КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика правотворческого процесса в Европейском Союзе
Правотворческая процедура — должна иметь место обычная законодательная процедура состоит в совместном принятии актов Е парламентом и Е советом, а также может иметь место специальная законодательная процедура — предполагает создание акта Е парламентом после консультации или с одобрения Е совета или Е советом после консультации или с одобрением Е парламента.
Т.е. правотвор.проц. приравнивается к законодат. Под законодательным процессом в Европейском Союзе понимаются определенные в учредительных договорах процедуры принятия институтами и органами Европейского Союза нормативно-правовых и других актов вторичного права. Соответственно понятие законодательного процесса в Европейском Союзе синонимично понятию процесса принятия решений в международной организации. Законодательный процесс в Европейском Союзе находит выражение в нескольких законотворческих процедурах. Эти процедуры в чем-то схожи, имея при этом существенные различия, что дает основания для их классификации. По сфере распространения процедуры принятия решений в Европейском Союзе можно классифицировать на две группы: общие и специальные. К общим относятся те, которые используются так или иначе при принятии решений в различных областях сквозь призму уполномочивающих статей что иногда обеспечивает многовариантность этих процедур. Теоретически общие процедуры могут быть распространены на любую сферу деятельности Союза. Общими процедурами являются процедура Комиссия — Совет, процедура консультаций, процедура совместного принятия решений, процедура санкционирования, процедура сотрудничества. К специальным процедурам относятся те, которые используются только при принятии решения по определенному вопросу. Они не применимы к другим вопросам. Специальная процедура находится в зависимости от специфики проблематики, характер протекания процедуры органически связан со сферой принятия решения. Так, бюджетная процедура зависит от структуры статей расходов бюджета Союза, а, например, процедура заключения международных соглашений ЕС — от специфики заключения международных соглашений и трансформации их в правопорядок Союза. Общие законодательные процедуры можно подразделить по степени их распространенности на основные и неосновные. Основными являются наиболее распространенные — процедуры консультаций и совместного принятия решений, к ним также можно отнести и процедуру Комиссия — Совет. Не являются основными процедуры сотрудничества и санкционирования. Общими чертами, характерными для законодательных процедур Европейского Союза, являются наличие одних и тех же субъектов, участвующих в принятии решения, а также то, что процесс принятия решения всегда проходит три этапа: подготовка проекта и законодательная инициатива, обсуждение проекта решения, принятие решения. При этом основные различия в законодательных процедурах Союза проявляются во второй фазе — фазе обсуждения. После вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. о реформе Европейского Союза понятия законодательный процесс и законодательные процедуры будут относиться только к принятию юридически обязательных как правило, нормативных актов законодательными институтами Союза — Европейским парламентом и Советом см. вопросы N 17 и N 35. Остальные процедуры процедуры издания незаконодательных актов в значении Лиссабонского договора — см. вопрос N 27 будут считаться иными правотворческими процедурами. решения Европейского центрального банка, в том числе не имеющие юридически обязательной силы рекомендации и заключения, включены в категорию незаконодательных актов. В свою очередь среди незаконодательных актов Лиссабонский договор выделяет делегированные акты и исполнительные акты. Делегированные акты — это акты, издаваемые главным исполнительным институтом Европейского Союза Комиссией на основании и в пределах полномочий, делегированных ей законодательными институтами Европейским парламентом и Советом. Исполнительные акты также, как правило, будут издаваться Комиссией с целью обеспечить единообразные условия исполнения законодательных и других юридически обязательных актов Союза. В название делегированных и исполнительных актов в обязательном порядке должно включаться слово делегированный или исполнительный например, делегированная директива, исполнительный регламент.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |