Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всеобщий закон




Верования древних египтян

Египтяне верили в существование "двойника". Это нечто вроде тени тела, существующей, лишь пока тело живо. Душа по представлениям египтян - только двой­ник: у нее нет собственной индивидуальности; она не может никуда уйти, поскольку накрепко привязана к телу; если тело повреждается, то душа повреждается точно также. Поэтому, желая, чтобы душа оставалась невредимой, египтяне так заботились о сохранении тела. Мумифицируя умерших, они создавали прибежище для души. Они стремились сохранить тела навечно, чтобы обеспечить ушедшей душе бессмертие.

Двойник существует, только пока существует тело. Если тело умершего разрушается, ушедшая душа поги­бает вместе с ним. После смерти душа почти свободно странствует по миру и возвращается к местонахожде­нию тела, томимая сильным голодом и жаждой.

Халдеи также верили в существование двойника, который разрушается вместе с телом. Они ожидали по­вторного возвращения тела к жизни и не представляли себе существования без своего физического тела.

Древние египтяне и халдеи так и не смогли полно­стью отделить идею души от телесных останков или места их захоронения. Некоторые из христиан также ожидают воскрешения тела, для чего оно бальзамирует­ся ими и хоронится в земле. Христиане не сжигают умер­ших, как это делают индуисты. Они все еще верят, что их тело восстанет после смерти. Индуисты, напротив, не желают, чтобы ушедшая душа оставалась возле тела хотя бы минуту.

Развоплотившаяся душа всегда настроена на по­вторное вкушение радостей жизни. Она надеется полу­чить новое физическое тело для исполнения своих же­ланий. Индуисты не хотят, чтобы их души были привя­заны к земле. Они стремятся к тому, чтобы души как можно быстрее попали в обитель радости, и по этой причине сразу сжигают мертвое тело.

 

 

Глава V. Реинкарнация

Сегодня учение о перевоплощении принимается большей частью человечества. Истинность его призна­на великими восточными народами. Сотни миллионов индуистов, буддистов и джайнов сделали учение о пере­воплощении основой своей философии, религии, госу­дарственного управления и социального устройства. На той же основе была построена древняя цивилизация Египта, откуда это учение было передано далее - Пифа­гору, Платону, Вергилию и Овидию, распространившим его в Греции и Италии. Пифагор, основавший свою фи­лософскую школу в VI веке до н.э., учил доктрине пере­рождения и, что также любопытно, предписывал воздер­живаться от поедания плоти. Лейтмотивом платоновс­кой философии являются его слова о том, что всё зна­ние представляет собой воспоминания. Это положение полностью было принято и неоплатониками - Проклом и Плотином. Оно лежит в корне философских представленией персидских унаджей [Unagi]. Учение о метемп­сихозе было сутью верований друидов, и от них было передано кельтам, галлам и бриттам. Идея перевопло­щения - любимая тема арабских мудрецов. Ее отчетли­вое отражение можно найти в ритуалах и церемониях древних римлян, друидов и иудеев. Последние воспри­няли это учение после вавилонского пленения. Иоанн Креститель считался у них следующим воплощением пророка Ильи, а Иисус воспринимался как возвращение на землю одного из древних пророков. Кант, Шеллинг и Шопенгауэр поддерживали доктрину первоплощения.

Такие теологи как Юлиус Мюллер* [Julius Muller], Дор-нье* [Dorner], Эдвард Бичер* [Beecher] также защища­ли её. И сегодня эта идея правит бирманцами, сиамами, китайцами, японцами, монголами, тибетцами, жителя­ми восточной Индии и цейлонцами - в общей сложнос­ти двумя третями человечества.

Не удивительно ли, что это великое философское понятие, которое индуисты, буддисты и джайны дали миру за столетия до наступления христианской эры, на Западе многократно обливалось грязью невежества и уничтожалось абсурдными догматами, пришедшими из мрака средневековья? Идея чистилища, по-видимому, была разработана католиками для замены именно этой идеи. Хотя раннехристианской церковью трансмиграция душ признавалась, преследуя истинных мудрецов и унич­тожив неисчислимое количество рукописей Константи­нопольской библиотеки, церковная иерархия погрузила всю Европу во тьму, положив на алтарь невежества ты­сячи жертв инквизиции и миллионны погибших в ре­зультате религиозных войн и гонений.

Очевидное свидетельство веры в закон перевопло­щения присутствует даже в Новом Завете. В Евангелии от Иоанна (9:2) ученики задали вопрос Иисусу: "Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?". Ответ можно дать, исходя из двух известных доктрин: либо из моисеевой, гласящей, что грехи отцов перехо­дят на их детей до третьего и четвертого колена, либо из теории перевоплощения. Иисус ответил просто, что "не согрешил ни он, ни родители его", и его ответ не отри­цает предшествующего существования этого человека. Иисус также Косвенно указывал, что Илья впоследствии воплотился Иоанном Крестителем.

Что же представляет из себя учение о перевоплощении, или реинкарнации? Считается, что душа прихо­дит в жизнь не как временное порождение плоти, а как нечто, уже прошедшее длительный путь прежних суще­ствований. Что порождает в мозгу мысль "Я есть Я"? Это осознание реальной целостности не меняется от колыбели до самой смерти. С детства и до глубокой ста­рости, на всем протяжении нашего жизненного пути, где происходит полная замена всех составляющих мозг ато­мов, ощущение "Я есть Я" остается прежним. Это "Я есть Я" и является душой. Это она делает возможными воспоминания; это её собственное, а не какое-то иное сознание. Следовательно, она представляет собой само­сущее единство. Закон сохранения энергии справедлив как для физического, так и для духовного мира. Следо­вательно, как ни один атом не может быть создан или разрушен, так и бытие души не может быть создано или разрушено. Что может произойти с душой после того, что мы называем смертью? Ни одна сила во Вселенной не способна уничтожить её.

Перевоплощение - единственное учение, которое способно дать ответ на вопрос о первородном грехе. Невозможно выдумать для этого мира большую неспра­ведливость, чем то, что я страдаю за прегрешения своих предков. То, что Адам повинен в наших грехах - лишь подмена понятий, трюк теологов. Никто, кроме самого индивидуума, не может быть наказан за его неправед­ные поступки. Станет ли судья, восседающий на троне правосудия, в качестве справедливого возмездия за убий­ство, совершенного мистером А., приговаривать к смер­ти - добровольному самоубийству - мистера Б.? И если он это сделает, не будет ли такой судья привлечен к от­ветственности за принуждение к самоубийству? И гото­вы ли мы поверить, что вина одного человека может быть смыта страданием другого?

Доктрина реинкарнации помогает нам понять при­чины неравенства, несправедливости и зла, царящего в нашем мире. Почему один рождается бедным, а другой богатым? Почему кто-то появился на свет среди людое­дов Центральной Африки, а кто-то в мирной индийской провинции? Почему король Георг рожден управлять тер­риториями, на которых никогда не заходит солнце, а поденщик из Ассама трудится как раб на английской чайной плантации? В чем причина столь явной неспра­ведливости? Даже те, кто верит в персонифицирован­ного Создателя Вселенной, должны согласиться с докт­риной перевоплощения, дабы снять с Бога обвинения в злонамеренности.

Вот вызов тем, кто не верит в индуистскую теорию перевоплощения: недавно в Дели маленькая девочка, Шанти Деви, произвела огромную сенсацию, дав живое описание своей прошлой жизни. Она узнала своего быв­шего мужа и детей, рожденных ею в прошлой жизни и ныне живущих в Муттре. Она точно указала на то место в стене старого дома, который последние годы стоял зак­рытым, где когда-то хранились деньги. Все её утверж­дения были тщательно проверены и подтверждены ува­жаемыми свидетелями. Несколько подобных случаев отмечалось также в Рангуне, Ситапуре и других местах. Все они широко известны. Такого рода воспоминания объясняются тем, что вышедшая из тела джива мгно­венно принимает повторное воплощение в старом лин-га шарира, или астральном теле, и потому сохраняет воспоминания о прошлой жизни. При этом джива не пребывает длительное время в тонком мире для созда­ния нового ума и другого астрального тела в соответ­ствии с накопленным опытом, а повторно использует старое.

Акт сосания у младенцев и плавание новорожден­ных утят - это инстинктивные действия, доказывающие существование памяти, которая может быть результатом соответствующих впечатлений, неотделимых от суще­ства и доставшихся ему в наследство от неизвестных прошлых воплощений. Каждое действие оставляет в читте свою самскара, которые в сумме образуют память. А память уже сама ведет к новым действиям и свежим впечатлениям. Этот цикл, Чакрика [Chakrika], вечен, как и его аналог - семечко и дерево.

У этого процесса нет начала и конца. Каждое суще­ство страстно привязано к своему физическому суще­ствованию, абхинивезе [Abhinivesa]. Эта "жажда жизни" извечна. Жизненный опыт также не имеет точки отсче­та. Вы не можете представить, чтобы ощущение "ахам " [Aham], или внутреннего "я", отсутствовало бы в вас. Это ощущение непрерывно и бесконечно. Отсюда мы можем сделать очень простое заключение, что прежде у нас уже были воплощения.

В каждом живущем кроется страх перед смертью, желание избежать её боли. В том, кто рожден лишь од­нажды и никогда не умирал, трудно объяснить наличие этого страха. Ясно, что его может испытывать только тот, кто сохранил воспоминания о страдании, испытанном в результате некоего процесса. Никакое проявление невоз­можно без побудившей его причины. Почему ребенок, не испытавший в этой жизни смерти, падая с материнс­ких колен будет дрожать и хвататься руками за ожере­лье, висящее на её груди? Почему ребенок испытывает страх перед смертью? Не воспоминание ли это о боли, сопровождающей умирание? Присутствие этого страха явственно видно из реакции ребенка.

Известны примеры детей-гениев. Пятилетние малыши становятся виртуозами игры на рояле или скрип­ке. Шри Джнана Дэв* написал свои комментарии к "Гите" - "Джнанешвари" в возрасте четырнадцати лет. Встречаются дети-математики. В Мадрасе жил мальчик Бхагаватар, который руководил катхами, чтением свя­щенных писаний, будучи всего восьми лет от роду. Как можно объяснить этот странный феномен? Это не при­чуды природы. Это явление можно объяснить только с точки зрения теории перевоплощения. Если кто-то все­рьез стремится изучить музыку или математику, он при­внесет эти впечатления в следующее рождение и про­явит свои способности в этих сферах, будучи еще ре­бенком.

Каждый ребенок рождается с определенными уст­ремлениями и наклонностями, сложившимися за про­шедшие жизни. Ни один ребенок не рождается с дев­ственно чистым умом, в который можно вложить все, что угодно; его ум - не tabula rasa, не белый лист бума­ги. Все мы уже жили когда-то. Об этом настоятельно твердят великие мудрецы, риши и йогины прошлого и настоящего. В это верил и Иисус Христос, говоривший: "Я существовал до Авраама".

Оппоненты доктрины перевоплощения обычно приводят следующий аргумент: "Почему мы не помним своего прошлого?" Но помните ли вы свое раннее дет­ство? Может ли кто-то поделиться удивительными впе­чатлениями своего младенческого возраста? И можете ли вы сказать, что вас тогда не существовало, поскольку вы не сохранили об этом воспоминаний? Конечно же, нет. Если ваше существование определяется только па­мятью, то это можно считать доказательством того, что в детстве вас не было, поскольку сейчас вы этого не по­мните. Детали стираются из памяти, но приобретенное опытом знание остается как составная часть вашего су­щества. Пока вы существуете в физическом теле, вы ис­пользуете для функционирования памяти мозг. Однако, переходя от одного воплощения к другому, душа не пе­реносит старый мозг в новое тело. Накопленное знание присутствует в подсознании (читте) в виде впечатле­ний.

Когда вы поступаете в колледж, вы приносите с со­бой знания, полученные в школе. В ходе дальнейшей учебы вы пополняете и развиваете их. И хотя вы не по­мните всего, что делали в школе, полученный в ней опыт остается при вас и помогает вам во время обучения в колледже.

Если бы вы полностью помнили все свое прошлое, вы бы не смогли правильно действовать в настоящем. Например, ваш старинный враг может воплотиться в этой жизни вашим сыном. И если бы вы помнили о про­шлом, то подняли бы на него свой меч. Чувство ненави­сти однажды разгорелось бы в вашем сердце.

Прошлое от вас скрывает Мать Природа. Помнить его нежелательно. Представим на минуту, что вы помни­те свои прошлые воплощения. Точно зная, что вы совер­шили в прошлой жизни те или иные греховные действия, вы будете от этого страдать. Вы будете постоянно помнить об этом и корить себя, вы потеряете сон и не сможете нормально есть. Поэтому мудрецы говорят: "Не вспоми­най прошлое, не загадывай на будущее, занимайся на­стоящим. Живи только данным моментом. Питай благие мысли, твори добро, и ты сможешь улучшить будущее".

Йогины могут вспоминать свои прошлые жизни, сосредоточившись на самскара, или подсознательных воспоминаниях. А путем концентрации на ваших самс­кара они могут рассказать о ваших прежних воплощениях. Если вы владеете техникой непосредственного восприятия прошлых впечатлений, то путем раджа-йо-гической самъямы (дхарана, дхиана и самадхи одновре­менно) вы вспомните свои прошлые жизни. В раджа-йогической философии Махариши Патанджали* вы най­дете следующее: "Со способностью воспринимать впе­чатления приходит знание прошлой жизни" (3:18). Весь опыт прошлых рождений содержится в вашем подсоз­нании, читте, в виде определенных впечатлений или ка­кой-то скрытой силы. Эти воспоминания - чрезвычай­но тонкая субстанция, сравнимая с записанным на плас­тинке звуком. Они существуют в волновой форме, и вы можете активизировать их в своей памяти. Поэтому, если йогин способен осуществить самъяму, достигнув в чит­те уровня впечатлений о прошлых воплощениях, он мо­жет вспомнить все детали всех своих прежних жизней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.