КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризисный бизнес-реинжиниринг
Сосредоточение на продажах и рекламе. Может выражаться в форме дополнительных расходов, чтобы вызвать увеличение дохода, или же заключаться в изучении текущих расходов по маркетингу для оценки их эффективности. Методы кризисного реинжиниринга сложились в начале 1990-х годов и с тех пор рассматриваются в качестве эффективного средства разработки антикризисных стратегий. Реинжиниринг предполагает радикальное изменение бизнес-процессов. А. Аскэри и др. определяют реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и конструирование организационных процессов с тем, чтобы сделать значительный шаг вперед по таким показателям, как цена, качество, послепродажное обслуживание и интенсивность работ. Проведение реинжиниринга целесообразно, когда необходимо достичь быстрого улучшения экономических показателей деятельности компании как с точки зрения самой фирмы, так и с точки зрения групп поддержки, прежде всего потребителей и поставщиков. Это быстрая и радикальная реконструкция стратегически важных бизнес-процессов, направленная на оптимизацию рабочих потоков и повышение производительности. Главное назначение реинжиниринговых стратегий — добиться конкурентных преимуществ по различным показателям: одна фирма сочтет многообещающим усовершенствование продукции, другая — изменения в ценовой политике, третья — быстроту обслуживания клиентов и т.д. Интегральная модель реинжиниринга Интегральная модель реинжиниринга показывает, что для достижения успеха компании необходимо слаженное функционирование всех ее структурных элементов (люди, технологии, производственный процесс, стратегические и тактические шаги фирмы) являющихся объектом пристального внимания менеджеров. Решительные усилия руководства при планировании комплексных изменений направлены именно на них. • стратегии — ориентация на потребителя в новых конкурентных условиях упрочит положение компании на рынке и создаст ей привлекательный образ; • человеческие ресурсы — эффективная мотивация, стимулирование и организация труда персонала с тем, чтобы добиться высокой производительности труда; • производственные процессы — модернизация, рационализация производственной деятельности, эффективное использование всех ресурсов; • технологии — перманентная разработка и внедрение новых производственных, информационных и коммуникационных технологий, способствующих повышению качества производимой продукции, эффективной трудовой деятельности людей, занятых в организации, и в конечном итоге укреплению и развитию партнерских отношений поставщиков (производителей) и клиентов. Выделяется два взаимосвязанных типа бизнес-реинжиниринга: кризисный реинжиниринг, который направлен на вывод организации из кризиса, и реинжиниринг развития, применяемый в случае, если ухудшается динамика развития организации и усиливается опасность давления со стороны конкурентов. Осуществление бизнес-реинжиниринга предполагает планирование и реализацию следующих этапов управления: • Постановка задач, уточнение цели компании на основе анализа ее стратегии, потребностей групп поддержки, стадии жизненного цикла продукта. • Создание модели существующей компании. На этом этапе менеджеры или консультанты разрабатывают основные бизнес-процессы и оценивают их эффективность. • Перепроектирование бизнес-процессов. Внедрение более эффективных рабочих процедур, определение способов использования компьютерных технологий, проектирование необходимых изменений в работе персонала. • Разработка системы организационного взаимодействия персонала. На этом этапе разрабатывается система мотивации, организуются команды по выполнению работ, создаются и внедряются программы по подготовке специалистов. • Подготовка поддерживающих информационных систем. • Выявление имеющихся ресурсов (финансы, оборудование, программное обеспечение, персонал), необходимых для осуществления реинжиниринга. • Внедрение обновленных процессов на основе их интеграции, обучения сотрудников, перехода к новой организации деятельности компании. Результатами реинжиниринга должны стать глубокие изменения в организационной культуре, бизнес-процессах, структуре и технологиях, базирующиеся на осуществлении запланированных организационных изменений. Необходимое условие успеха реинжиниринга — наличие команды квалифицированных специалистов в области управления, вхождение в команду руководителя организации и других топ-менеджеров. При этом важно четко определить роли всех членов команды изменений. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга (особенно в России) состоят в следующем: • попытки улучшать существующий процесс, вместо того чтобы перепроектировать его; • недостаточная концентрация усилий и ресурсов на бизнес-процессах; • ориентация только на перепроектирование бизнес-процессов, не обращая внимания на необходимость проведения других изменений; • недооценка роли ценностей, культурных традиций, организационного климата, убеждений исполнителей, что ведет к неадекватной оценке готовности персонала активно участвовать в изменениях, предполагаемых в ходе реинжиниринга; • недооценка стратегических перспектив изменений и стремление ограничиться малым, локальным успехом; • преждевременное завершение процесса реинжиниринга при появлении трудностей и первых успехов; • назначение в качестве руководителя команды реинжиниринга менеджера, плохо разбирающегося в сущности и применении его методов; • недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга; • концентрация исключительно на замыслах, в то время как необходимо обеспечить их реализацию.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |