Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Формы промежуточного и итогового контроля




Список рекомендуемой литературы

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену

ДИСЦИПЛИНЫ

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для заочного отделения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Самостоятельная работа
Аудиторные занятия
В том числе
всего лекции семинары Лабораторно-практич. мелкогрупповые индивидуальные
  I раздел. Деловое общение: междисциплинарный              
1.     2. 3.     4.   5.   Деловое общение: сущность, особенности, функции. Этика делового общения Влияние национальных особенностей на деловое общение Психологические основы делового общения Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека. Конфликты в деловом общении              
  II раздел. Инструментальное обеспечение делового общения              
8.   9.   10.   11.     Речевая культура делового человека. Невербальная культура делового человека. Современный бизнес–этикет. Деловой протокол. Тайм-менеджмент как инструмент эффективного делового взаимодействия.              
  III раздел. Технологии, техники делового общения              
                    Виды делового общения. Деловая беседа: сущность, структура, технологии. Культура, технологии делового общения по телефону. Технологии современного переговорного процесса. Деловое совещание. Презентация как вид делового взаимодействия. Технология подготовки брифинга, пресс-конференции. Документы делового общения. Основные формы деловой переписки. Электронные средства делового общения.                
                 

1. Понятие общения, деловое общение.

2. Особенности делового общения.

3. Субординационные, партнерские деловые отношения, их характеристика.

4. Функции делового общения.

5. Деловое общение как межкультурная коммуникация.

6. Типы деловых культур.

7. Характеристика моноактивной деловой культуры.

8. Особенности полиактивной деловой культуры.

9. Характеристика реактивной деловой культуры.

10. Виды делового общения. Традиционные, инновационные виды делового общения.

11. Качества делового человека, их особенности.

12. Деловая беседа, ее отличия от бытовой беседы.

13. Классификация деловых бесед.

14. Функции деловой беседы.

15. Этапы деловой беседы.

16. Основные задачи начала деловой беседы.

17. Сущность вопросов беседы.

18. Характеристика открытых, закрытых вопросов.

19. Риторические, переломные вопросы для обдумывания, их цель.

20. Психологические приемы, позитивно влияющие на ход беседы.

21. Методика подготовки деловой беседы.

22. Презентация как вид делового общения.

23. Цели презентации (для личности, организации).

24. Типы презентации, их характеристика.

25. Внутренняя, внешняя презентация.

26. Структура делового телефонного разговора.

27. Основные требования, предъявляемые к деловому телефонному разговору.

28. Имидж как системное личностное образование, его структура.

29. Функции имиджа делового человека.

30. Технология проектирования имиджа делового человека.

31. Понятия – бизнес этикет, его функции.

32. Характеристика основных зон внешнего облика.

33. Стили деловой одежды, выбор адекватного стиля.

34. Структура делового письма.

Основная литература:

1. Айви, А. Лицом к лицу: практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. / А. Айви. – Новосибирск: ЭКОР, 1995.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Наука, 1994.

3. Архангельская, М. Д. Бизнес–этикет или Игра по правилам / М. Д. Архангельская. – М.: Издательство ЭКСМО–Пресс, 2001.

4. Бенедиктова, В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека) / В. И. Бенедиктова. – М., 1996.

5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М.: Лениздат, 1992.

6. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: учебник / Г. В. Бороздина. – М.: ИНФРА, 2003.

7. Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер–пресс, 1996.

8. Вандербильт, Э Этикет. В 2 кн.: пер. с англ. / Э. Вандербильт. – М.: АО «Авиаль», 1995.

9. Введенская, Л. А. Деловая риторика: учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2002.

10. Вечер, Л. С. Секреты делового общения / Л. С. Вечер. – Минск, 1994.

11. Волгин, Б. Деловое совещание. / Б. Волгин. – М., 1981.

12. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995.

13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991.

14. Гайхман, О. Я. Основы речевой коммуникации: учебник для вузов / О. Я. Гайхман, Т. Н. Надеина. – М.: ИНФРА–М, 1997.

15. Голуб, И. Б. Секреты хорошей речи Розенталь Д. Э. / И. Б. Голуб. – М.: Педагогика, 1991.

16. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения Практикум / Т. Г. Григорьева. – М.: Совершенство, 1997.

17. Ефимова, О. В. Практикум по компьютерной технологии / О. В. Ефимова, М. В. Моисеева, Ю. А. Шофрин. – М., 1997.

18. Завьялова, Ж. В. Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам: пособие для практикующего бизнес-тренера / Ж. В. Завьялова, Е. О. Фарба, Е. Нечаева, М. Н. Авдюнина. – СПб.: Речь, 2005.

19. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликтов / А. Г. Здравомыслов. – М., 1996.

20. Игнатьева, Л. Д. Культура речи: лексические нормы: учеб. пособие / Л. Д. Игнатьева. – Челябинск, ЧГИИК, 1997.

21. Карнеги, Э. Строение тела и характер. Психология индивидуальных различий. Тексты / Э. Карнеги. – М., 1982.

22. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие / Е. В. Клюев. – М., 1998.

23. Козлов, В. В., Управление конфликтами / В. В. Козлов, А. В. Козлова. – М.: Издательство «Эксмо», 2006.

24. Кречмер, Э. Строение тела и характер. Психология индивидуальных различий. Тексты / Э. Кречмер. – М., 1982.

25. Кузин, Ф. А. Имидж бизнесмена / Ф. А. Кузин. – М., 1996.

26. Кузин, Ф. А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф. А. Кузин. – М.: Ось – 89, 2003.

27. Куприянов, В. В. Лицо человека: анатомия, мимика / В. В. Куприянов, Г. В. Стовичек. – М., 1988.

28. Курбатов, В. И. Как успешно провести переговоры: пособие для деловых людей / В. И. Курбатов. – Ростов-н/Д, 1997.

29. Лебедева, М. М. Вам предстоят переговоры / М. М. Лебедева. – М.: Экономика, 1993.

30. Ньюстром, Дж. У. Деловые игры и современный бизнес: пер. с англ. / Дж. У. Ньюстром, Эдвард Е. Сканиел. – М.: Издательство БИНОМ, 1997.

31. Основы этических знаний. – СПб.: Издательство «Лань», 1998.

32. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие / А. П. Панфилова. – СПб, 1999.

33. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие / А. П. Панфилова. – СПб, 2001.

34. Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: учеб. пособие / А. П. Панфилова. – СПб, 2003.

35. Пелих, А. С. Имидж делового человека / А. С. Пелих, Т. Г. Кузинова, А. Г. Пронченко. – М., 1997.

36. Перелыгина, Е. М. Психология имиджа: учеб. пособие / Е. М. Перелыгина. – М.: Аспект–Пресс, 2002.

37. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа: учеб. пособие / Е. Б. Перелыгина. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

38. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М.: 1995.

39. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия. / Г. Г, Почепцов. – М, 2001.

40. Психология и этика делового общения: учебник для вузов/ под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

41. Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

42. Рогожин, М. Ю. Документы делового общения / М. Ю. Рогожин. – М.: Издательство РДЛ, 2002.

43. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: 1990.

44. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. В. Сидоренко. – СПб..: Речь, 2003.

45. Смелкова, З.С. Деловой человек: культура речевого общения: пососбие и словарь-справочник / З. С. Смелкова. – М..,1997.

46. Спивак, В. А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. – СПб, 2001.

47. Степанова, Т. П. Проектирование имиджа у юношества: учеб. пособие / Т. П. Степанова. – 2-е изд., стереотип. – Челябинск; ЧГАКИ, 2004.

48. Сухарев, В. А. Этика и психология делового человека / В. А. Сухарев. – М.: Агенство «ФАИР», 1997.

49. Управление персоналом: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001.

50. Фаст, Д. Язык тела. Колл, Э. Как понять иностранца без слов / пер с англ. – / Д. Фаст, Э. Колл. – М.: Вече. АСТ, 1997.

51. Фопель, К. Команда. Консультирование и тренинг организаций: пер. с нем. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2005.

52. Формановская, Н. Н. Речевой этикет и культура общения / Н. Н. Формановская. – М.: 1989.

53. Холопова, Т. И. Протокол и этикет для деловых людей / Т. И. Холопова, М. М. Лебедева. – М.: Издательский центр «Анкил», 1994.

54. Честара, Дж. Деловой этикет: пер. с англ. Л.Бесковой / Дж. Честара – М.: Агенство «ФАИР», 1997.

55. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения: учеб. пособие для сред. проф. образования / Г. М. Шеламова. – М.: Издательский центр академия, 2004.

56. Шепель, В. М. Имиджелогия: Секреты личного общения / В. М. Шепель. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

57. Шофрин, Ю. Основы компьютерной технологии / Ю. Шофрин. – М., 1997.

58. Ягер, Д. Деловой этикет / Д. Ягер. – М., 1994.

Дополнительная литература:

1. Браткин, А. Чемоданчик тренингов / А. Браткин, И. Скоробогатова. – М.: Генезис, 2006.

2. Инамори, Казуо. Страсть к успеху. Японское чудо / Казуо Инамори. – Ростов-н/Д: Издательство «Феникс», 1998.

3. Коддлер, И. Как достигнуть карьерного роста / И. Коддлер. – М.: «ОЛМА–ПРЕСС Инвест», 2003.

4. Мардена, Р. Успех в жизни: пер. с англ / Р. Мардена. – М.: 1991.

5. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. – Москва, Киев, 2000.

6. Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2000.

7. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – Ростов-н/Д, 1995.

8. Сухарев, В. А. Как достичь успеха деловому человеку / В. А. Сухарев. – М.: Беларусь, 1997.

9. Томпсон, П. Самоучитель общения / П. Томпсон. – СПб.: Питер, 2002.

10. Шейнов, В. П. Как управлять другими, как управлять собой: искусство менеджера / В. П. Шейнов. – Мн.: Амалфея, 1996.

11. Юнг, К. Г. Психологические темы / К. Г, Юнг. – М., 1996.

12. Якокка, Л. Карьера менеджера: пер. с англ / Л. Якокка. – М., 1991.

Формы контроля Очное отделение Заочное отделение
семестр семестр
Выполнение практических заданий. (промежуточный контроль) Экзамен (итоговый контроль), теория и практика Контрольная работа Зачет (итоговый контроль) IV семестр   V семестр     V семестр VI семестр

С целью повышения эффективности организации учебного процесса используется балльно-рейтинговая оценка знаний студентов по 100-балльной шкале.

Рейтинг определяется по итогам выполнения студентами текущих заданий, итоговому контролю, оценке социальных характеристик студентов:

- Результаты текущего контроля знаний (своевременность выполнения заданий, их содержание, степень самостоятельности и т.д.); 45 баллов

- Результаты зачетно-экзаменационной сессии (по предусмотренной форме); 45 баллов

- Оценка социальных характеристик студентов (посещаемость занятий, отношение к выполняемым занятиям, этика отношений в командной работе, ответственность, активность). 10 баллов

По курсу «Деловое общение» принята следующая шкала соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам:

100-90 баллов – «отлично»;

89-75 баллов – «хорошо»;

74-61 балл – «удовлетворительно»;

60-1 балл – «неудовлетворительно».

Курс «Деловое общение» состоит из 40 часов лекций и 54 лабораторно-практических занятий.

Текущий контроль осуществляется в форме проверки письменных текстовых работ и опроса.

При пересдаче экзамена используется следующее правило для формирования оценки:

1-я пересдача – минус 10 баллов;

2-я пересдача – минус 20 баллов.

Если студент по дисциплине набрал менее 40%, он к зачетно экзаменационной сессии не допускается.

Балльная сетка – расчет форм текущего контроля работы студента. Рейтинг видов контроля по дисциплине «Деловое общение».

 

Ф.И.О. студента Текущий контроль Тестирование, опрос Социальные характеристики итого
         
         

 

Рейтинг рассчитывается, исходя из 100-балльной системы оценок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.