КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативные качества речи
Грамматические нормы Фразеологические нормы Лексические нормы Словообразовательные нормы Орфоэпические нормы Контрольная работа Вариант 1 Раздел I. Ортология. Коммуникативные качества речи Задание 1. Образуйте от глаголов формы прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа, поставьте ударения. Образец: отдáть – όтдáл, отдалá, όтдáло, όтдáли. Взять, взяться, ждать, полить, назваться, подобраться, раздать, убрать, передать. Задание 2. Поставьте ударения в выделенных словах. Платье мне длинно, хотя рукава коротки. Лица детей были грустны. Устье реки широко и глубоко. Студентка не поняла задания. Мы наняли нового бухгалтера. Эксперт отобрала лучшие образцы. Директор пока занята.Созданы все условия для хорошей работы. Задание 3. Исправьте допущенные в предложениях словообразовательные ошибки. 1. Необходимо оплатить за проезд. 2. Поклади карандаш на место. 3. Поезд прибыл с запозданием 4. Нам нужно обговорить ряд вопросов. 4. В итоге на пост мэра изобрали Иванова. Задание 4. Определите, к какому из паронимов подходит приведенное в скобках слово; с другим паронимом составьте словосочетание самостоятельно (у прилагательных можно менять род, число). Образец: истоки – источники (доходов): источники доходов, истоки демократии. Роспись – подпись (директора), оклик – отклик (на письмо), элитарный – элитный (дом), выбрать – избрать (комнату), нарушить – разрушить (договор). Задание 5. Объясните значение фразеологизмов, составьте с каждым из них предложение. Образец: развесить уши – слушать внимательно. (Он ведь известный выдумщик, а ты уши развесил и веришь каждому слову!) а) задрать нос, повесить нос, зарубить на носу; б) есть чужой хлеб, есть глазами (кого-либо), пуд соли съесть. Задание 6. Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением родовых окончаний. Судья объявила приговор; симпатичная диктор; ГИБДД нас остановило; с собственным плащом-палаткой; поговорить с Петровой – она наша директор. Задание 7. Устраните нарушения стилевой уместности, заменив канцеляризмы словами, относящимися к нейтральной лексике. 1. Дождевая вода вкусна, но перед употреблением ее лучше прокипятить ввиду наличия в ней загрязнений. 2. Радушные хозяева накормили нас разнообразным подбором национальных блюд. 3. Берега этой реки очень крутые, так что создание лесных защитных заграждений надлежит осуществлять вручную. Раздел II. Функциональные стили речи Задание 8. Прочитайте строчки из стихотворения К. Симонова. Представьте, что автор текста не поэт, а почтовый работник. Напишите текст извещения, которое могло бы прийти автору по поводу не дошедшего до адресата письма. Определите стилевую принадлежность текста К. Симонова и текста, который составили вы. Я вас обязан известить, Что не дошло до адресата Письмо, что в ящик опустить Не постыдились вы когда-то. (К. Симонов) Раздел III. Текст и его категории Задание 9. Определите, смешение каких стилей представлено в данном тексте. Найдите речевые ошибки, отредактируйте текст. Интеллигент в баню пришел. Подходит к кассе: – Скажите, баня функционирует? – Чаво? – Ну, я спрашиваю, работает баня? – Работает, работает. – Значит, вода циркулирует? – Чаво? Текет, текет. – Дайте мне, пожалуйста, билет на одно лицо. – А ты что, только лицо мыть будешь? Вариант 2 Раздел I. Ортология. Коммуникативные качества речи
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |