КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативные качества речи
Грамматические нормы Фразеологические нормы Лексические нормы Словообразовательные нормы Орфоэпические нормы Задание 1. Поставьте ударения в выделенных словах. Груз слишком тяжел. Мне налили кружку молока. Болотная трава была высока и густа. Вечера в августе холодны. Яблоко еще зелено, а вот груша уже спела. Большинство туристов взяло палатки. Ветром нагнало туч. Работы должны быть сданы вовремя. Задание 2. Образуйте от глаголов краткие страдательные причастия прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа, поставьте ударения Образец: отдáть – όтдан, όтданá, όтдано, όтданы. Занять, нанять, создать, раздать, начать, отнять, подобрать, убрать, принять. Задание 3. Исправьте допущенные в предложениях ошибки. 1. Приверни кран, чтобы вода зазря не бежала. 2. Портниха слишком обкоротала платье 3. Обождите 5 минут. 4. Завесьте, пожалуйста, муки кило. 5. Мама, наверное, уже обед сготовила. Задание 4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова – паронимы, употребив их в соответствующей контексту форме. Новинка – новшество – новизна 1. Эти два аппарата как технические … были продемонстрированы зарубежным гостям. 2. Состоялся показ … летней коллекции одежды известного модельера. 3. Внесенное вами предложение не отличается …. 4. Объясните, в чем заключается … вашего исследования. Задание 5. Замените выделенные слова предложенными ниже фразеологическими оборотами. Фразеологизмы для замены: скрепя сердце, с грехом пополам, в два счета, битый час, за семью печатями, во всю ивановскую, всей душой. 1. Он неохотно расстался с деньгами. 2. Пришлось очень долго дожидаться своей очереди. 3. Кто-то очень громко кричал на улице. 4. Способный ученик решит эту задачу моментально. 5. К экзаменам не готовился, сдал кое-как. 6. Она безгранично предана делу. 7. Свои планы он тщательно скрывает. Задание 6. Распределите существительные на две группы: относящиеся к мужскому роду и относящиеся к общему роду. Неряха, зануда, директор, судья, староста, профессор, умница, тихоня, воротила, мастер, сладкоежка, инженер, доктор, малютка. Задание 7. Замените жаргонизмы и сниженные разговорные выражения словами литературного языка. 1. Хочу реальный сноуборд! 2. Посмотрите, от этого окна конкретно дует! 3. На последней станции поезд стоял два часа, так что теперь мы по-любому опоздаем. 4. Вроде и неплохая песня, но почему-то не вставляет. 5. Если бы прежний директор не тормозил во время перевыборов, то, наверное, не оказался бы в пролете. Раздел II. Функциональные стили речи Задание 8. Определите стиль текста. Укажите, какие языковые (лексические и грамматические) особенности данного стиля проявляются в этом тексте. Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т. е. произносимые звуки, возникающие в результате сложной деятельности органов произносящего человека. Раздел III. Текст и его категории Задание 9. Отредактируйте текст так, чтобы в нем было как можно меньше повторяющихся глаголов. Целый ряд наук занимается Землей. География изучает земную поверхность, геология изучает строение верхних слоев Земли, геофизика – внутреннее строение земли, геодезия занимается изучением формы Земли. Кроме того, существуют науки гравиметрия и метеорология; первая изучает силу тяжести на земной поверхности, вторая изучает строение и свойства земной атмосферы. Имеется еще ряд наук, которые изучают водный покров Земли, химический состав и структуру веществ, из которых состоит Земля. Вариант 3 Раздел I. Ортология. Коммуникативные качества речи
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |