Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные качества речи. Грамматические нормы




Грамматические нормы

Фразеологические нормы

Лексические нормы

Словообразовательные нормы

Орфоэпические нормы

Задание 1. Отметьте номера слов с ударением на первом слоге.

1. Торты.

2. Брала.

3. Оптовый.

4. Усугубить.

Задание 2. Поставьте ударения в следующих словах.

Статуя, феномен, камбала, генезис, изредка, исчерпать, колосс, обеспечение. Ободрить, феерия, фольга, толика.

Задание 3. Какие единицы в каждой паре слов являются просторечными?

Пополам – напополам; вовнутрь – внутрь; иметь – заиметь; насмешка – надсмешка; вылезать – вылазить; постирать – постираться.

Задание 4. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенность их лексической сочетаемости. Укажите возможные варианты.

античный, классический мифология, языки
гостеприимный, радушный, хлебосольный прием, хозяин, человек
доказать, обосновать теорема, теория
выдвинуть, высказать гипотеза, догадка

Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением фразеологизмов.

1. Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.

2. Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании.

3. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

Задание 6. От следующих личных мужских имен образуйте мужские и женские отчества.

Образец: Константин – Константинович, Константиновна

Самуил, Ярослав, Валерий, Ким, Шамиль.

Задание 7. Найдите ошибки, связанные с избыточностью речи. Исправьте предложения.

1. Книга отредактирована главным редактором.

2. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

3. Художник внес большой вклад в кладовую мирового искусства.

4. Слесарное дело Иван начал постигать с самых начальных азов.

5. Хочу коснуться еще одного момента, касающегося доверия избирателей.

Раздел II. Функциональные стили речи

Задание 8. Выберите слова и выражения, которые употребляются преимущественно в текстах официально-делового стиля.

Психовать, потребитель, докладная записка, уста, подлежать изъятию, как будто, пожитки, уведомление, в целях обеспечения, ланиты, лепет, квартиросъемщик, пренебрежительный.

Раздел III. Текст и его категории

Задание 9. Каждое из предложений имеет два смысла. Какие?

1. Если наш товарищ будет тонуть, мы ему поможем.

2. Еще в детском саду воспитатели детей, которые не умеют читать, учат началам грамоты.

3. Идея против буржуазного общества, его морали возникает в голове Раскольникова с ее несправедливым устройством.

Тема «Служебные документы: типология, содержание,
композиция, языковое оформление.
Стилистические модели процессуальных документов.
Лингвистический анализ и правка текстов
процессуальных документов»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.