Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




Круглый стол 2-3 по теме 2. Речевая и невербальная культура деловых коммуникаций.

Образовательные технологии

1. «Мозговой штурм» или «Мозговая атака».

2. Метод синектики.

3. Дискуссия.

4. Технология «Дебаты».

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Определить понятие деловых коммуникаций. Сравнить 2-3 понятия разных авторов, отметить плюсы и минусы каждого варианта.

2. Раскрыть место предмета в системе связанных с ним дисциплин.

3. Охарактеризовать общение, как базовый фактор коммуникации.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.

· Ответить на соответствующие вопросы:

1. Обозначить, с какими дисциплинами взаимосвязан предмет «деловые коммуникации».

2. Определить общение, как базовый фактор коммуникации.

3. Показать основную проблематику деловых коммуникаций.

 

Формы текущего контроля знаний:

• Опрос.

• Коллоквиум.

• Собеседование.

• Реферат.

 

 

Цель: рассмотретьтехнологии вербальных и невербальных деловых коммуникаций, научить студентов общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30), эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Вербальные формы общения. Искусство риторики.

2. Речевая культура делового разговора.

3. Публичные выступления.

4. Невербальное поведение, как индикатор эмоциональных состояний, личностных черт и намерений.

5. Невербальные средства в деловой разговорной практике.

6. Вербальные и невербальные коммуникации в переговорном процессе. Методы и тактика ведения переговоров.

7. Виды переговорного процесса и выбор наиболее эффективного в конкретной ситуации.

 

Темы рефератов:

1. Типичные алогизмы деловой речи.

2. Интерпретация невербального поведения в социальных ситуациях общения.

3. Роль и место притчи, рассказа, анекдота, юмора во время выступления.

4. Межнациональные различия невербального сообщения.

1. Метод синектики.

2. Проблемное обучение или технология «Обучение в сотрудничестве»

3. Методы группового решения творческих задач

4. Методы с применением затрудняющих условий: метод информационной недостаточности, метод информационной насыщенности

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Раскрыть правила ведения спора и критики.

2. Показать значение различных типов рукопожатий.

3. Выявить основы распознавания внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам.

4. Проанализировать невербальные средства повышения делового статуса.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.

· Ответить на соответствующие вопросы:

1. Определить требования к деловому разговору.

2. Сформулировать способы установления контакта с аудиторией.

3. Описать психологические характеристики контактного поведения.

4. Определить соотношение объема вербальной и невербальной информации в общении.

 

Формы текущего контроля знаний:

• Опрос.

• Коллоквиум.

• Собеседование.

• Реферат.

 

 

Дискуссия с разделением группы на оппонирующие коллективы 4-5 по теме 3. Основы деловой переписки.

Цель: Раскрыть основы деловой переписки, работы с информационно-коммуникационными технологиями, восприятия и методического обобщения информации, постановки цели и выбора путей ее достижения (ОК-8).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Составление и оформление документов.

2. Структура текста и ее влияние на достижение коммуникативных целей.

3. Стилистические требования к документам разных видов.

4. Точность, полнота и логичность делового текста.

5. Правила составления, подписания, прохождения и реализации документов.

 

Темы рефератов:

1. Варианты композиции делового письма.

2. Заголовок как элемент текста служебного документа

3. Формализация текста документа. Элементы формализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.