Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для контроля знаний




Контроль качества подготовки студентов, содержание контролирующих материалов

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Требования к оформлению контрольной работы

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется на основании материалов курса лекций, учебной, научной, информационно-справочной литературы и других дополнительных материалов, подбираемых студентами самостоятельно.

В контрольной работе должны быть отражены те вопросы, которые в полной мере раскрывают выбранную тему. В ней должны быть учтены проблемы, понятия, определения и общая характеристика рассматриваемой темы, отражена основная суть вопроса и краткое описание базовых основ и методов оценочной деятельности, а также пути достижения раскрытия выбранной темы. Для этого студенты могут использовать предлагаемую в УМК литературу, материалы найденные в Internet и др. электронных информационных источников, однако, эти материалы должны быть изложены в соответствии с приведенной в перечне тем структурой работы и точным указанием сайта.

В заключении студент должен изложить свою точку зрения по разработанной теме контрольной работы.

Список основной рекомендуемой литературы и дополнительной приведен в конце рабочей программы.

 

 

Работа должна иметь титульный лист, оглавление с указанием страниц, вводную часть, основное содержание темы, заключение и список использованной литературы. Все приводимые в тексте цифровые и текстовые материалы должны сопровождаться ссылками на использованную литературу с указанием страниц и быть оформленными по ГОСТ.

Общий объем контрольной работы составляет не менее 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала, кегль шрифта 14, на листе формата А 4.

В работе рекомендуется использовать иллюстративные материалы (рисунки, блок-схемы, таблицы и диаграммы), позволяющие наглядно и в полной мере раскрыть суть выбранной темы.

Если работа выполнена на отдельных листах, она должна быть сброшюрована.

Работа завершается выводами и предложениями, после которых дается перечень использованной литературы.


 

Подготовка к занятиям предполагает целенаправленную самостоятельную работу студентов. Прежде всего, необходимо внимательно изучить вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинаре, на что уходит не более трех-пяти минут времени. Затем следует просмотреть свой конспект лекций, на что потребуется 15-20 минут времени. Таким образом, за первые 20-25 минут работы только на основе записей, сделанных на лекции, можно получить представление о содержании каждого вопроса семинарского занятия. Однако даже хорошо записанный конспект лекций требует доработки, а для этого необходимо обратиться к учебнику и другой рекомендованной литературе.

С целью развития навыков устного выступления студентам нередко предлагается выступить на семинаре с докладом или научным сообщением.

Доклад представляет собой устное изложение учебного материала по конкретному вопросу, имеющему концептуальное и методологическое значение для рассматриваемой темы. Такое выступление рассчитано на 15 – 20 минут. В ходе подготовки к докладу целесообразно написать его полный текст, выделив при этом наиболее интересные и важные в методологическом плане места. Доклад может содержать выдержки из первоисточников, периодической, справочной и другой литературы при этом имея четкие ссылки на источники.

Студентам следует обратить внимание на выработку у себя культуры устного выступления. Доклад не следует превращать в публичную читку заранее подготовленного текста. Выступление должно носить проблемный характер и обращено не к преподавателю, а к аудитории, вызывать интерес у студентов, желание обсудить на семинаре поставленные в докладе проблемы. Для этого при подготовке к докладу необходимо проработать ряд книг, статей по теме доклада, сопоставить материал различной учебной литературы по данной теме, выделить существующие точки зрения (концепции). Изложение доклада должно быть четким, аргументированным, максимально лаконичным. Наиболее выигрышной формой доклада является свободное изложение материала, без привязки к тексту. Зачитывать рекомендуется только цитаты или фактический материал: цифровые и иные данные. Сопоставление различных подходов к решению проблем, поставленных темой доклада, стремление аргументировать свою точку зрения, постановка дополнительных вопросов и т.д. способны сделать выступление живым и интересным, вызвать познавательный интерес у аудитории. По завершении доклада необходимо быть в готовности ответить на возникшие у слушателей вопросы.

Научное сообщение отличается от доклада и количественными и качественными параметрами. Тема сообщения, в отличие от темы доклада, не носит концептуального характера, а посвящена, как правило, частным вопросам обсуждаемой проблемы. Она может раскрывать наиболее важную часть какого-либо вопроса семинара или носить прикладной характер, связывая обсуждаемую на семинаре философскую проблему с будущей профессиональной деятельностью. Для его подготовки, наряду с изучением философских источников, необходимо проработать соответствующую литературу научного характера. Научное сообщение готовится в письменном виде (объемом до 10 страниц машинописного текста) и докладывается на семинаре в течение 12-15 минут, после чего сдается преподавателю на рецензию. Требования к его подготовке и изложению те же, что и к докладу.

Реферат представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Он посвящается актуальной философской или научной проблеме и выглядит как аналитический обзор литературы по направлению, или как обобщение точек зрения и концепций по определенной теме. Объем реферата – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка реферата предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы.

Работа над рефератом начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, два-три вопроса, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность реферируемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируется цель и задачи реферата. Вопросы реферата должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Реферат оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст реферата (два-три вопроса), список используемой литературы.

 

 


 

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине «Теория и практика оценочной деятельности» включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, разбора примеров и решения задач по определению различных видов стоимости объектов оценки.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам. Он проводится в форме выборочного тестирования при завершении изучения конкретной темы дисциплины.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачета.

Качество подготовки и уровень знаний определяет преподаватель через систему контроля знаний, которая включает в себя:

- выступления на семинарских занятиях;

- выполнение контрольных работ и заданий;

- выполнение докладов и сообщений на семинарах;

- проведение тестирования;

- проведение экзамена (зачёта).

По первым трём видам проверки за основу берётся содержание разделов и тем дисциплины, содержание и темы семинарских занятий, темы контрольных работ, рефератов и докладов. Тестирование проводится по разработанным тестам, а экзамен или зачет по вопросам контроля знаний.

 

 

 

1. Основные цели реформирования экономики и специфика задач связанных с реструктуризацией собственности предприятий. Понятия и цели реструктуризации предприятия.

2. Реструктуризация как процесс системных преобразований.

3. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. Потребности и возможности процедуры реструктуризации.

4. Основные принципы проведения реструктуризации и реорганизации собственности. Функциональные сферы преобразований.

5. Пути реструктурирования: реорганизация и реструктуризация без признаков реорганизации.

6. Формы реорганизации предприятия: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование.

7. Реструктуризация предприятия как путь сохранения его производственного потенциала.

8. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации

9. Взаимосвязь моделирования дисконтированного денежного потока и стоимости компании.

10. Создание стоимости компании управлением денежных потоков.

11. Применение внутренней стратегии создания стоимости.

12. Правовое регулирование реформирования собственности предприятий.

13. Механизмы добровольной и принудительной реструктуризации предприятий.

14. Нормативные и методические акты органов исполнительной власти о реформировании и реструктуризации собственности предприятий.

15. Понятие инвестиционного налогового кредита в налоговом законодательстве.

16. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций) утвержденных законодательной властью.

17. Современные направления и средства реструктуризации.

18. Концепции стратегического менеджмента в процессах реструктуризации.

19. Условия реструктурирования отечественных предприятий.

20. Типовая программа реформы предприятия.

21. Технологии управления структурными преобразованиями.

22. Процедуры разработки концепций выбора стратегий в условиях антикризисного управления.

23. Этапы структурных преобразований предприятия.

24. Оценка привлекательности видов бизнеса и хозяйственных подразделений.

25. Реструктурирование и повышение эффективности антикризисного управления.

26. Критерии оценки эффективности выполнения проекта реструктуризации.

27. Антикризисная направленность амортизационной и налоговой политики.

28. Создание условий для реструктуризации основного капитала.

29. Источники финансирования воспроизводства основного капитала.

30. Методология ускоренной амортизации в управлении процессом обновления капитала.

31. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация.

32. Понятие инвестиционного налогового кредита в налоговом законодательстве.

33. Реинжиниринг бизнес – процессов как комплексное средство реорганизации предприятий.

34. АВС/АВМ – методология как средство повышения экономической эффективности процессов и организационных единиц предприятия.

35. Методология «точно в срок» - как процесс оптимизации взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и заказчиками.

36. Современная концепция менеджмента качества в процессе реструктуризации компании.

37. Перспективы использования методов управления знаниями в процессах реорганизации предприятий.

38. Современные информационные средства и технологии в обеспечении реструктуризации предприятий.

39.

40. Реструктуризация в процедурах банкротства предприятия.

41. Особенности проведения реструктуризации долговых обязательств должника в процедурах банкротства.

42. Финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение как особые формы реструктуризации долговых обязательств должника.

43. Особенности и ограничения проведения реструктуризации акционерного капитала должника в различных процедурах банкротства.

44. Подходы к реструктуризации имущественного комплекса юридического лица.

45. Подходы к реструктуризации долговых обязательств юридического лица.

46. Реструктуризация акционерного капитала.

47. Зарубежный опыт структурных преобразований предприятий и возможность его использования в России.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.