Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):




Урок 6. О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь представление о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане;

различать условные обозначения на плане;

характеризовать планы;

изучать и читать план своего города (села) или района города и ближайшей местности;

чертить простейший план и указывать на плане своего населённого пункта путь от дома до школы или другого учреждения (клуба, вокзала, Дома детского творчества, спортивной школы).

Метапредметные результаты:

сравнивать рисунок и план местности;

различать наиболее распространённые виды планов;

обсуждать их значение в нашей жизни.

извлекать информацию из туристических планов;

оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана.

Личностные результаты:

проявлять интерес к чтению планов и их практическому использованию;

осознавать значение планов в нашей жизни.

Основные термины: план местности, условные знаки, масштаб.

Оборудование: у учителя — магнитофон и кассета с записью, план своего населённого пункта и района; у детей — планы своего населенного пункта.

Урок начинается со звучания записи «Как прекрасен этот мир».

Актуализация знаний и умений. В начале урока проверяется усвоение материала предыдущего урока по вопросам на с. 19. Если составление экскурсии было задано на дом, то целесообразно выслушать выступление двух-трёх учащихся.

Целеполагание. Формулирование учебной задачи данного урока следует начать с проблемных вопросов: «Кто из вас совершал путешествие с родителями на автомобиле в другой город? Что делал папа, если местность была ему незнакома?» Обобщая ответы детей, учитель говорит, что схема небольшой по площади местности называется не картой, а планом: план намного подробнее карты. Затем учитель формулирует учебную задачу: изучить особенности плана местности, другие виды плана, научиться читать планы по условным обозначениям.

Аналитический этап. Изучение материала учебника (с. 20—21) можно осуществлять разными способами: либо в виде слов учителя с показом слайдов мультимедийной проекции сопоставления рисунка местности с её планом на с. 20—21 учебника, либо в виде слова учителя с разбором иллюстраций учебника, либо в виде чтения теории на с. 20—21 учащимися и последующего разбора иллюстрации. Главное при этом, чтобы дети, сопоставляя рисунок на с. 20 с планом на с. 21, усвоили условные обозначения объектов ландшафта на плане. Особое внимание детей надо при этом разборе обратить на стрелочку компаса в правом верхнем углу плана, повторив при этом материал о сторонах света и о компасе по вопросам на с. 20, а также на масштаб в левом нижнем углу плана.

Тренировочные упражнения. Первоначальное закрепление материала на с. 20—21 осуществляется с помощью выполнения задания 2 рабочей тетради.

Физкультминутка выполняется под музыку «визитной карточки».

Аналитический этап. При изучении теоретического материала уместно, если учитель, кроме разбора иллюстраций на с. 22, покажет детям атласы или планы Москвы, Санкт-Петербурга или регионального центра (подробно познакомиться с этими планами городов надо позволить в перемену). Далее нужно познакомить детей с планом Третьяковской галереи (с. 23) и планом пожарной эвакуации школы. Лучше, если этот план будет продемонстрирован и проанализирован с помощью мультимедийной проекции.

Тренировочные упражнения. Оставшееся время следует уделить усвоению понятия о масштабе плана. Для этого нужно перечитать ещё раз соответствующую часть информации на с. 21 учебника, сопоставить масштаб плана на с. 21 с каким-нибудь хорошо известным детям расстоянием и выполнить задание 5 рабочей тетради.

Выводы и обобщения. Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и чтением вывода на с. 23.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.