наслаждается Брахманом, это значит лишь то, что обморок частично напоминает сон. В таком состоянии индивидуум наполовину спит, а наполовину мертв. Фактически потеря сознания является переходом к смерти: если карма человека не завершена, он вернется в сознание, если же завершена - уйдет из этого мира. С временной потерей сознания люди время от времени сталкиваются в повседневной жизни. Такое состояние безошибочно распознается врачами, практикующими Аюрведу и аллопатию. Безмолвный свидетель всех этих состояний - пробуждения, обычного и глубокого сна, обморока - Брахман, твое сокровенное "я", бессмертный Атман или Внутренний Владыка. Отождестви себя с Брахманом, который выше всех состояний, и ты обретешь вечное блаженство и счастье.
Глава II. Странствия души После смерти джива, индивидуальная душа, вместе с элементами праны, разумом и чувствами оставляет это тело, чтобы обрести новое. Но меняется лишь оболочка. Невежество (авидья), наследие добрых и плохих деяний, а также воспоминания, оставшиеся от предыдущих рождений, остаются в душе. Как гусеница перебирается на следующий лист, частично оставаясь на предыдущем, так и душа видит новое тело еще до того, как покинет нынешнее. Неверны и противоречат Ведам представления, будто неизменными остаются только индивидуальность и ее качества, которые после получения нового тела начинают функционировать в соответствии с кармой. То же касается точки зрения будхасов* [Bauddhas], полагающих что одна лишь душа переходит в новое тело, а чувства формируются заново, подобно физическим органам; представлений вайшейшиков* [Vaiseshikas], будто в новое тело переходит один лишь ум, и мнения дигамбара джайнов* [Digambara Jains], считающих, что душа удаляется от старого тела и входит в новое, подобно тому, как попугай перелетает с ветки на ветку. В действительности душа покидает тело в сопровождении ума, праны, чувств и сукшма бхута [Sukshmabhutas], или элементов. Душа забирает с собой тонкие свойства элементов, которые засеваются в новом теле. При отделении души вместе с ней уходит основная прана, а следом - ее вторичные составляющие, которые не могут существовать без питающей их почвы. Тонкая сущность элементов, танматра [Tanmatras], формирует основу для перехода праны и удовлетворение наступает только по достижении праной другого тела. Сущность элементов является проводником праны, и там, где эта она, там и сущность органов, и прана. Они всегда вместе. Душа не может войти в новое тело без праны. При оставлении душой тела в момент смерти прана и чувства остаются совершенно бездеятельными. Используемые для жертвоприношений молоко, творог и прочее приобретают тонкое свойство, называемое апурва, соединяющее их с тем, кому посвящена жертва. Джива уходит, окруженная водой, воспринявшей эти свойства. Вода, вобравшая тонкие свойства апурвы, обволакивает душу и уводит её на небеса для получения заслуженной награды. Те, кто совершают подношения, приносят наслаждение небесным богам и наслаждаются вместе с ними. Они вступают в сотрудничество, доставляя богам радость на небесном плане, дабы те помогли им в том мире. Они проводят блаженное время в Чандралоке и возвращаются на землю после исчерпания своих заслуг. Сходящие с небес души несут на себе следы кармы, которая определяет их рождение. Они возвращаются на землю силой этой неизжитой кармы. Когда результаты действий, приводящие души в Чандралоку для наслаждения плодами благих деяний иссякают; когда водное тело, создаваемое для блаженства, испаряется огнем печали, происходящей от мысли об окончании периода наград, подобно тому, как град исчезает под лучами солнца или топленое масло тает от жара огня, - тогда душа спускается вниз, унося с собой то, что не изжито на небесном плане. В "Чандогья Упанишаде" мы читаем: "Тот, кто в течение предыдущей жизни руководствовался благим, получит благое же рождение брамином, или кшатрием, или вайшьей; а тот, кто руководствовался злом, получит нечистое рождение в облике собаки или свиньи" (10:7). В священных писаниях (смрити) говорится: "Члены различных каст и слоев, при жизни усердно соблюдавшие предписания, после ухода из этого мира и наслаждения плодами своих трудов в мире ином рождаются снова, имея неизжитую часть своих заслуг. Они воплощаются в высших кастах и выдающихся семьях, отличаются особой красотой, долгожительством и знанием, имеют мудрого наставника, обладают развитым интеллектом, а их жизнь материально обеспечена". То есть душа рождается с остаточной кармой. Некоторые наиболее тяжкие грехи, такие как убийство брамина, вовлекают индивидуума во множество перерождений: его душа нисходит по дороге, приведшей ее к теперешнему состоянию, а начинает путь сызнова. Грешники не попадают в Чандралоку. Они идут в Ямалоку - мир наказания, и лишь изжив плоды своих пороков, возвращаются на землю. Круги ада - это места пыток для творивших злые деяния. Местами временного пребывания являются Ра-урава [Raurava], Махараурава [Maharaurava], Вани [Vanhi], Вайтарани и Кумбика [Kumbhika]. Обители вечного мрака - тамишра [Tamisra] (тьма) и анклатамиш-ра [Anclhatamisra] (беспросветная тьма). Семью уровнями ада управляют Читрагупта и другие помощники и слуги верховного владыки - Ямы.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |