КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свобода передвижения капиталов и осуществления платежей
Сфера применения: - весь капитал, находящийся внутри ЕС правомерно размещенный. Движение капитала — трансферт имущественных ценностей с инвестиционными целями прямые и косвенные инвестиции Движение платежей — трансферт денег для оплаты исполненных по правовым обязательствам действий Содержание: абсолютный запрет всех ограничений между государствами-членами и по отношению к третьим странам Правомерные ограничения исключения:
соглашения с третьими государствами ст. 64, ограничения с целью налогового контроля и предотвращения избежания налогообложения. ст.65 кратковременные до 6 месяцев охранительные меры функционирования ЭВС при исключительных обстоятельствах напр. эмбарго ст. 66 меры, используемые в целях борьбы с терроризмом ст. 75 ДФЕС. Содержание этой свободы сводится к 3 запретам: Запрет передвижений между государствами-членами Запрет свободы передвижений капиталов и платежей между государствами-членами и 3 странами Запрет систематического контроля за движением капитала Свобода распространяется на все платежи, осуществляемые в границах ЕС. Ограничение свободы могут иметь место, когда это необходимо в целях налогообложения, общественной безопасности и др.
43. Понятие и содержание экономической и валютной политики Европейского Союза. *
Экономическая политика ЕС ст. 119 ДФЕС основана на: внутренний рынок координация экономических политик государств-членов Европейского Союза определение общих целей при соблюдении Принцип открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией! Денежная политика ЕС составная часть экономической политики: единая денежная единица — Евро определение и проведение единой денежной политики определение и проведение единой политики валютных курсов Основные принципы: стабильные цены, здоровые публичные финансы и условия денежного обращения, стабильный платежный баланс Совет по рекомендации Комиссии разрабатывает проект главных ориентиров экономической политики государств-членов и Союза и представляет о нем доклад Европейскому совету. Европейский совет на основе доклада Совета обсуждает заключение по главным ориентирам экономической политики государств-членов и Союза. Исходя из данного заключения, Совет принимает рекомендацию, устанавливающую эти главные ориентиры. Совет информирует Европейский парламент о своей рекомендации.
44. Экономический и валютный союз: понятие, компоненты, этапы формирования.
Это- этап- экономической- интеграции.- Общая- экономическая- и- денежная- политика.- Участвуют-все-государства[члены ЕС. Зона-евро-элемент ЭВС. Участвуют-не-все-государства. Государства-Еврозоны—их-17.-Есть-условия-для-вступления-в-это-зону.-Могут-входить-государства-не-входящие-в-ЕС.- ЭВС — высшая форма интеграции государств-членов ЕС. Как таковой учрежден Маастрихтским договором. Состоит из 2 компонентов: валютного и экономического. Основа экономического компонента ЭВС — внутренний рынок, на котором в полном объеме действует свобода передвижения капиталов и платежей. Второй составляющей экономического компонента ЭВС является координация экономических политик государств-членов ЕС. Основная цель ЭВС — создание свободной рыночной экономике со свободной конкуренцией, а также тех законов, на которых эта экономика базируется: Координация экономических политик государств-членов ЕС Определение общих целей экономических политик Внутренний рынок Основные составляющие ЭВС: 1 экономическая политика Союза, основана на координации экономических политик государств-членов; внутреннем рынке; определении общих целей утверждается на три года, утверждаются отдельные ежегодные национальные экономические программы 2 валютная политика — единая денежная единица с 1999г. введение ЕВРО в безналичное обращение и 2002г. введение наличного ЕВРО; единая институциональная структура органов, предназначенных для проведения этой политики Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков. 2. Валютный союз Валютный компонент ЭВС подчинен экономической политики ЕС Наличие единой валюты Проведение единой валютной политики, целью которой является проведение политики стабильности цен стабильность валюты и отсутствие инфляции Принципы, которым должна соответствовать деятельность ЕВ в рамках экономического и валютного союза устойчивый платежный баланс, платежеспособные государственные финансовые условия, отсутствие инфляции либо поддержание ее минимальных пределов. Вышеуказанные принципы имеют своей целью избежание чрезмерного дефицита бюджетов государств-членов. Валютный компонент ЭВС — евро. Существование единой валюты повлекло учреждение специального институционального механизма для ее управления, европейской системы центр банков Для того чтобы перейти на единую валюту государства-члены должны соответствовать 4 критериям сближения критерии конвергенции: Критерий достижения высокого уровня стабильности цен — долговременный средний темп инфляции, наблюдаемый в течение года, не превышает более чем на 1, 5% такой же показатель у трех государств-членов с наименьшим показателем Критерий защищенности финансового положения правительства соответствующее государство-член не обладает на конкретный момент чрезмерным бюджетным дефицитом Критерий нормального участия в механизме обменных курсов за последние 2 года государство-член ЕС не прилагало усилий для участия в этом механизме, в частности не предпринимала девальвации своей валюты в отношении валюты любого другого государства-члена в том числе на 2сторонней основе. Критерий участия государства члена в механизме обменных курсов, отраженный в уровне долгосрочных процентных ставок, означает, что в течение года государство-член ЕС имело среднюю номинальную величину долгосрочной %ставки, не превышающую более чем на 2 % этот же показатель у государств с наибольшим уровнем стабильности цен. Необходимо чтобы законодательство государства-члена ЕС, регулирующее его правовое положение центрбанка соответствовало его учредитель Этапы становления Правовая основа — Маахстрихсткий договор, которые закрепил и этапы создания ЭВС. Всего три этапа: 1 с июля 1990г. задним числом — подготовительный 2 с января 1994г., цель — избежание чрезмерных бюджетных дефицитов и начало процесса, ведущего к независимости центральных банков государств-членов 3 предусматривалось два варианта перехода к третьему этапу: 1 вариант — третий этап должен был начаться с 1 января 1997г., если большинство стран готово к ведению единой валюты и создали все надлежащие условия для перехода; 2 вариант — если к концу 1997г. дата перехода к третьему этапу не будет установлена, то 3 этап должен начаться с 1 января 1999г. История создания ЭВС В 1973 году был учрежден европейский фонд валютного сотрудничества, с целью обеспечить стабильность курсов денежных единиц государств членов ЕС по отношения друг другу, а с 1979 года по отношению к экю. Традиционно принято считать, … С 1992 года функции европейского фонда валютного сотрудничества перешли к европейскому валютному институту, целью которого являлось содействие в избежание чрезмерного…. Правопреемником ЕВФ в 1998 году стал Е центрбанк, а в 1999 году стал функционировать новый механизм валютных курсов, центральным звеном которого являлось евро.
Те государства, которые соответствуют критериям конвергенции именуются государствами членами без изъятий, а те, которые не соответствуют — государствами-членами с изъятиями. При этом для того, чтобы именоваться государствами членами без изъятий, не обязательно переходить на евро. 45. Понятие, цели антимонопольной политики ЕС. Система мер, направленных на противодействие антиконкурентной практике.
АМП- — комплекс- мероприятий,- обеспечивающий- добросовестную- конкуренцию- на-внутреннем-рынке-ЕС.— Правовая-регламентация:— Статья-101[109-ДФЕС;- Вторичное-право-Регламенты,-директивы;- Толкование-Судом-ЕС-норм-первичного-и-вторичного-права.- Цели: противодействие различным угрозам свободному рынку. Система-мер,-направленных-на-противодействие-антиконкурентной-практике: Нормы,-адресованный-предприятиям:- Запрет- картелей- соглашения- и- решения- объединений,- ограничивающих- конкуренцию-статья-101-ДФЕС;- Запрет- злоупотребления- доминирующим- положением- на- рынке- статья- 102-ДФЕС;- Контроль-за-слиянием-вторичное-право—Регламент-Совета- Нормы,-адресованный-государствам:- Контроль- за- предоставление- субъектам- хозяйствования- государственной- помощи-статья-107-ДФЕС.- Адресаты-субъекты-конкурентного-права:- Государства[члены;- Предприятия- предпринимательская- деятельность,- выступление- в- качестве-конкурентов-на-внутреннем-рынке-ЕС.- Соотношение- европейского- и- национального- конкурентного- права- и- разграничение-компетенций.- По- объему- регламентации.- Нормы- национального- конкурентного- права- охватывают-больший-круг-составов.— По-сфере-действия. Статья-101[102-приорит етсоюзногозаконодательствастатья3-Регламента-№ 12003- Контроль-за-слияниями—применяется-только-союзное-законодательство.— -Разграничение-компетенций:- В-сфере-правотворчества-исключительная-компетенция-принадлежит-ЕС;- Статья-101,-102—основные-полномочия-у-национальных-служб-и-судов-у- Комиссии—только-резервные-полномочия;- Контроль- за- слияниями- — основные- полномочия- у- Комиссии.- Национальные- органы- могут- применять- нормы- о- слиянии- только- на- основании-специального-поручения,-делегирования-Еврокомиссии.-
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |