Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии выхода




Не оставляющий надежды на благополучный исход про­гноз посткризисного развития делает необходимым построение рационального плана последовательности действий корпорации перед угрозой банкротства. Такие действия называются стратегиями выхода. Задача минимизировать ущерб при выходе из отрасли достигается рассмотрением и анализом альтернатив действий по изъятию инвестиций.

Изъятие инвестиций может быть определено как продажа орга­низацией ее части другой стороне.

Рассмотрим каждый вид изъятия инвестиций.

1. Договор о франшизе. Он может быть лучшей возможностью для изъятия инвестиций и обычно представляет собой некий вид со­ревнования за исключительное право выпускать товар или услугу фирмы в конкретной области и на данный период.

2. Передача подрядов. Этот вид изъятия схож с договором о фран­шизе в том, что фирмы участвуют в торгах на право производства услуги. Отличие состоит в том, что после продажи предприятия про­давец требует от него поставки определенного количества товаров (услуг) по имеющейся цене и в течение определенного периода вре­мени. Контрагент приобретает на период действия контракта моно­польное положение. Такой вариант может давать эффект масштаба.

Он устраивает компанию, потому что она может «отделаться» от той части своих операций, которые не желает вести внутри своей струк­туры, но хотела бы оставить за собой выгоды владения ими.

3. Продажи. Это обычное соглашение, которое включает в себя про­дажу материнской компанией принадлежащего ей предприятия дру­гой компании и, таким образом, разделение существующих связей.

В подобные действия могут вовлекаться подразделения, размеры ко­торых по сравнению с материнской компанией невелики, а продажи могут осуществляться путем серии изъятий инвестиций, единич­ного изъятия инвестиций или крупномасштабной продажи.

4. Выкуп управляющими (выкуп за счет заемных средств). Подразумевает ситуацию, в которой значительная часть компании продается ее ру­ководству или объединению групп поддержки.

Материнская компа­ния может сохранить за собой на короткий или средний срок долю в капитале, которая обычно равна сумме отсроченных платежей.

5. Отделение—разделение. В этом случае не возникает вопроса о немедленном и полном владении. Часть материнской компании становится стратегическим юридическим лицом, но, в большин­стве своем, продолжает принадлежать прежним акционерам мате­ринской компании. Отделенная часть может рассматриваться как псевдонезависимая, если она сама определяет собственную струк­туру управления и имеет собственные финансы.

6. Обмен активами (стратегическая торговля). В этом случае переда­ча собственности осуществляется в форме обмена некоторых акти­вов одной компании на некоторые активы другой фирмы.

В данном случае необходимо наличие соответствия между тем, что компания имеет и хочет продать, и тем, какую часть предложенного может принять другая компания, и наоборот. Масштабность такого вари­анта ограничена в связи с необходимостью соответствия.

Множество причин, по которым происходит изъятие инвести­ций, можно разделить на оборонительные и наступательные. На­ступательные являются предвосхищающими в ожидании надвига­ющегося события (например, нет ни одного члена семьи, кому могло бы перейти в руки предприятие). Оборонительные представ­ляют собой реакцию по принципу обратной связи и требуют от организации ответа на происходящие события. Рассмотрим основ­ные причины, которые ведут к выбору наступательной или оборо­нительной антикризисной стратегии выхода.

Наступательные причины:

• мобилизация значительных денежных средств для оборотно­го капитала;

• повышение прибыли на инвестиции организации;

• перенацеливание предприятия, поскольку изымаемая часть больше не нужна;

• компания должна остаться семейной, но без дальнейшего семейного наследования;

• технические изменения требуют вклада больших ресурсов, чем компания желает или способна вложить;

• прибыль ниже, чем у других стратегических хозяйственных единиц («бизнес-единиц»), и возможны лучшие варианты.

Оборонительные причины:

• компания не соответствует и не может соответствовать стан­дартам прибыльности;

• необходимо продать подразделение, чтобы избежать банк­ротства;

• контроль управляющих над изымаемым предприятием стал

слишком сложным;

• продажа во избежание риска: дальнейшее расширение под­разделения может происходить на таком уровне, с которым компания не хочет иметь дело;

• необходимо продать часть, чтобы избежать приобретения ком­пании «хищниками»;

• доля рынка недостаточна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.