КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система права Европейского Союза
Предмет и содержание права Европейского Союза. Методы правового регулирования, используемые в правовой системе Европейского Союза. Понятие и природа европейского права.
Существует-несколько-значений-этого-термина:- Совокупность- национальных- правовых- систем- европейских- государств- редко,-слишком-широко-и-некорректно;- Право- европейских- международных- организаций- европейское- право- в- широком-смысле;- Совокупность- правовых- норм,- регулирующих- взаимоотношения,- складывающиеся-в-рамках-такого-интеграционного-объединения,-как-Европейский-Союз-европейское-право-в-узком-смысле-слова;- Право- Европейского- Союза- +- нацио Подходы-к-определению-природы-европейского-права:- Федералистский-подход.-Правовая-система-ЕС-аналогична-государственной- федеративной;- Традиционный- подход.- Европейское- право- часть- международного- публичного-права;- Автономный- подход.- Европейское- право- имеет- автономную- правовую- природу.-Большинство-придерживаются-этой-точки-зрения;- Право- ЕС- имеет- смешанную- природу:- это- сочетание- симбиоз- международного-и-внутригосударственного-права,-комплексная-отрасль-права.- Решения-Верховного-суда-ЕС.- 1.- Van- Gend- en- Loos-1963.- Римский- договор- создал- новый- правопорядок- международного-права;- 2.- CostaEnel- 1964.- Договор- об- учреждение- ЕС- создал- свой- собственный- правопорядок,- который- стал- составной- частью- правопорядка- государства[членов- и-который-национальный-суды-должны-соблюдать;- 3.- Frankovich- 1991.- Договор- об- учреждение- ЕС- создал- собственный- оригинальный-правопорядок,-свою-особую-систему-права.-
Предмет права Европейского Союза — это общественные отношения, которые онорегулирует. Содержание права Европейского Союза складывается из отдельных правил поведения — юридических норм, среди которых особое место занимают нормы-принципы см. раздел III. В западной доктрине содержание права Европейского Союза принято делить на две части: институционное и материальное право6. Предметом институционного права является сам Европейский Союз как интеграционная организация, статус его руководящих органов институтов. Например, правила, регулирующие порядок формирования Европейского парламента или юрисдикцию судов Союза, — это нормы его институционного права. Материальное право — право, создаваемое Европейским Союзом в целях регулирования общественных отношений, которые складываются на его территории между гражданами, юридическими лицами, государствами-членами и другими субъектами. Например, таможенное или уголовное законодательство Союза выступают источниками его материального права. Материальное право Европейского Союза неоднородно по своему характеру и включает нормы разных отраслей, в том числе относимых традиционно к процессуальному праву конституционное, административное, гражданское, трудовое, гражданское процессуальное и уголовно-процессуальное, аграрное и т.д.. В праве Европейского Союза используются те же методы регулирования общественных отношений, какие характерны для современных государств: методы управомочивания, позитивного обязывания и запрета; императивный и диспозитивный методы; коллизионный метод.
В то же время, поскольку формирование права Европейского Союза осуществляется путем интеграции правовых систем разных государств, наряду с указанными выше для него характерны специфические методы воздействия — методы унификации и гармонизации. Метод унификации предполагает установление Союзом единых правил поведения, которые непосредственно регулируют общественные отношения на всей его территории. Инструментом унификации служат регламенты англ. regulation; франц. reglement — нормативные правовые акты, сходные по своим признакам с федеральными законами. Метод гармонизации означает издание Союзом основ законодательства, в соответствие с которыми государства-члены приводят свои внутренние законы и подзаконные акты. Посредством гармонизации Союз сближает правовые системы государств-членов друг с другом, но не вводит полное единообразие. Инструментом гармонизации служит директива англ., франц. directive, а в сфере уголовного и уголовно-процессуального права — рамочное решение англ. framework decision; франц. dеcision-cadre. Регламенты, директивы и рамочные решения не подлежат ратификации со стороны государств-членов! Регламенты вступают в силу на 20-й день после их опубликования в Официальном журнале Европейского Союза если иное не предусмотрено самим регламентом. Директивы и рамочные решения предусматривают так называемый срок трансформации — период времени, который дается государствам-членам на то, чтобы привести свое законодательство в соответствие с указанными актами в среднем полтора года.
В зависимости от предмета: Инститциональное сходно с административным и конституционным, включает предмет ЕП, институты и компетенцию Материальное право регулирует отношения в различных сферах торговое, экономическое: инвестиционное и монопольное Структурный подход: Два- основных- сегмента.- Наднациональное- право- и-межправительственное-право-в-рамках-ОВПБ.- Комплексный критерий: В зависимости от происхождения норм, характера и условий их применения. До вступления в силу Лиссабонского договора ЕС делился на 3 опоры: Европейское сообщество Общая внешняя политика и политика безопасности Сотрудничество полиции и судебных органов в уголовно-правовой сфере. Выделяют три основный сегмента: 1. Право Европейских сообществ: • Эти нормы создаются как государствами-членами, так и институтами европейского союза. • Имеют приоритет над национальным правом • Нормы некоторых актов имеют прямое действие • Оно ограничивает национальное право, так и государства не имеют права принимать акты, противоречащие праву сообществ. • Субъектами являются государства, органы европейского союза, частные лица юридические и физические лица • Правоприменительные органы: национальные суды, институты и суд европейских сообществ. 2. Право европейского союза в рамках второй и третье опоры: • Создаются государствами-членами на основе международных соглашений • Обязательная сила имеет политических характер а не юридический • Они не имеют прямого действия • Субъектами выступают государства-члены и органы европейского союза • Юрисдикция суда европейского союза не распространяется на вторую опору, в некоторых случаях может распространяться на третью. 3. Положения европейской конвенции о защите прав человека и основных свободах 1950. В 2000 г была включена в право Европейских сообществ. • Субъекты: государства-члены и частные лица • Правоприменительные органы: национальные суды • Юрисдикционный контроль осуществляет европейский суд по права человека.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |