Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс отделения




Отделение души подобно путешествию государя

Когда властитель собирается посетить какие-то про­винции своей страны, наместники готовят к его приез­ду роскошные яства и напитки, определяют для прожи­вания своего господина лучшие здания и так далее. В ожидании они повторяют: "Он едет! Он едет!". Так и разнообразные элементы вместе с помогающими им функционировать верховными божествами, Индрой и остальными, перед отделением "я" предвкушают на­слаждение плодами своего труда. Они ищут подходящее тело, которое стало бы заслуженной наградой души за прошлые поступки.

Перед выездом государя отдельные местные пра­вители ждут его без предварительного оповещения, зная, что он может появиться внезапно. Так и тонкие элемен­ты органов во время приближения смерти ожидают ухо­да души, которая получит вознаграждение за свои тру­ды. Ее отхода ждут с момента, когда дыхание становит­ся тяжелым. Душа не предупреждает заранее о своем уходе, и органы сами действуют согласованно, зная о её намерении.

Как уже было сказано, в момент смерти сущность человека, его внутреннее "я", целиком, в сопровожде­нии тонких органов отделяется от тела. Когда приходит немощь, и чувства ослабевают, тонкие части органов собираются вокруг человеческой сущности. Но бессиль­на не сама сущность, а лишь физическое тело. Посколь­ку внутреннее "я" не имеет формы, оно не может осла­беть физически. То же и в отношении слабости чувств. Состояние беспомощности и обездвиженности, возни­кающее по причине ухода тонкой сущности органов, люди относят ко всему внутреннему "я", и, увидев лишь слабеющее тело, восклицают: "О, он потерял сознание!".

В процессе умирания одушевляющие элементы че­ловеческих органов покидают свои места и более не помогают работе физических органов. В момент самой смерти они уже полностью вышли из соответствующих органов и собрались в сердце, или в сердечном лотосе, сердечной акаше. Заметим, что в состоянии сна они ни­когда полностью не оставляют своих мест. В этом и зак­лючается разница между сном и смертью.

Если говорить о физическом зрении, его сущность воссоединяется с тем зрением, которое представляет собой частицу Солнца. Это тонкое зрение помогает фун­кционировать глазам, пока человек жив. Точно так же сущности всех органов погружаются в соответствующих властителей или богов. Например, речь уходит к Огню, жизненная сила - в Вайю и так далее. При получении человеком нового тела тонкие сущности органов вместе с управляющими ими богами занимают соответствую­щие места. Ежедневно во время сна они погружаются в своего небесного владыку, а затем возвращаются назад.

Когда владыка, руководящий зрением, возвращается в свою обитель, умирающий перестает различать цвета. В это время внутреннее "я" целиком отделено от частиц света, как и во время сна.

По мере приближения смерти сущность каждого органа соединяется с тонким телом. Стоящие в эти ми­нуты вокруг постели умирающего говорят: "Он перестал видеть". Когда управляющие божества одно за одним удаляются к своим первоисточникам, соответствующие органы прекращают функционировать. Умирающий пе­рестаёт слышать, видеть, обонять, говорить и становит­ся совершенно бесчувственным. Он навсегда теряет са­мосознание. Он уже никогда не осознает себя господи­ном таким-то, относящимся к такой-то касте и так да­лее. Он теряет свое понимание, память и бодрствующее сознание. Внешний мир перестает существовать для него. Сущности органов собираются в сердце.

В тонком теле сознание лучезарного Атмана всегда проявляется лишь частично. Это происходит оттого, что душа приходит в относительное существование, связан­ная путами рождений и смертей, прихода и ухода из этого мира.

7. Как отделяется внутреннее "я"

Уход из тела человеческой сущности, его внутрен­него "я", происходит различным образом и обусловлен количеством совершенных дживой благих деяний и на­копленным ею знанием. Если душа обладает большим запасом добрых деяний и соответствующего знания, ко­торые должны привести её на Солнце, она покидает тело через глаза. Если в награду ей дается мир Нираньягарбхи, она покидает тело через голову. Если собранное знание и свершенные деяния ведут её в другие миры, она покидает тело через соответствующие другие части.

Когда душа, или индивидуальное "я", уходит в сле­дующий мир, вместе с ней уходит жизненная сила, прана. Когда уходит прана, с ней уходит сущность всех ор­ганов. При этом внутреннее "я" сохраняет частичное сознание, подобное состоянию полусна, переживая по­следствия своих деяний. У души нет независимого со­знания. Если бы это было так, существование индиви­дуума завершилось бы. В конечном итоге человек дос­тигает того, о чем думает в момент смерти, а думает он о том, чем была наполнена его жизнь. В момент смерти сознание состоит из впечатлений, отпечатанных в уме и изменивших его. Тело, получаемое впоследствии, соот­ветствует этому состоянию сознания. Следовательно, те, кто хочет свободы действий в момент смерти, кто меч­тает об освобождении, должны в течение жизни стара­тельно изучать йогу, постичь истинное знание и приоб­рести многочисленные заслуги.

Душа перемещается в следующий мир в сопровож­дении знаний разного рода. Она обладает полным зна­нием о том, что предписано и что запрещено. Она хра­нит опыт всех своих действий, совершенных в прошлых воплощениях. Эти впечатления играют активную роль в формировании характера дживы в следующем рожде­нии. Действия души в новой жизни мотивируются впе­чатлениями от действий, совершенных в прошлом рож­дении. Приобретенные ранее навыки проявляются даже при отсутствии аналогичного опыта в настоящей жиз­ни. Например, некоторые люди проявляют большую ис­кусность в рисовании и способны превзойти лучших художников при том, что нигде этому не обучались. Дру­гие же не могут достичь такого уровня даже после длительной практики. Умения проявляются в зависимости от того, восстановлен или нет опыт, приобретенный ра­нее.

Собранное знание, проделанная работа и прошлый опыт - это три фактора, определяющих следующее рож­дение индивидуума. Поэтому для получения желаемо­го, удобного тела, обладающего нужными качествами, необходимо неустанно взращивать добродетели и совер­шать благие деяния.

Сущность органов всепроникающа и всеохватна. Всякое их ограничение в человеческом теле обусловле­но ранее проделанной индивидуумом работой, получен­ным знанием и опытом. Следовательно, хотя по своей природе сущность органов беспредельна, новое тело строится согласно заслугам и качествам конкретной души, и возможности физических органов соответствен­но усекаются или расширяются.

Как ювелир расплавляет кусочек золота или старое кольцо и выковывает новое изделие, более совершенной формы, так и внутреннее "я", выйдя из тела и оставив его бесчувственным, создает новое тело - более умелое, пригодное для блаженнной жизни в мире ману, небожи­телей, богов и Нираньягарбха.

Желание - основная причина переселения душ. Будучи связана ими, индивидуальная душа приходит в состояние, когда её тонкое тело и ум опутаны привязан­ностями. Устав от трудов этой жизни, она возвращается в этот мир для новой работы. Так люди, полные страс­тей, воплощаются повторно. Но те, кто свободны от же­ланий, никогда не воплощаются вновь. Если все жела­ния уже осуществлены и единственным объектом при­тяжения стало истинное "я", человек не разрывает бо­лее сущность своих органов от Брахмана и в итоге по-

гружается в Него. Кто познал Брахмана и не следует послушно за своими желаниями, не будет совершать пагубных деяний. В "Мундака Упанишаде*" сказано: "У того, кто полностью достиг объекта своих желаний и реализовал себя, все влечения исчезают уже при этой жизни".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.