Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Исследование рынка закупок и выбор поставщика




Инф-ция, получаемая в результате исследования рынка закупок, может быть классифицирована следующим образом: -данные о потребительских свойствах материалов; -данные о материалах-заменителях; -данные по поводу емкости рынка закупок; -нормативные данные по обеспечению правовых условий поставок.

При оценке потенциальных поставщиков используются следующие показатели: -качество и цена закупок ресурсов; -время поставки с момента получения заказа; -надежность выполнения договорных обязательств по показателям: качества, количества и времени; -условия платежа; -производственные мощности поставщиков и их географическое положение.

Метод рейтинговой оценки поставщика имеет следующий порядок действий:

1. Определяется перечень показателей, на основе которых будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика;

2. Оценив вес каждого показателя в общей совокупности показателей методам экспертных оценок;

3. Оценка поставщиков по намеченным показателям методом бальных экспертных оценок;

4. Рассчитывается рейтинг каждого поставщика по средствам суммирования произведений веса показателя на его оценку.

III. Выбор форм поставок. Выделяют 2 формы поставок. 1) транзитная форма – осуществляется без посредников между двумя предприятиямию Применяется в тех случаях когда потребителю отгружается большое кол-во материалов ограниченной номенклатурой. Достоинства: снижение транспортных расходов, повышение рентабельности поставок. Недостатки: может привести к залеживанию мат. Ресурсов и ухудшению оборачиваемости оборотных средств.

2) Складская форма – осуществляется при помощи посредников меньшими партиями и в более широком ассортименте. Достоинства: ускорение обрачиваемости оборотных средств, снижение произв. запасов. Недостатки: увеличение транспортных расходов.


68. Производственная логистика (ПЛ): рациональная организация и управление материальным потоком.

ПЛ – управление мат.-ми потоками и их оптимизация на стадии производства. Цель: изготовление и пополнение складов звена, сбыт готовой продукции при оптимиз. Затратах в необходимом кол-ве и в требуемом временном режиме.

Объект - потоковые и мат. процессы. Логист. концепция орг-ции пр-ва включает в себя след. осн. полож-ия:

а) отказ от избыт. запасов;

б) отказ от завыш. времени на вып-ие вспомог. и трансп-складских операций;

в) отказ от изгот-ия серий деталей, на кот. нет заказов покупателей;

г) устранение простоев оборуд-ия и т.д.

Рациональная организация и управление мат.-м потоком на стадии производства должны отвечать ряду требований:

·обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и обеспечение равномерного выпуска продукции, т.е. работа в соответствии с принципами и методами логистики;

·обеспечение максимальной непрерывности процессов производства (либо непрерывность движения предметов труда, либо непрерывность загрузки рабочих мест);

·обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ;

·обеспечение достаточной гибкости и маневренности в достижении цели при возникновении различных отклонений от плана;

·обеспечение непрерывности планового руководства (необходимо не только разработать графики хода производства на каждом производственном участке, но и уметь удерживать производственный процесс в рамках составленного графика);

·обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру конкретного производства.

Системы управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственных, логистических систем:

1. «Толкающая» система – система управления производством, при которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказывается. Материальный поток, как бы, выталкивается получателю по команде, поступает на предыдущее звено из центральной системы управления производством. Такие системы характерны для традиционной организации производства, они менее приспособлены к гибкой перестройке и к реагированию на колебание спроса. Чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприя­тия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение.

Наиболее известные «толкающие» системы: МРП-1, МРП-2.

2. «Тянущая система» - система управления производством, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного техно­логического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

Например, система «Канбан». Позволяет снизить производственные запасы, не требует тотальной компьютеризации, но предполагает повышенную дисциплину поставок и повышает ответственность персонала, т.к. центральное регулирование ограничено.


69. Сбытовая логистика: логистические каналы и логистические цепи.

Сбытовая (распределительная) логистика (СЛ) – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения мат. потоков между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Объект (СЛ) – мат.-ый поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Выделяют СЛ на микро- и макроуровне.

Задачи СЛ на микроуровне: - планирование процесса реализации; - организация получения и обработки заказа; - выбор вида упаковки, комплектация и другие операции, предшествующие отгрузке. - организация отгрузки продукции; - организация доставки и контроль за транспортировкой; - организация после реализации обслуживания.

Задачи сбытовой логистики на макроуровне: -выбор схемы распределения материальных потоков; - определение оптимального количества распределительных центров на обслуживание территории; - определение оптимального места расположения распределительных центров.

В общем виде поставщик и потребитель представляют собой 2 микрологистических системы, связанные логистическим каналом или каналом распределения.

Логистический канал – частично-упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материальных потоков от конкретного производителя до его потребителей.

Логистическая цепь – линейно-упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешних материальных потоков от 1 логистической системы до другой.

При выборе логистического канала происходит выбор формы товародвижения (транзитная / складская); при выборе логистической цепи - выбор конкретного посредника и перевозчика.

Логистический канал можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Выделяют:

1. Горизонтальные логистические каналы – традиционные каналы, состоят из независимого производителя и 1 или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собственное отдельное предприятие, стремится обеспечить себе максимальную прибыль. Это может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом, т.к. ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных.

2. Вертикальные логистические каналы – каналы, состоящие из производителя и 1 или нескольких посредников, действующих как единая система. Один из членов канала – собственник всех остальных или предоставляет им определенные льготы. Экономичны, исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

При формировании логистического канала на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней и конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов логистического канала необходимо определиться с типом посредников. Классификацию посредников можно произвести по сочетанию двух признаков: от чьего имени работает посредник; за чей счет он ведет свои операции.

1. Дилеры – оптовые или розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет, товар приобретается ими по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям. Различают: эксклюзивных и авторизованных дилеров.

2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя, но за свой счет. В логистической цепи они занимают место между производителем и дилером.

3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее оплаты конечным потребителем.

4. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого лица (принципал), заключают сделки от чужого имени и за чужой счет. По объемам полномочий подразделяются на: универсальные (любые юридические действия от имени производителя); генеральные (только сделки, указанные в доверенности).

5. Брокеры – от чужого имени и за чужой счет, посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов.

После выбора типа посредника необходимо определиться с их количеством:

· интенсивное распределение – обеспечение запасами продукции как можно большего числа торговых посредников;

· эксклюзивное распределение – намеренное ограничение числа посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий;

· селективное распределение – синтез эксклюзивного и интенсивного распределения, оно позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.


70. Формирование системы логистического сервиса (ЛС).

ЛС – услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу другому. Сервис – работа по оказанию услуг.

ЛС связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товара.

Объект ЛС – различные потребители материальных потоков.

Осуществляется ЛС либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы делятся на: 1. Предпродажные (работы по формированию системы логистического сервиса – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг); 2. Работы по оказанию логистического сервиса, осуществляемых в процессе продажи товара (наличие товара на складе; исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента; упаковка; формирование грузовых единиц; обеспечение надежности доставки; предоставление информации о прохождении груза). 3. Послепродажные (работы с гарантией - возможность обмена, обязательства по рассмотрению претензий покупателей).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.