Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством




УК предполаг. действия, осущ. при созд., эксплуат. или потребл. прод-ии в целях установл. и поддерж. необх. ур-ня ее качества. Оценка кач-ва – 1-ый и осн. этап СМК на люб. предпр-ии. Квалиметрия – научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством. Активное развитие квалиметрия получила в сер.60-х г.

Объектом иссл-ия в квалиметрии явл. общие принц. и методы оценки кач-ва, а предм. иссл-ия - совок-ть св-в прод-ии.

Задачи: 1. обоснование выбора показателей кач-ва и особенностей изучаемого процесса.

2. постановка и решение задач оптимизации параметрических рядов для выбора оптимальных стандартов и технич. требований. 3. Разработка обобщённых показателей кач-ва и обоснования условий их использования в задачах стандартизации и управлении кач-вом.

У квалиметрии как науки имеются статусы:1) экономический определяется эконом.содержанием и его взаимодействием с потребительной стоимостью;2)технический обусловлен взаимосвязью технического аспекта с количественным и качественными изменениями конкретных технических свойств измеряемых объектов;3)техноко-эконом.определ. направленностью квалиметрии на обобщенное комплексное измерение качества оцениваемых объектов;4)общенаучный отражает взаимосвязь философского аспекта качества со всеми другими, что обусловливает необходимость и возможность формирования и использования наряду с общей теорией и спец.видами квалиметрии предметной квалиметрии;5)системный подразумевает использование системного подхода при формировании и обеспечении качества.

Структура квалиметрии состоит из трех частей: 1–общая квалиметрия или общая теория квалиметрии, в которой рассм-ся проблемы и вопросы, а также методы измерения и оценивания качеств; 2 - специальные квалиметрии больших группировок объектов, например, квалиметрии продукции, процессов, услуг, социального обеспечения, среды обитания и т.д. вплоть до качества жизни людей; 3- предметные квалиметрии отдельных видов продукции, процессов и услуг, такие как квалиметрия машиностроительной продукции, строительных объектов, квалиметрия нефтепродуктов, труда, образования и т.д. Качество, в широком смысле этого понятия,- объективная и наиболее обобщенная характеристика любого объекта.

Бывает: прикладная (внедряет математические модели в методики, направлена на преодоление трудностей, возникает при количественной оценки кач-ва конкретных объектов) и теоретическая (изучает общие закономерности и математические модели, связанные с оценкой кач-ва.

Роль квалиметрии в управлении качеством: •прогнозирование потребностей, технич. уровня и качества; •разработка методов определения численных значений показателей качества; • разработка принципов и методов оценки качества; •выбор оптимального варианта продукции для ее разработки и постановки на производство; •определение научно-технич.уровня НТД; •расчет и принятие конкурентоспособной цены продукции; •сертификация СМК; •проведение контроля и испытаний; •аттестация производства; •определение оптимальных показателей качества, их нормирование, разработка ТУ и стандартов на новую продукцию; •планирование повышения качества изготовления продукции.


90. Система менедж-та кач-ва: основные процессы СМК.

СМК - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества на всех этапах жизненного цикла продукции. СМК – система качества соотв.требованиям междун.стандарт. ИСО 9000-2001. Система – это взаимосвязь элементов, необходимая для сохранения целостности процесса менеджмента качества.

СМК состоит из элементов: организация, процессы, процедура, документы, ресурсы. Организация - группа сотрудников и необходимых средств, с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса. Документ — информация (значимые данные), размещенные на соответствующем носителе. Ресурсы СМК - все то, что обеспечивает менеджмент кач-ва.

Задачи СМК. Постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.

Тактика СМК: Предупреждение причин дефектов; Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; Активное стратегическое управление; Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; Использование научных подходов в решении задач; Регулярная самооценка

Методические средства СМК: Средства для сбора данных; Средства предоставления данных; Методы статистической обработки данных; Теория общего менеджмента; Теория мотиваций и межличностных отношений; Экономические расчеты; Системный анализ производства; Управление с помощью планирования

Процессы СМК: организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность в соотв. с требованиями стандарта. Блок СМК вкл-т: общие требования к СМК, требования к документации СМК, общие положения, руководство по качеству, управление документацией (в том числе: организационно-распорядительной; конструкторской; технологической; стандартами системы менеджмента качества), контрактами (договорами) на поставку продукции).

1. Ответственность руководства (вкл-т: обязательства руководства, ориентация на потребителя, политика в обл.качества, цели в обл. кач-ва, планирование создания и развития СМК, ответственность и полномочия руководства, анализ со стороны руководства).

2. Менеджмент ресурсов (обеспечение ресурсами, человеч. ресурсы, инфраструктура, производственная среда).

3. Процессы ЖЦ продукции (планирование процессов ЖЦП, проектирование и разработка, процессы, связанные с потребителями, закупки, производство и обслуживание, управление устройствами для мониторинга и измерений).

4. Измерение, анализ и улучшение (удовлетворенность потр-лей, внутр. аудиты, мониторинг и измерение процессов, пр-ии, управление несоответствующей продукцией, анализ данных, постоянное улучшение, корректирующие д-твия, предупреждающие д-твия).

Ко всем процессам может применяться цикл PDCA: планирование (plan) - разработка цели и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; осуществление (do) - внедрение процессов; проверка (check) - постоянный контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщения о результатах; действие (act) - принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.