Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):




Урок 5. ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь представления о важнейших особенностях различных учреждений научно-просветительского характера (музеи разных типов, океанариумы, планетарии);

находить необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях.

Метапредметные результаты:

задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний, определяемой личными интересами;

представлять собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрыть её содержание, сопровождая показом своих рисунков, фотографий;

участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов;

обсуждать правила поведения на экскурсии;

вместе со взрослыми побывать на экскурсии, составить фоторассказ о ней, оценить экскурсию и мотивировать свою оценку.

Личностные результаты:

проявлять интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе, культуре, выдающихся земляках своего края, в целом — о России и других странах мира.

Оборудование: оно зависит от того, какую форму проведения урока выберет учитель.

Предварительная работа: подготовить экскурсию.

Урок предлагается провести в форме настоящей экскурсии, в ходе которой учитель знакомит детей с теоретическим материалом учебника. Можно начать беседу с детьми, объяснив значение слова «экскурсия», в переводе с латыни означающего «вылазка». Экскурсия может быть проведена и по школе. Учитель подготавливает рассказы из истории школы о забавных происшествиях, об учителях, работавших в её стенах, учениках. Можно зайти в кабинет биологии и там рассказать о зоопарке и об океанариуме, в кабинете астрономии рассказать о планетарии. Можно приготовить шуточные мемориальные доски, напоминающие о событиях школьной жизни класса. Следует договориться о будущих экскурсиях, рассмотреть путеводители, план населённого пункта.

Мотивом совершить экскурсию может быть предложение учителя снять фильм о школе или приготовить фоторепортаж. Тогда рассказы учителя и всё происходящее фиксируется на камеру или фотоаппарат.

Региональный компонент: изучите с детьми путеводитель по своему городу, краю; определите местонахождение научно-просветительских учреждений разного типа, знакомящих с природой и культурой региона; организуйте по возможности несколько групп учащихся в зависимости от их личных интересов. После проведения экскурсий предложите детям каждой группы поделиться полученными впечатлениями в классе, чтобы наиболее привлекательно представить выбранное ими учреждение тем одноклассникам, которые его не посещали.

Рекомендации для занятий в семье: обсудите с ребёнком, что сейчас ему особенно интересно узнать о мире природы или культуры; предложите посетить одно из научно-просветительских учреждений соответственно вашему совместному выбору; подумайте, каким образом можно закрепить впечатления от экскурсии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.