Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. Домашнее задание: теоретический материал на с




НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА

Урок 8. СТРАНЫ И НАРОДЫ

Этап рефлексии

Домашнее задание: теоретический материал на с. 25—26, ответить на вопрос рубрики «Подумаем», выполнить задания 4, 6 рабочей тетради.

Рекомендации для занятий в семье: если в семье есть географические атласы, нужно вместе с ребёнком попутешествовать по картам (найти на карте изображение России, местонахождение Москвы, Санкт-Петербурга, регионального центра, родного города, океанов, материков).

 

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

находить на карте ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны;

иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов (включая и особенность их традиционного костюма).

Метапредметные результаты:

сравнивать политическую карту мира с физической картой;

соотносить название страны с названием языка и наоборот — название языка с названием страны;

находить в справочной литературе информацию о народах мира, о составе населения страны и об особенностях её культуры.

Личностные результаты:

осознавать важность уважительного отношения к культурному многообразию человечества.

Оборудование: куклы мальчик и девочка в национальных костюмах; игральный кубик.

Целеполагание. Учитель обращается к детям: «Ребята, помните историю о Миньке, Лёле, Стёпе? Как называлось путешествие, в которое они собрались отправиться? Итак, путешествие вокруг земного шара, когда путники выходят из одного места Земли, обходят весь земной шар и возвращаются в точку начала пути называется… (Кругосветным.) Сегодня нам предстоит именно такое путешествие. Конечно, вы понимаете, что обогнуть Землю за время одного урока без помощи игры невозможно. И, как в настоящей игре, мы будем бросать кубик, чтобы уточнять маршрут пути. Игровым полем на сегодня для нас станет карта мира.

Актуализация знаний и умений. Для начала давайте вспомним, как называются материки земного шара». Дети называют известные им материки. Учитель дополняет при необходимости. Выписывает названия материков на доску и продолжает: «Теперь каждому материку мы дадим свой номер, чтобы можно было бросать кубик и узнавать, на какой материк пришло время отправиться». (К каждому названию материка учитель приписывает порядковый номер от одного до пяти.)

Аналитический этап. «Теперь я брошу кубик, и мы узнаем, на какой материк мы прибудем в первую очередь». Учитель бросает кубик. По выпавшей цифре дети определяют первый материк. Учитель: «Раз-два-три! Мы уменьшаемся! (Делает из пальцев руки человечка, дети повторяют за педагогом.) И вступаем на территорию… (произносит выбранный материк)».

Дети под руководством учителя обходят пальцами материк. Учитель интересуется, что дети знают об этой части Земли. Далее говорит: «Кубик помог нам начать игру. Дальше мы пойдём по порядку номеров, не бросая кубик, чтобы уложиться во время урока». Если есть возможность, то игру с кубиком можно продолжить. При повторе номера дети называют новые факты, уже известные им о материке или извлекаемые по ходу урока из справочной литературы. Учитель сообщает заранее собранные сведения. Когда все сведения сообщены, материк считается открытым; при повторе его номера ход пропускают и снова бросают кубик. Когда игра завершена, учитель сообщает, что все материки открыты. Начинается их заселение народами и разделение на страны.

Учитель: «Посмотрите на карту нашего учебника. Что она вам напоминает?» Выслушав ответы детей, учитель говорит: «А мне такая разноцветная карта напоминает лоскутное одеяло, которым укутан земной шар. Такие карты, похожие на цветастое одеяло или на разноцветную мозаику, называют политическими. Объясните, пожалуйста, что обозначают разноцветные лоскутки на такой карте. Что можно узнать, пользуясь политической картой мира?» После объяснений учеников учитель зачитывает текст со с. 28—29 учебника. Предлагает рассмотреть карту и найти страны, известные детям, показать на карте нашу страну. Учитель спрашивает: «Что вы узнали о названии, местоположении, столице, народах нашей страны из учебников для 1 и 2 классов? Если вы уже побывали в какой-либо зарубежной стране, что показалось вам особенно интересным?»

Тренировочные упражнения. После ответов учеников учитель предлагает поиграть в «тепло-холодно»: «Наша задача — найти на карте название и границы страны, где столицей является Рим — древний город». Игра проходит следующим образом: учитель называет двух водящих. Один ученик выходит за двери класса. Остальным детям учитель показывает на карте расположение Италии. Ученика приглашают войти. Он водит рукой по карте, а другой ученик говорит «тепло» или «холодно». Когда страна найдена и названа, определяются страны-соседи. Класс выполняет задание 1 на с. 24 рабочей тетради.

Аналитический этап. Учитель берёт в руки кукол-помощников в национальных костюмах и произносит: «Ребята, представьте себе, что наши помощники отправились в другую страну. Смогут ли жители тех земель, где они окажутся, угадать, из какой страны приехали эти куклы. Вот они идут по улицам иностранного города, рассматривают их, удивляются. (Учитель несёт кукол по рядам.) Радуются встрече с вами. А вы жители другого государства. (Куклы кланяются, здороваются.) Можете ли вы по их виду догадаться, откуда они приехали. Как? (По костюму.) А теперь попробуйте расспросить их так, чтобы догадаться, откуда они прибыли. Например: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как называется столица вашей страны? Какие реки текут в вашей стране, какие города есть, как называют жителей вашей страны (россияне), что у вас лучше всего умеют делать?» Дети пробуют формулировать вопросы, куклы отвечают. Учитель: «Ребята, а что может помешать вам договориться друг с другом? Когда люди не могут понять друг друга, хотя и очень стараются? (Когда говорят на разных языках).

Тренировочные упражнения. Учитель читает текст учебника. Предлагает рассмотреть на фотографиях представителей разных народов. Обращает внимание детей на костюмы, внешний вид, помогает им подбирать прилагательные, соответствующие доброжелательному отношению к другим национальностям. Просит найти страны их родного языка на политической карте мира: «Найдите, пожалуйста, нашу родную страну на карте. Вот мы и вернулись в начальную точку нашего кругосветного путешествия. Путешествовали мы, играя, но знания получили самые настоящие.

Выводы и обобщения. Давайте посмотрим, что же привезли мы с собой в багаже знаний». Спрашивает: «Что такое политическая карта?» Ответивший на этот вопрос ребёнок читает следующий вопрос: «Сколько стран и народов на Земле?» По тому же правилу зачитываются вопросы: «Как изображаются разные страны на политической карте? Почему в любой стране есть один или несколько государственных языков?» При необходимости дети находят ответ в учебнике. Кто-то из детей читает вывод учебника. Учитель: «Вот какой замечательный багаж знаний привезли мы с собой! Пользуйтесь им на здоровье, теперь он всегда будет с вами!»

Региональный компонент: если в вашем крае находятся города или поселения, у которых есть города (поселения) побратимы в других странах мира, расскажите о них на уроке с использованием политической карты мира (или соответствующего материка); познакомьте детей с некоторыми яркими особенностями культуры этих стран. Если в вашем крае города-побратимы отсутствуют, предложите детям: а) рассказать с использованием политической карты о семейном путешествии за границу; б) разработать проект побратимства вашего города (поселения) с каким-либо городом (поселением) в одной из стран мира.

Рекомендации для занятий в семье: прочитайте с ребёнком книгу о путешествии. На специально купленной карте проложите маршрут путешествия с помощью карандашей.

Дополнительный материал для учителя: поискать материал о каких-либо городах-побратимах в качестве образца для проектной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.