Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свобода передвижения капиталов и осуществления платежей




 

Сфера применения:

- весь капитал, находящийся внутри ЕС правомерно размещенный.

Движение капитала — трансферт имущественных ценностей с инвестиционными целями прямые и косвенные инвестиции

Движение платежей — трансферт денег для оплаты исполненных по правовым обязательствам действий

Содержание:

абсолютный запрет всех ограничений между государствами-членами и по отношению к третьим странам

Правомерные ограничения исключения:

 

соглашения с третьими государствами ст. 64,

ограничения с целью налогового контроля и предотвращения избежания налогообложения. ст.65

кратковременные до 6 месяцев охранительные меры функционирования ЭВС при исключительных обстоятельствах напр. эмбарго ст. 66

меры, используемые в целях борьбы с терроризмом ст. 75 ДФЕС.

Содержание этой свободы сводится к 3 запретам:

Запрет передвижений между государствами-членами

Запрет свободы передвижений капиталов и платежей между государствами-членами и 3 странами

Запрет систематического контроля за движением капитала

Свобода распространяется на все платежи, осуществляемые в границах ЕС. Ограничение свободы могут иметь место, когда это необходимо в целях налогообложения, общественной безопасности и др.

 

43. Понятие и содержание экономической и валютной политики Европейского Союза. *

 

Экономическая политика ЕС ст. 119 ДФЕС основана на:

внутренний рынок координация экономических политик государств-членов Европейского Союза

определение общих целей при соблюдении Принцип открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией!

Денежная политика ЕС составная часть экономической политики:

единая денежная единица — Евро

определение и проведение единой денежной политики

определение и проведение единой политики валютных курсов

Основные принципы:

стабильные цены,

здоровые публичные финансы и условия денежного обращения,

стабильный платежный баланс

Совет по рекомендации Комиссии разрабатывает проект главных ориентиров экономической политики государств-членов и Союза и представляет о нем доклад Европейскому совету.

Европейский совет на основе доклада Совета обсуждает заключение по главным ориентирам экономической политики государств-членов и Союза.

Исходя из данного заключения, Совет принимает рекомендацию, устанавливающую эти главные ориентиры. Совет информирует Европейский парламент о своей рекомендации.

 

44. Экономический и валютный союз: понятие, компоненты, этапы формирования.

 

Это- этап- экономической- интеграции.- Общая- экономическая- и- денежная- политика.- Участвуют-все-государства[члены ЕС. Зона-евро-элемент ЭВС. Участвуют-не-все-государства. Государства-Еврозоны—их-17.-Есть-условия-для-вступления-в-это-зону.-Могут-входить-государства-не-входящие-в-ЕС.-

ЭВС — высшая форма интеграции государств-членов ЕС. Как таковой учрежден Маастрихтским договором. Состоит из 2 компонентов: валютного и экономического. Основа экономического компонента ЭВС — внутренний рынок, на котором в полном объеме действует свобода передвижения капиталов и платежей.

Второй составляющей экономического компонента ЭВС является координация экономических политик государств-членов ЕС. Основная цель ЭВС — создание свободной рыночной экономике со свободной конкуренцией, а также тех законов, на которых эта экономика базируется:

Координация экономических политик государств-членов ЕС

Определение общих целей экономических политик

Внутренний рынок

Основные составляющие ЭВС: 1 экономическая политика Союза, основана на координации экономических политик государств-членов; внутреннем рынке; определении общих целей утверждается на три года, утверждаются отдельные ежегодные национальные экономические программы

2 валютная политика — единая денежная единица с 1999г. введение ЕВРО в безналичное обращение и 2002г. введение наличного ЕВРО; единая институциональная структура органов, предназначенных для проведения этой политики Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков.

2. Валютный союз

Валютный компонент ЭВС подчинен экономической политики ЕС

Наличие единой валюты

Проведение единой валютной политики, целью которой является проведение политики стабильности цен стабильность валюты и отсутствие инфляции

Принципы, которым должна соответствовать деятельность ЕВ в рамках экономического и валютного союза устойчивый платежный баланс, платежеспособные государственные финансовые условия, отсутствие инфляции либо поддержание ее минимальных пределов. Вышеуказанные принципы имеют своей целью избежание чрезмерного дефицита бюджетов государств-членов.

Валютный компонент ЭВС — евро. Существование единой валюты повлекло учреждение специального институционального механизма для ее управления, европейской системы центр банков

Для того чтобы перейти на единую валюту государства-члены должны соответствовать 4 критериям сближения критерии конвергенции:

Критерий достижения высокого уровня стабильности цен — долговременный средний темп инфляции, наблюдаемый в течение года, не превышает более чем на 1, 5% такой же показатель у трех государств-членов с наименьшим показателем

Критерий защищенности финансового положения правительства соответствующее государство-член не обладает на конкретный момент чрезмерным бюджетным дефицитом

Критерий нормального участия в механизме обменных курсов за последние 2 года государство-член ЕС не прилагало усилий для участия в этом механизме, в частности не предпринимала девальвации своей валюты в отношении валюты любого другого государства-члена в том числе на 2сторонней основе.

Критерий участия государства члена в механизме обменных курсов, отраженный в уровне долгосрочных процентных ставок, означает, что в течение года государство-член ЕС имело среднюю номинальную величину долгосрочной %ставки, не превышающую более чем на 2 % этот же показатель у государств с наибольшим уровнем стабильности цен.

Необходимо чтобы законодательство государства-члена ЕС, регулирующее его правовое положение центрбанка соответствовало его учредитель

Этапы становления

Правовая основа — Маахстрихсткий договор, которые закрепил и этапы создания ЭВС. Всего три этапа:

1 с июля 1990г. задним числом — подготовительный

2 с января 1994г., цель — избежание чрезмерных бюджетных дефицитов и начало процесса, ведущего к независимости центральных банков государств-членов

3 предусматривалось два варианта перехода к третьему этапу: 1 вариант — третий этап должен был начаться с 1 января 1997г., если большинство стран готово к ведению единой валюты и создали все надлежащие условия для перехода; 2 вариант — если к концу 1997г. дата перехода к третьему этапу не будет установлена, то 3 этап должен начаться с 1 января 1999г.

История создания ЭВС

В 1973 году был учрежден европейский фонд валютного сотрудничества, с целью обеспечить стабильность курсов денежных единиц государств членов ЕС по отношения друг другу, а с 1979 года по отношению к экю. Традиционно принято считать, …

С 1992 года функции европейского фонда валютного сотрудничества перешли к европейскому валютному институту, целью которого являлось содействие в избежание чрезмерного….

Правопреемником ЕВФ в 1998 году стал Е центрбанк, а в 1999 году стал функционировать новый механизм валютных курсов, центральным звеном которого являлось евро.

 

Те государства, которые соответствуют критериям конвергенции именуются государствами членами без изъятий, а те, которые не соответствуют — государствами-членами с изъятиями. При этом для того, чтобы именоваться государствами членами без изъятий, не обязательно переходить на евро.

45. Понятие, цели антимонопольной политики ЕС. Система мер, направленных на проти­водействие антиконкурентной практике.

 

АМП- — комплекс- мероприятий,- обеспечивающий- добросовестную- конкуренцию- на-внутреннем-рынке-ЕС.—

Правовая-регламентация:—

Статья-101[109-ДФЕС;-

Вторичное-право-Регламенты,-директивы;-

Толкование-Судом-ЕС-норм-первичного-и-вторичного-права.-

Цели: противодействие различным угрозам свободному рынку.

Система-мер,-направленных-на-противодействие-антиконкурентной-практике:

Нормы,-адресованный-предприятиям:-

Запрет- картелей- соглашения- и- решения- объединений,- ограничивающих-

конкуренцию-статья-101-ДФЕС;-

Запрет- злоупотребления- доминирующим- положением- на- рынке- статья-

102-ДФЕС;-

Контроль-за-слиянием-вторичное-право—Регламент-Совета-

Нормы,-адресованный-государствам:-

Контроль- за- предоставление- субъектам- хозяйствования- государственной-

помощи-статья-107-ДФЕС.-

Адресаты-субъекты-конкурентного-права:-

Государства[члены;-

Предприятия- предпринимательская- деятельность,- выступление- в-

качестве-конкурентов-на-внутреннем-рынке-ЕС.-

Соотношение- европейского- и- национального- конкурентного- права- и- разграничение-компетенций.-

По- объему- регламентации.- Нормы- национального- конкурентного- права- охватывают-больший-круг-составов.—

По-сфере-действия. Статья-101[102-приорит етсоюзногозаконодательствастатья3-Регламента-№ 12003-

Контроль-за-слияниями—применяется-только-союзное-законодательство.—

-Разграничение-компетенций:-

В-сфере-правотворчества-исключительная-компетенция-принадлежит-ЕС;-

Статья-101,-102—основные-полномочия-у-национальных-служб-и-судов-у-

Комиссии—только-резервные-полномочия;-

Контроль- за- слияниями- — основные- полномочия- у- Комиссии.-

Национальные- органы- могут- применять- нормы- о- слиянии- только- на- основании-специального-поручения,-делегирования-Еврокомиссии.-

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.