Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запрет количественных ограничений на импорт и экспорт или любых равнозначных мер




 

Любое количественное ограничение — это квота мероприятие, которое полностью или частично запрещает ввоз, вывоз или транзит товаров. Понятие меры аналогичного характера выведены на основании следующих теорий и решений суда:

Теория эффекта — меры аналогичного характера — это все препятствия административно-технического характера, которые имеют своим результатом ограничение торговли между государствами-членами

Меры, равнозначные КО на импорт:

Dassonville — суд постановил, что Бельгия не имела право запрещать импорт из Франции шотландского виски, у которого отсутствовал сертификат- происхождения, выданный органами страны — производителя, поскольку виски уже на законных основаниях находилось в свободном обращении во Франции. Решение суда определило в качестве мер, имеющих эффект, равнозначный количественным ограничениям, как любые торговые правила, принятые государствами-членами, которые способны прямо или косвенно в настоящий момент или потенциально затруднить торговлю внутри ЕС. В этом же деле суд признал, что торговые правила, принимаемые государствами членами для защиты потребителей должны быть разумными, должны не действовать в качестве затруднений в торговле между государствами-членами и должны быть доступны всем гражданам ЕС. Кроме того торговые правила не должны являться способами произвольной дискриминации или замаскированными ограничениями на торговлю между государствами-членами.

формула Dassonville 1974г:

любое торговое регулирование государства-участника ЕС, направленное на непосредственное или косвенное, фактическое или потенциальное создание препятствий свободному товарообмену внутри Сообществ, следует рассматривать как меру, равнозначную количественному ограничению при ввозе товаров.

формула Cassis — суть решения суда — если товар законно произведен в одном государстве члене ЕС, он может свободно продавать в другом государстве члене ЕС, даже если не соответствует его национальным стандартам. Суд признал незаконными требования немецкого законодательства о минимальном содержании алкоголя в ликерах, на том основании, что эти требования не соответствуют тесту разумности тест Cassis. Суд также постановил, что государства-члены могут принимать разумные и пропорциональные меры для обеспечения защиты интересов общества.

Ограничение — Решение по делу Keck 1993 г.- в решении по этому делу суд воспротивился попыткам использовать свободу обращения товаров для устранения любых ограничений в хозяйственной деятельности, в том числе на прямую с товарами не связанные. В решении по этому делу суд ЕС провел четкие границы между доступом товаров на рынок государства-члена и последующим сбытом товара в первом случае запрещается как дискриминация, так и иные ограничения, во втором — запрещается только дискриминация. … Требования статьи не распространяются на национальные предписания, которые в одинаковой степени касаются и национальных и импортируемых товаров, и лишь ограничивают или запрещают определенные способы продаж, если при этом они не являются дискриминирующими и не препятствуют доступу к рынку.

Меры, равнозначные КО на экспорт.Формула Groenfeld: национальные нормы, направленные на ограничение экспорта путем установления различий между внутренней и экспортной торговлей в пользу торговли на национальном рынке.

Исключения, когда допускается введение квот ст. 36 Лиссабонского договора:

Общественная мораль, общественный порядок и общественная безопасность

Охрана здоровья и жизни животных

Сохранение растений

Защита национальных сокровищ

Защита промышленной и коммерческой собственности.

 

39. Свобода передвижения лиц: правовая регламентация, виды. Свобода передвижения ра­ботников.

 

Свобода передвижения лиц состоит из нескольких блоков норм:

Свобода передвижения неработающих граждан ЕС с цель проживания

Свобода передвижения трудящихся, а также членов их семей

Регулирующие свободу передвижения иных лиц, не являющихся гражданами ЕС

Шенгенские соглашения

Свобода учреждения вариант свободы передвижения, но для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц.

Статья-21-ДФЕС-закрепляет-право-свободного-передвижения-граждан.-

Статья-45-ДФЕС-закрепляет-право-свободного-передвижения-работников.-

Свобода-охватывает-на-все-случаи-труда-по-найму.-

По- лицам- она- распространяется- на:

1 граждан- государств-членов- ЕС- +- граждане-Лихтенштейна,-Норвегии-и-Исландии-на-основании-международных-договоров.

2 членов-семьи- граждан- государств- ЕС- на- основании- регламента- №- 4922011- от- 5- апреля- 2011- года- и- директивы- 200438,

3 члены- — партнеры если признается эквивал.брака

4 прямые- потомки- до- 21- года,- или- находящиеся- на- иждивении- независимо- от- возраста, родственники- по- прямой- восходящей- линии.

Права-членов-семьи-имеет-производное-значение. Адресатами- норм- являются- не- только- государства,- но- и- сами- работники- прямое действие.

Свобода передвижения работников включает 2 аспекта:

Запрет явной дискриминации

Запрет скрытой дискриминации

Права работника п.3 ст. 45 ДФЕС; Директива 200438:

Право на трудоустройство

право перемещения по территории государств-членов с целью поиска работы действительный паспорт или документ, удостоверяющий личность

право пребывания в связи с осуществлением трудовой деятельности до 3-х месяцев — паспорт; более 3 месяцев — свидетельство о регистрации

право на осуществление трудовой деятельности без дискриминации и ограничений нац. режим в отношении всех условий труда

право пребывания в стране после окончания трудовой деятельности

Сфера действия свободы передвижения работников по кругу лиц:

Пенсионеров

Студенты Е вузов.

Исключения правомочные ограничения:

Рабочие места связаны с осуществления публичной власти

В целях обеспечения общественного порядка, безопасности…

В связи с незнанием иностранного языка.

 

40. Свобода учреждения: правовая регламентация, виды, субъекты, проблемы реализации.

 

Ст.49- 55 ДФЕС

Свобода учреждения — фактическое осуществление самостоятельной экономической деятельности в течение неопределенного времени посредством образования организационной единицы в другом государстве-члене.

Свобода учреждения состоит из двух основных компонентов: а свободы передвижения предпринимателей и б собственно свободы учреждения юридических лиц и иных форм, не являющихся юридическими лицами.

При этом под субъектами, подпадающими под второй пункт, понимаются компании, фирмы, основанные в соответствии с гражданским, коммерческим правом, включая кооперативы и другие ЮЛ, подпадающие под действие публичного или частного права, за исключением некоммерческих.

Формы свободы учреждения:

первичная свобода учреждения;

вторичная свобода учреждения.

Первичная свобода учреждения имеет место при переносе уставного иили фактического местонахождения из одного государства-участника ЕС в другое, такая свобода именуется свободой перемещения компании

Вторичная сикундарная свобода — свобода компании создавать в другом государстве-члене агентства, филиалы либо дочерние компании.

Содержание свободы:

1. запрет явной или скрытой дискриминации субъектов по признаку их принадлежности к тому или иному государству право требовать национального режима при регистрации и осуществлении предпринимательской деятельности в другом гос-ве-члене

2. запрет иных ограничений, хоть и не направленных на дискриминацию иностранных субъектов, но фактически препятствующих реализации свободы учреждения и способных сделать ее менее привлекательной право требовать устранения иных ограничений, затрудняющих доступ к рынку др-го гос-ва-члена.

 

Права, следующие из свободы учреждения:

право учреждать себя в другом государстве

для компаний — право иметь основное или вторичное место нахождения в принимающем государстве

право на получение доступа к предпринимательской деятельности и ее осуществлению на тех же условиях, что граждане и компании принимающего государства

право покидать государство, где лицо было учреждено

Создание- структурного- подразделения.- Оно- не-подчиняется-праву-принимающего-государства.-Государства-должны-придерживаться-инкорпорации.-

Свобода учреждения и свобода оказания услуг являются взаимоисключающими т.е. определенная деятельность является либо перемещением лица в другое государство непосредственно для осуществления предпринимательства, либо предоставлением услуг. Компания признается обосновавшейся в другом государстве, если имеет постоянное учреждение, которое позволяет ей эффективно участвовать в хозяйственном обороте и на территории другого государства-члена ЕС, при этом недостаточно иметь лишь почтовый адрес, банковский счет и почтовый номер.

Проблема разграничения свободы учреждения и свободы предоставления услугвозникает в случае, когда лицо, предоставляющее услуги должно обосноваться на территории другого государства для выполнения заказа. Разграничение вышеуказанных свобод может осуществляться в зависимости от вида деятельности.

Сфера действия по кругу лиц:

В отношении кого распространяется эта свобода — физические лица, имеющие пос…, юр лица, имеющие место нахождения на территории одного из государств-членов ЕС, на основании решения совета это могут быть граждане из 3 государств, имеющие постоянную работу на территории ЕС

Ограничения: ст.51 ДФЕС:

…исключаются такие виды деятельности, которые сопряжены в данных государствах с участием, даже эпизодическим, в осуществлении публичной власти.

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут исключать некоторые виды деятельности из-под действия положений настоящей главы.

 

41. Свобода оказания услуг: правовое регулирование, сфера применения, формы, содер­жание, отграничение от иных свобод внутреннего рынка.

 

Праврегул.Ст.56-62 ДФЕС

-право управомоченного лица без ограничений со стороны государства-члена ЕС осуществлять разовую экономическую деятельность по оказанию услуг в этом государстве, не имея там постоянного места нахождения.

Цель — создание доступа к рынку другого государства без учреждения

Содержание свободы:

- запрет явной или скрытой дискриминации услугодателя — получателя по признаку гражданства или места нахожденияжительства

- запрет иных ограничений на основании норм, имеющих различные последствия применения, которые ущемляют или делают менее привлекательной деятельность в другом государстве.

Формы:

а деятельность промышленного характера

b деятельность торгового характера

c ремесленную деятельность

d деятельность свободных профессий.

Признак пересечение границы:

- услугодатель отправляется в государство услугополучателя, сам пересекает границу, чтобы в другом государстве-члене ЕС оказать услугу позитивная свобода оказания услуг

- услугополучатель отправляется в страну услугодателя для получения желаемой услуги негативная свобода оказания услуг

- услугодатель и услугополучатель остаются в своих родных странах, а границу пересекает только сама услуга

- смешанные случаи, когда услугодатель и услугополучатель вместе едут за границу для оказания получения услуги, или когда услугодатель и услугополучатель являются гражданами одной страны, но для оказания услуги услугодатель едет в другую страну

Ограничения:

Директива № 2006123ЕС об оказании услуг на внутреннем рынке срок трансформации — 28.12.2009:

1 не распространяется на ряд услуг напр., финансовые, транспортные, здоровье, лотереи и др.

2 закреплены требования, которые государство может предъявлять к услугодателю из другого гос-ва

3 установлены обязательные требования для государств, на территории которых оказываются услуги:

т.н. контактные лица, которые помогают узнать все существующие требования в государстве и выполнить все необходимые формальности сопровождение иностранных услугодателей;

предоставление всей необходимой инфо о требованиях, процедуре их оформления, компетентных органах, в доступной и в других странах форме.

При разграничении свободы оказания услуг и свободы учреждения используют следующие критерии:

Ограниченность во времени

Систематичность осуществляемой деятельности

Место нахождения центра управления

Свода учреждения и свобода оказания услуг являются взаимоисключающими т.е. определенная деятельность является либо перемещением лица в другое государство непосредственно для осуществления предпринимательства, либо предоставлением услуг. Компания признается обосновавшейся в другом государстве, если имеет постоянное учреждение, которое позволяет ей эффективно участвовать в хозяйственном обороте и на территории другого государства-члена ЕС, при этом недостаточно иметь лишь почтовый адрес, банковский счет и почтовый номер.

Проблема разграничения свободы учреждения и свободы предоставления услуг возникает в случае, когда лицо, предоставляющее услуги должно обосноваться на территории другого государства для выполнения заказа. Разграничение вышеуказанных свобод может осуществляться в зависимости от вида деятельности.

Условия, для применения норм о свободе оказания услуг:

Деятельность не подпадает под действие норм о свободе перемещения товаров, лиц и капиталов

Деятельность является экономической коммерческой

Деятельность пересекает границу

Сфера действия по кругу лиц:

В отношении кого распространяется эта свобода — физические лица, имеющие пос…, юр лица, имеющие место нахождения на территории одного из государств-членов ЕС, на основании решения совета это могут быть граждане из 3 государств, имеющие постоянную работу на территории ЕС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.