КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход урока. Домашнее задание: теоретический материал на с
Урок 7. ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ Этап рефлексии Домашнее задание: теоретический материал на с. 20—22, ответить на вопросы рубрик «Обсудим», «Подумаем», «Проверим себя», выполнить задания 1, 3, 4 рабочей тетради, принести те планы, которыми пользуются в семье. Рекомендации для занятий в семье: рассмотреть планы городов, имеющиеся в семье, показать на плане знакомые ребёнку улицы, измерить их длину на плане и сопоставить с реальной длиной улиц.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: иметь представление о карте, континенте (материке); изучать условные знаки карты; читать карту по условным обозначениям на ней; показывать на глобусе и карте материки и океаны; с помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов; узнаватьматерики и части света по силуэтам. Метапредметные результаты: сопоставлять изображения на глобусе и карте мира; различать на карте разные формы земной поверхности; сравнивать план и карту, глобус и карту мира; заполнять таблицу «Материки и части света»; обсуждать роль карты в жизни людей, в нашей собственной жизни; оценивать эмоциональные впечатления от мысленных путешествий по карте. Личностные результаты: проявлять интерес к путешествиям по карте. Основные термины: карта мира, континент (материк), часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида. Оборудование: у учителя — настенная физическая карта полушарий, глобус, магнитофон, кассета с записью; у детей — глобусы (по одному на парту), цветные карандаши. В начале урока звучит мелодия «Как прекрасен этот мир». Целеполагание. В связи с тем, что данный урок продолжает и развивает материал предыдущего урока, учитель может с самого начала сформулировать учебную задачу: продолжить знакомство со способами отражения местности (ландшафтов) на бумаге с помощью условных знаков, узнать ещё и о других, кроме планов, способах. Актуализация знаний и умений. После формулировки учебной задачи проверяется материал, изученный на предыдущем уроке по вопросам рубрик «Подумаем», «Обсудим», «Проверим себя» на с. 23, а затем сообщается тема данного урока. Аналитический этап. Так как материал, изложенный на с. 24—25, невелик, дети могут прочитать его сами, а основное внимание следует уделить различению плана и карты в связи с тем, что топографические планы зачастую издаются под названием «карты». Можно сопоставить мультимедийную проекцию отсканированной страницы топографического атласа своего региона и настенную карту мира и России, задав вопрос, какое из двух пособий является планом и почему. В ходе этого сопоставления дети повторяют условные изображения плана (кустарники, сады, дороги, тропы и т. д.) и отмечают цветовое решение карты, отличающее её от плана. Следует также обратить внимание учащихся на разницу в масштабах плана и карты. Далее следует сопоставить изображения на карте мира и глобусе. Уместно рассказать детям о трудности перенесения объёмного изображения на глобусе на плоскую карту, показать, кроме карты в учебнике, карту полушарий, карты в других проекциях (настенные и отсканированные). Далее, чтобы дети не утратили интерес к чтению карты, учитель сообщает им о способах цветового изображения земного рельефа с показом наиболее заметных объектов (Гималаи, Западно-Сибирская низменность, плоскогория Сибири) на настенной карте мира. Дети, работая в парах, находят эти объекты на своих глобусах. Физкультминутка проводится под музыку «визитной карточки». Тренировочные упражнения. Для закрепления материала (с. 25—26) дети выполняют задания 1, 2, 3 рабочей тетради. Аналитический этап. Затем изучается материал о материках и частях света. Учителю следует обратить внимание на терминологию, разъяснить, что материк и континент — это синонимы, то есть взаимозаменяемые слова, а понятие часть света включает в себя ещё и острова. Особое внимание нужно обратить на разницу в терминах Евразия → Европа + Азия, Северная Америка + Южная Америка → Америка. Если наиболее любознательные дети спросят, почему такая разница в наименованиях, можно пояснить, что география развивалась постепенно. Сначала возникло понятие о частях света, а потом уже о континентах и материках, но все три наименования остались в научном обиходе. Во избежание неправильного написания этих терминов нужно проработать их орфографию с выделением трудных орфограмм. Тренировочные упражнения. Закрепляется данный материал в ходе выполнения задания 5 рабочей тетради и обсуждения вопроса рубрики «Обсудим» на с. 27. Выводы и обобщения. Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и чтением вывода на с. 27.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |