Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 27 страница




Читайте также:
  1. AeroBusines 1 страница
  2. AeroBusines 2 страница
  3. AeroBusines 3 страница
  4. Annotation 1 страница
  5. Annotation 10 страница
  6. Annotation 11 страница
  7. Annotation 12 страница
  8. Annotation 13 страница
  9. Annotation 14 страница
  10. Annotation 15 страница
  11. Annotation 2 страница
  12. Annotation 3 страница

Ранее действовавшее законодательство применяло понятие социальной нормы площади жилого помещения (далее - социальная норма), которая являлась нормативом, исходя из которого осуществлялось предоставление жилого помещения по договору социального найма, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Социальная норма устанавливается законом субъекта Российской Федерации в размере не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и других факторов. Указанная норма была введена с принятием Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. N 4218-1. Под социальной нормой площади жилья понимается размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг (ст. 1 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"). Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. Пределы социальной нормы площади жилья ограничены Постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" от 3 августа 1996 г. N 937 и составляют: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м общей площади на семью из двух человек; 33 кв. м общей площади на одного человека.

ЖК РФ отказался от указанного понятия. Однако следует отметить, что содержание понятия "норма предоставления", установленного в ч. 1 ст. 50 данного Кодекса, в целом соответствует содержанию понятия "социальная норма площади жилья".

Вторая норма - это учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма), которая является нормативом, исходя из которого определяется уровень обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения в целях его принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления.

6. Согласно Вводному закону все граждане, принятые на учет до 1 января 2005 г. в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, сохраняют право состоять на этом учете (ч. 2 ст. 6).



Однако предоставление жилых помещений будет осуществляться в порядке, установленном ЖК РФ, а не ЖК РСФСР, т.е. не сохраняется прежний порядок предоставления указанным гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим предусмотрен комментируемым Законом и жилищным законодательством. Так, согласно ЖК РСФСР необходимыми условиями для предоставления жилого помещения являлись:

- постоянное проживание в населенном пункте, где предоставляется жилье (ст. 28 ЖК РСФСР);

- признание военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятие их на учет (ст. ст. 29, 30 ЖК РСФСР);

- соблюдение очередности предоставления жилья, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений (ст. ст. 33, 36, 37 ЖК РСФСР);

- соблюдение нормы жилой площади при предоставлении жилья с учетом права на дополнительную жилую площадь (ст. 39 ЖК РСФСР);

- благоустроенность жилого помещения применительно к условиям данного населенного пункта и его соответствие установленным санитарным и техническим требованиям (ст. 40 ЖК РСФСР);

- учет при предоставлении жилого помещения состояния здоровья граждан, подлежащих заселению, недопустимость заселения одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет и другие заслуживающие внимания обстоятельства (ст. 41 ЖК РСФСР);

- вынесение правомочным органом решения о предоставлении жилого помещения и выдача ордера (ст. 47 ЖК РСФСР).

По ЖК РФ должны соблюдаться следующие правила предоставления жилых помещений:

- гражданам, состоящим на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма. Договор социального найма является основанием для вселения соответствующего гражданина в предоставленное жилое помещение (ст. 57);

- жилые помещения предоставляются гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта), как правило, в виде отдельной квартиры в пределах социальной нормы. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (ст. 57);

- при предоставлении жилых помещений по договору социального найма заселение одной комнаты несовершеннолетними лицами разного пола, за исключением супругов, не допускается, а заселение одной комнаты совершеннолетними лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ст. 58).

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в отличие от ранее действовавшего порядка в ЖК РФ не предусмотрена норма об обязательности предоставления благоустроенного жилого помещения применительно к условиям данного населенного пункта и его соответствии установленным санитарным и техническим требованиям. В п. 5 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315, также говорится, что наймодатель обязан передать нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

В то же время после введения в действие ЖК РФ будут продолжать действовать Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335. Согласно п. 42 Правил предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Указанная норма должна сохранить свое действие и в дальнейшем в аналогичном нормативном правовом акте.

7. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, обеспечиваются жилыми помещениями с совместно проживающими с ними членами семей по нормам, установленным законодательством Российской Федерации, за счет жилищного фонда организаций, где созданы военные представительства. Стоимость предоставляемых военнослужащим в постоянное пользование жилых помещений компенсируется Министерством обороны Российской Федерации (п. 16 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804).

Военнослужащие военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями за счет жилищного фонда организаций, где содержатся военные представительства, с компенсацией стоимости этих помещений Министерством обороны Российской Федерации через виды Вооруженных Сил Российской Федерации, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации. В случае отсутствия у организаций жилищного фонда виды Вооруженных Сил Российской Федерации, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации по представлению заказывающих управлений для обеспечения военнослужащих жилыми помещениями приобретают их либо строят путем долевого участия в жилищном строительстве (п. 18 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 80 (далее - Инструкция)).

8. В соответствии с п. 17 Инструкции офицеры, зачисленные слушателями военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, обеспечиваются на время обучения жилыми помещениями в общежитиях за счет жилищного фонда, закрепленного за военно-учебным заведением, с сохранением (при их желании) жилого помещения по месту предыдущей военной службы. Офицеры, за которыми на период учебы в военно-учебном заведении сохраняются жилые помещения по месту предыдущей военной службы, по согласованию с квартирно-эксплуатационной частью района имеют право сдавать в поднаем указанные жилые помещения (на период сохранения права пользования ими) другим военнослужащим той же воинской части или гарнизона, проходящим военную службу по контракту и нуждающимся в получении жилого помещения.

Офицеры, направленные после завершения учебы для прохождения военной службы в воинские части, где они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и не были обеспечены жилыми помещениями, подлежат восстановлению в списках военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со времени включения их в эти списки до поступления на учебу.

По окончании учебы предоставленные военно-учебными заведениями слушателям, адъюнктам и членам их семей жилые помещения в общежитиях подлежат освобождению.

9. Военнослужащие военных комиссариатов и линейных органов военных сообщений на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями за счет жилищного фонда гарнизонов (п. 19 Инструкции).

Военнослужащие военных комиссариатов могут обеспечиваться жилыми помещениями органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

10. Военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, в соответствии со ст. 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ жилая площадь в виде отдельной квартиры или жилого дома предоставляется органами местного самоуправления, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, объекты которых охраняются внутренними войсками, по установленным нормам в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих.

Предприятия, учреждения и организации федеральных органов исполнительной власти, в интересах которых внутренние войска выполняют возложенные на них задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в интересах которых внутренние войска выполняют задачи по охране общественного порядка, к моменту приема важных государственных объектов под войсковую охрану и организации несения патрульно-постовой службы специальными моторизованными воинскими частями выделяют за счет своих средств необходимую жилую площадь и казарменно-жилищный фонд, а также обеспечивают жильем военнослужащих внутренних войск, проходящих военную службу по контракту, прибывающих в воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов и в специальные моторизованные воинские части для замещения вакантных должностей.

11. Для военнослужащих ФСБ России, в том числе пограничных органов, пока действуют в части, не противоречащей законодательству, Примерные правила решения жилищных вопросов военнослужащих, рабочих и служащих органов государственной безопасности в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, Пограничных войсках Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства безопасности Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 285.

12. ЖК РФ прямо не предусматривает право на дополнительную жилую площадь. В то же время продолжает действовать ряд актов по этим вопросам, которые сохранили свою силу.

Сверх норм жилой площади отдельным категориям военнослужащих предоставляется дополнительная жилая площадь или дополнительная комната. К категориям военнослужащих, имеющим право на дополнительную площадь, относятся:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, имеющие право на дополнительную жилую площадь до 20 кв. м (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы");

- Герои Социалистического Труда, имеющие право на дополнительную жилую площадь до 15 кв. м (п. 3 ст. 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ);

- судьи, имеющие право на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. м или в виде отдельной комнаты (п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 г. N 3132-I);

- прокуроры и следователи (п. 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ);

- командиры воинских частей;

- офицеры в воинском звании полковника, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации;

- военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных учреждениях высшего профессионального образования;

- военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и звания;

- военнослужащие, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, имеющие право на одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты (п. 3 ст. 14 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 г. N 1244-1 с последующими изменениями и дополнениями);

- инвалиды, страдающие заболеваниями, дающими им право на дополнительную жилую площадь (Перечень заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817);

- заслуженные деятели науки, искусства и техники;

- народные и заслуженные артисты России (п. 1 Постановления ВЦИК и СНК "О праве пользования дополнительной жилой площадью" от 28 февраля 1930 г.).

13. Служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых (служебных) отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений с государственным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В качестве служебных используются жилые дома, жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. К категории служебных должны быть отнесены только свободные жилые помещения. Под служебные жилые помещения выделяются отдельные квартиры (ч. 1 ст. 104 ЖК РФ).

ЖК РФ в отличие от ЖК РСФСР не предусматривает возможности включения жилого помещения в доме жилищно-строительного (жилищного) кооператива в число служебных (ранее это было возможно только с согласия общего собрания членов кооператива).

Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются:

- органом государственной власти Российской Федерации в жилищном фонде Российской Федерации;

- органом государственной власти субъекта Российской Федерации в жилищном фонде субъекта Российской Федерации;

- органом местного самоуправления в муниципальном жилищном фонде (п. 2 ст. 104 ЖК РФ).

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. все военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей на время службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями (а на первые пять службы военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., также могут предоставляться общежития).

Предоставление служебного жилого помещения не преследует цели создания надлежащих жилищно-бытовых условий для выполнения гражданами трудовых или служебных обязанностей. В то же время военнослужащим, обеспечиваемым служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы, они могут предоставляться и для улучшения их жилищных условий.

Таким образом, нормативно выделены юридические признаки служебного жилого помещения:

- назначение помещения;

- заселение определенным кругом лиц (в том числе военнослужащими);

- как правило, нахождение жилого помещения в служебном здании, вблизи предприятия или организации (на территории военного городка или в непосредственной близости от него);

- включение помещения в число служебных решением местной администрации (органа местного самоуправления).

14. ЖК РФ определяет порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими.

Служебное жилое помещение предоставляется гражданам, не обеспеченным жильем в данном населенном пункте. Жилое помещение, отнесенное к категории служебного, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Решение о предоставлении служебного жилого помещения является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения (п. 2 ст. 100 ЖК РФ).

После вынесения решения о предоставлении служебного жилого помещения ордер на него не оформляется (положение об оформлении ордера содержалось в ЖК РСФСР), т.е. не применяются нормы разд. VII Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, регулировавших эти отношения.

С гражданином, которому предоставлено служебное жилое помещение, заключается договор найма. По договору найма служебного жилого помещения одна сторона - наймодатель (орган государственной власти, либо орган местного самоуправления, либо государственное унитарное предприятие, государственное или муниципальное учреждение, за которыми на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закреплено служебное жилое помещение) обязуется передать другой стороне - нанимателю (гражданину) служебное жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на выборной должности. В договоре найма служебного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию служебным жилым помещением. В договор найма служебного жилого помещения включаются члены семьи нанимателя.

Размер, порядок и срок внесения платы за пользование служебным жилым помещением и коммунальные услуги в договоре найма служебного жилого помещения устанавливаются в соответствии с требованиями, предусмотренными для договора социального найма жилого помещения. Типовой договор найма служебного жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации (п. 8 ст. 100 ЖК РФ).

Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме (п. 7 ст. 100 ЖК РФ).

15. Законодательством установлены особые правила пользования служебными жилыми помещениями. К пользованию служебными жилыми помещениями применяются лишь некоторые правила о договоре найма жилого помещения, установленные ЖК РФ и другими актами жилищного законодательства.

Вышесказанное означает, что правовое положение лиц, проживающих в служебных жилых помещениях, существенно отличается от положения лиц, пользующихся жилым помещением в соответствии с договором социального найма жилого помещения. Члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим помещением. Их права являются производными от права лица, которое получило служебное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Они вправе пользоваться помещением наравне с последним до тех пор, пока работник не утратил трудовой связи с организацией, предоставившей это помещение (кроме случаев, указанных в законе). Лица, проживающие в служебных жилых помещениях, не обладают рядом правомочий, которые предоставлены гражданам, пользующимся помещением в домах государственного и общественного жилищных фондов по договору найма. Так, граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, не вправе сдавать эти помещения в аренду, поднаем, обменивать (в том числе на служебное) (ст. 94 ЖК РФ), бронировать, изменять договор найма служебного жилого помещения по требованию членов семьи нанимателя. Служебные жилые помещения не подлежат разделу.

Согласно Закону РСФСР "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г. N 1541-1 (с изменениями и дополнениями) гражданам, проживающим в служебных жилых помещениях, запрещено их приватизировать, за исключением служебных жилых помещений совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных (ст. 4).

16. Военнослужащие относятся к той категории российских граждан, которые обеспечиваются на время службы служебными жилыми помещениями.

Комментируемым Законом установлены категории военнослужащих, которые обеспечиваются служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы (п. 1 ст. 15). К таким категориям относятся:

- военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;

- офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;

- прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами Российской Федерации, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.

В отличие от ранее действовавшего порядка в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. офицеры, повторно поступившие на военную службу, т.е. заключившие не первый, а новый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., также обеспечиваются служебными жилыми помещениями (ранее они имели право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования при условии, что продолжительность их военной службы после заключения первого контракта о прохождении военной службы или после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования составляет не менее пяти лет).

17. Комментируемым Законом установлено, что "служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, проживающим в закрытых военных городках" (абз. 8 п. 1 ст. 15).

Поскольку, как было указано выше, согласно Федеральному закону "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" сохраняется прежний порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, ранее (до введения в действие ЖК РФ - 1 марта 2005 г.) принятых на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), из этого следует, что не на весь, а на определенный срок служебные жилые помещения в соответствии с комментируемым Законом предоставляются следующим военнослужащим:

- заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), - на первые пять лет военной службы (п. 1 ст. 15);

- проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих - граждан Российской Федерации, - до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 15);

- проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность совместно с проживающими с ними членами их семей - на период военной службы в данной местности (п. 4 ст. 15).

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в двух последних случаях комментируемый Закон обязывает предоставлять указанным в них гражданам служебные жилые помещения, годные для временного проживания, тем самым введя в оборот новую разновидность жилого помещения, не известную ни науке жилищного права, ни практике жилищных правоотношений, в том числе с участием военнослужащих. Можно только догадываться, что имел в виду законодатель, когда вводил в оборот новое понятие: переоборудованные казарменные жилые помещения, приспособленные для временного проживания военнослужащих с семьями, каюты на кораблях и судах или что-то другое. Без определения статуса указанных жилых помещений (порядка их образования, заселения, пользования и т.д.) данная норма Закона не может быть применена, тем самым вышеперечисленные лица лишаются возможности реализовать право на жилище в указанной форме.

Указом Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации было поручено разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997 г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках.

Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р.

В указанный Перечень вносились изменения и дополнения следующими распоряжениями Правительства Российской Федерации:

- от 18 января 2002 г. N 42-р;

- от 9 ноября 2001 г. N 1484-р;

- от 2 августа 2001 г. N 1035-р;

- от 9 ноября 2001 г. N 1484-р;

- от 18 января 2002 г. N 42-р;

- от 9 июля 2002 г. N 940-р;

- от 6 февраля 2003 г. N 147-р;

- от 21 марта 2003 г. N 365-р;

- от 6 мая 2003 г. N 563-р;

- от 6 декабря 2003 г. N 1791-р;

- от 12 мая 2004 г. N 622-р.

18. Как правило, предоставление служебного жилого помещения не преследует цели улучшения жилищных условий его пользователей, а предназначено создать надлежащие жилищно-бытовые условия для выполнения служебных обязанностей граждан. Указанное положение применительно к военнослужащим справедливо только по отношению к тем из них, которые обеспечиваются служебными жилыми помещениями не на весь срок военной службы. Предоставление указанных жилых помещений военнослужащим и членам их семей, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, может осуществляться также в порядке улучшения жилищных условий (абз. 15 п. 1 ст. 15 комментируемого Закона). Как следует из п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, одним из случаев снятия военнослужащих с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) является получение по установленным нормам служебного жилого помещения.

Жилое помещение включается в число служебных не распоряжением командира, а решением местной администрации (органа местного самоуправления). В то же время, по нашему мнению, представляется целесообразным установление порядка включения в число служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, решением органов военного управления и воинских должностных лиц (начальниками гарнизонов и квартирно-эксплуатационных органов).





Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.159.44.54
Генерация страницы за: 0.011 сек.